23 июля,
AEX.RU – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ищет покупателя на миноритарный пакет акций внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт». Об этом пишут
Известия.
В советское время эта организация была монополистом по поставкам за рубеж отечественной гражданской авиатехники, однако сейчас необходимость в таком экспортном посреднике исчезла.
Недавно ОАК выбрала консультанта — ООО «Бранан», которому будет поручена продажа 15% акций «Авиаэкспорта». За сопровождение продажи пакета акций ОАК должна будет заплатить около 500 тыс. рублей, в зависимости от суммы сделки. Уже к концу августа должны быть подготовлены документы для сделки с наиболее привлекательным покупателем — проект договора купли-продажи акций и документы покупателя.
«Авиаэкспорт» был создан в 1961 году как специализированная организация в системе Министерства внешней торговли СССР. «Авиаэкспорт» поручалось не только поставка за рубеж воздушных судов, но и двигателей, агрегатов, запасных частей для них, аэродромного оборудования, инструмента, а также организация технического обслуживания авиатехники за границей и ряд других вопросов. Основу экспортной программы В/О «Авиаэкспорт» в то время составляли самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ту-104, Ту-124, Ан-2, вертолеты Ми-1 и Ми-4. Авиационная техника поставлялась преимущественно в социалистические страны, а также в ряд государств Азии и Африки.
В ОАК «Известиям» пояснили, что акции В/О «Авиаэкспорт» для них являются непрофильным активом. «Продажа акций компании предусмотрена программой реализации непрофильных активов ОАК», — отмечают в авиастроительной корпорации. Правительство еще в январе выпустило распоряжение, дающее ОАК возможность продать акции «Авиаэкспорта».
Источник, близкий к ОАК, отметил, что сейчас авиационная составляющая бизнеса «Авиаэкспорта» стремительно сокращается, а компания выживает, в основном за счет сдачи в аренду помещений. Он пояснил, что компания сдает помещение в Москве компании «РАО ЕЭС Востока». О том, что компания снимает помещение у «Авиаэкспорта», неофициально подтвердили и в самой энергетической компании. Источник отметил, что сейчас эта деятельность составляет основной бизнес «Авиаэкспорта». Это происходит потому, что продажи российских самолетов упали, а продажей запчастей занимаются сами производители.
Источник отмечает, что продать пакет — непростая задача для ОАК. «В качестве потенциальных покупателей могут быть другие акционеры «Авиаэкспорта» — менеджмент, арендаторы или другие портфельные инвесторы», — отметил источник.