← Назад

Главная Новости 13 августа 2013 г.

Госдума намерена вернуться к рассмотрению вопроса о наказании за ослепление пилотов лазером


13 августа, AEX.RU –  Госдума планирует в осеннюю сессию вернуться к рассмотрению вопроса о введении уголовной ответственности за ослепление пилотов самолетов лазерами, сообщает РИА Новости.

Глава профильного комитета по уголовному законодательству Павел Крашенинников считает, что инициативу нужно реанимировать.

Летом 2011 году в Госдуму был внесен законопроект о введении уголовной ответственности за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений. Документ был принят в первом чтении в октябре того же года, однако на дальнейшее рассмотрение передан не был.

"Ситуация нагнетается волнообразно. Видимо, это связано со вспышками у людей каких-то нехороших вещей. То, что проблема существует и ее нужно регулировать, это очевидно. Мы осенью вернемся к этому вопросу. Тем более что в первом чтении этот законопроект принят", — сказал Павел Крашенинников.

Он отметил, что очень важно при этом оперативно находить нарушителей, тех, кто угрожает безопасности полетов.

Согласно законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении, за угрозу безопасности эксплуатации транспортных средств из хулиганских побуждений виновных предлагается наказывать штрафом до 80 тыс. рублей или сроком заключения до трех лет, если создается угроза безопасности эксплуатации воздушных судов — до семи лет лишения свободы, и до десяти лет тюрьмы, если эти действия привели к смерти человека по неосторожности или к другим тяжким последствиям.
 



 
 


комментарии (1):

sibnavigator      13/08/2013 [21:34:11]#1
Отсутствие четкого оперативного взаимодействия служб гражданской авиации и спецслужб приводит к опасной повторяемости событий и может привести к непоправимым последствиям.

До начала девяностых годов прошлого века инциденты лазерного и иного, ослепляющего воздействия на воздушные суда были спорадическими* и НАСА, на основании докладов подвергшихся воздействию, фиксировала не более одного – двух таких событий в год. Однако в 1993 году количество таких инцидентов резко возросло. Почти все инциденты того периода, согласно результатов расследования, были следствием различных развлекательных шоу, проходящих на открытых площадках. С самого начала вызывало беспокойство потенциальным повреждением зрения подвергшихся лазерному воздействию, в то время, как визуальным эффектам и иллюзиям не уделялось достаточно внимания.

Это новая для авиации угроза http://www.aviasafety.ru/laser ...
Что делать? Настойчиво внедрять международный опыт и не выдумывать "велосипед":
http://www.aviasafety.ru/laser ...
http://www.aviasafety.ru/laser ...
http://www.aviasafety.ru/laser ...

К слову сказать, очень плохие шутки, когда вопрос противодействия угрозам поставлен на достойную основу: http://www.aviasafety.ru/news/ ...

С уважением,
АМ




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/8/13/109137/