Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 21 июля 2013 г.


В Исландии Sukhoi Superjet 100 приземлился на ВПП с убранными шасси

Переслать новость другу

Авиационное происшествие с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005 в Исландии 21.07.2013
Фото с сайта ruv.is

21 июля, AEX.RU –  Как сообщает пресс-служба ЗАО "ГСС", сегодня, в 05.25 по местному времени, в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия), при проведении испытаний на расширение условий эксплуатации самолёта, произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.

На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.

Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.

В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года. В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний



 
 


комментарии (44):

папа в      21/07/2013 [18:59:17]#1
OMG!

АвиаторЪ      21/07/2013 [19:12:39]#2
уже не смешно

АвиаторЪ      21/07/2013 [19:14:31]#3
счас Погосян еще денег попросит, и ему еще дадут...

STARper      21/07/2013 [19:17:00]#4
Авиаторъ, какие то не убедительные комменты, соберитесь, выдайте что-нибудь из серии "до коле и да здравствует!" ;))))

mab55      21/07/2013 [19:34:34]#5
Судя по фото самолет садился на грунт, т.е, возможно, произошел какой-то сбой в воздухе, заставивший пилотов садится на "брюхо". Хотя делать какие то догадки без официальных комментариев бессмысленно.

Ил      21/07/2013 [19:41:46]#6
Да просто пилоты забыли выпустить шасси. Когда же кончится этот негатив с этим самолетом?!

Один из нас      21/07/2013 [19:48:59]#7
А кто был наказан за катастрофу в Индонезии?
Или СК все еще ищет виноватых?

HZ66      21/07/2013 [19:51:15]#8
Невыпуск шасси это "штатная работа"?

air-squirrel      21/07/2013 [20:09:05]#9
Главное что все живы!! Про "железо" говорить не будем))

vasily60      21/07/2013 [20:13:12]#10
Носовая стойка торчит! Какая посадка без шасси?

zebra      21/07/2013 [20:24:43]#11
Заходил с имитацией отказа двигателя. Предполагался уход на второй круг. Должно быть не хватило тяги .Итог брюхо на земле.

Fighter1996      21/07/2013 [20:28:05]#12
Надувной трап из service door там торчит).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/07/2013 [20:34:27]#13
Думаю, это скорее могла быть вынужденная посадка без стоек шасси (виду невыхода одной из них). Не могли 3 летчика-испытателя и 2 инспектора забыть выпустить стойки, тем более, что орет сигнализация.

Fighter1996      21/07/2013 [20:38:41]#14
По инфе с буржуйских сайтов, экипаж не докладывал о траблах с шасси. Очень возможно, что раз отрабатывали посадку на 1 движке (закрылки не полностью) выключили сигнализацию и так и сели..Хотя это чисто мои предположения. Сужу по Боингу.

avk      21/07/2013 [20:40:30]#15
Скорее всего при уходе просадка оказалась больше, поэтому и сел до полосы. Надо править программу автопилота.

Fighter1996      21/07/2013 [20:44:01]#16
При уходе на второй круг, колеса убирают только в случае положительной вертикальной..

Арабский Лётчик      21/07/2013 [21:32:05]#17
GRV форум автора сообщения

Думаю, это скорее могла быть вынужденная посадка без стоек шасси (виду невыхода одной из них). Не могли 3 летчика-испытателя и 2 инспектора забыть выпустить стойки, тем более, что орет сигнализация.

Запросто. Все пять за этим не следят. Только двое. TAWS, вполне вероятно, могла быть выключенной в испытательно- специфических целях. Круг за кругом, внимание притупилось...

Весёлый Роджер      21/07/2013 [22:09:44]#18
колеса убирают........


Fighter1996      21/07/2013 [22:37:05]#19
А вас, что-то смущает в слэнге?)))

Odindomik      21/07/2013 [23:05:01]#20
А что, Погосян еще не работает заведующим прачечной? Или шиномонтажем? Или завпунктом по приему стеклотары? Ведь на большее он ни на что не годен!

AlexVor      21/07/2013 [23:45:15]#21
2 Арабский Лётчик

ГСС сообщило, что все работало нормально. Отказов не зафиксировано.

"После нескольких благополучных заходов на ВПП 20 экипаж приступил к заходу на ВПП 11,
в процессе которого ушел на второй круг. После повторного захода на ВПП 11 экипаж
произвел посадку без шасси. ВС окончательно остановилось в траве за пределами выходного торца ВПП 11 в непосредственной близости от антенны курсового радиомаяка."

http://s018.radikal.ru/i519/13 ...

Почему произошло? Вариант.

Выполнялся заход с уходом с имитацией отказа одного двигателя в условиях сильного ветра.
Отрабатывая уход на второй круг слишком рано начали убирать шасси, порыв ветра, просадка, касание.

Механизация крыла, не подскажете, в каком положении? Взлетном или посадочном?

ДоктОр      22/07/2013 [00:34:21]#22
Механизация, скорее, во взлётном.

AlexVor      22/07/2013 [01:17:03]#23
2 ДоктОр
Механизация, скорее, во взлётном.
===========
Тады ой ((((
И трап на фотке не там где ему положено быть.
Скверно все.

SFil      22/07/2013 [08:14:25]#24
Да ладно, полёты испытательные - вот и пусть испытывают...Тут вообще обсуждать нечего. Мало ли происшествий во время испытаний случается, о них и не сообщается....

scorpions      22/07/2013 [09:13:22]#25
Может и порыв ветра кинул, а шасси рано убрали. Цепочка негативных факторов.

Goodways      22/07/2013 [09:31:05]#26
На первый взгляд он в очень неплохом состоянии находится после происшествия... если еще и силовой каркас не поплыл, то это будет жирный плюс в зачет ГСС

medvedm      22/07/2013 [10:00:55]#27
ХА-хА, да свалку все эти суперджеты!!!! Слов нет, позор, делать не умеют самолеты да еще и летать не умеют, смех!!!

TG      22/07/2013 [10:32:30]#28
Зато у нас в стране каждого дурака писать учат принудительно в школе.
А как было бы хорошо если б хоть часть толпоепов умела только жевать .

специалистЪ      22/07/2013 [10:36:30]#29
Судя по положению ВС и по видимым повреждениям, его все же сажали (это к слову о внезапном порыве ветра), единственный вопрос: Сажали понимая, что шасси убраны или нет? Отсюда и выводы: отказ или ошибка пилота.

ССИ      22/07/2013 [11:27:30]#30
To специалистЪ

Носовая выпущена - у супера, что раздельный выпуск??? Скорее, не вышли основные, вот и сажали на брюхо, как могли долго удерживали машину, поэтому и целенькая. Честь и хвала летчикам, а про самолет.... Проблемы с шасси уже были... Поскольку, машина относительно целая, можно предположить, что и воздушными тормозами не пользовались. Поэтому и выкатились...

ИнжиНИИр      22/07/2013 [11:44:19]#31
ССИ
Носовая выпущена

НЕ выпущена. Стоит на двигателях, задрав нос.

grant      22/07/2013 [12:24:52]#32
Чего гадать?! Будет заключение - будет пища для обсуждения. А так, чисто внешне - очень прилично выглядит. В любом случае лётчикам респект и уважуха за профессионализм.

специалистЪ      22/07/2013 [12:41:43]#33
На фото видно, что носовая нога не выпущена ее было бы видно чуть спереди от аварийного трапа, кроме того, есть еще фото со стороны носа ВС. (см. следующее новостное сообщение где ГСС уверяет, что "все под контролем".) Центровка задняя, нос задран из-за того, что самолет "сидит на хвосте".

ССергей      22/07/2013 [12:49:56]#34
>>Чего гадать?! Будет заключение - будет пища для обсуждения. А так, чисто внешне - очень прилично выглядит. В любом случае лётчикам респект и уважуха за профессионализм.

Даже если и выяснится что банально забыли выпустить шасси?

А вообще, конечно, улыбает подход некоторых товарищей - даже такой инцидент преподносят как достижение ГСС.
Напоминает анекдот старый. Когда спорят американец и русский у кого качество лучше.
- А у нас в Америке был случай, дедок выпал из окна небоскреба, пролетел 100 этажей и на 27-м зацепился подтяжкой, так они спружинили, полезли по швам, но выдержали - дед живой!
- Да ну, фигня, полезли по швам разве это качество??.. вот у нас с Москве как-то дедок с 9 этажа выпал, так он - всмятку!... а резиновые сапоги на нем - как новенькие!

Алекс747      22/07/2013 [15:16:03]#35
Придурки, что тут скажешь...
Как будто специально хотят самолет смешать с дерьмом.

Kyesha      22/07/2013 [16:25:24]#36
Какой-то прогер забыл IF поставить? =))

Kyesha      22/07/2013 [16:31:04]#37
А кто шасси поставляет Messier-Bugatti-Dowty?

tucha      23/07/2013 [12:42:30]#38
Судя по фото с разных сторон - на соседней ветке шасси не выпускали.

Aviador Che      23/07/2013 [18:09:39]#39
Можно разнообразить туристическую программу, посещение ыыо после гейзеров )) или кафе придорожное ))

Leonid27      25/07/2013 [18:05:05]#40
Ребятки, кто со злом о несчастье отзывается. смотрите... Злой язык еще никого до добра не доводил. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Режимы по сложности - высшей степени, критические. Уходы на второй круг с предельно малых высот (30, 10, 5 ft) с имитацией отказа двигателя и с выключенным двигателем. А этих режимов сделано - сотни...

Petro      30/07/2013 [03:49:33]#41
Leonid27

Уходы на второй круг с предельно малых высот (30, 10, 5 ft) с имитацией отказа двигателя и с выключенным двигателем. А этих режимов сделано - сотни...

==========
т.е., по анал огии с автомобилями, можно считать, что это был крэш-тест?

WhichIsWhy      30/07/2013 [05:00:46]#42
Уходы на второй круг с боковым ветром, выключенным двигателем, убранным шасси и пьяным пилотом. Крайне экстремальные условия.

ceky      30/07/2013 [08:48:41]#43
Уходы на второй круг с предельно малых высот (30, 10, 5 ft) с имитацией отказа двигателя и с выключенным двигателем.

С 5 футов уходили с выключенным двигателем, не выпуская шасси? Что это за сертификат-то такой?

АД инженер      01/08/2013 [21:54:31]#44
А кто из погосянцев твердил, что самоль получился летучий? Инфа была для спонсора из белокаменной?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer