Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 августа 2013 г.


ОДК может повысить цены на двигатели для самолетов Sukhoi SuperJet 100

Переслать новость другу

Двигатель SaM146
Фото с сайта rostec.ru

20 августа, AEX.RU –  Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM146 для Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100), чтобы компенсировать свои убытки, в результате самолеты SSJ-100 могут подорожать, пишет КоммерсантЪ.

Об этом говорится в предварительном проекте новой стратегии развития ОДК до 2020 года. Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что «заключенный контракт совместного производства убыточен»: маржинальный убыток НПО «Сатурн» по проекту SaM146 составил в 2012 году почти 15 млрд. рублей.

Убытки связаны с «диспропорцией разделения доходов» с корпорацией Safran, в которую входит Snecma, и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) за один двигатель 78 млн. рублей, при этом НПО «Сатурн» достается лишь 17% — 13 млн. рублей (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн. рублей), остальные 65 млн. рублей уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд. рублей) доля SaM146 оценивается в 14% — около 20 млрд. рублей.

В качестве одной из мер по улучшению показателей ОДК предлагается «повысить цены на SaM146 для ОАК до безубыточности». ОДК также может выйти из программы SaM146 после завершения ее основной части, если сосредоточится только на военной продукции. Второй вариант развития (ОДК сосредоточится на военной технике, но будет присутствовать и на гражданском рынке) предусматривает сохранение серийности производства SaM146, но НПО «Сатурн» сократит мощности и переориентируется на газотурбинные установки и компоненты. И лишь третий вариант («максимальный портфель» военных и гражданских заказов) предусматривает увеличение серийности производства двигателя.

В ОДК перевес доходов в сторону Safran объясняют отсутствием в России сертифицированных по международным требованиям производителей самых дорогих элементов силовой установки — мотогондолы и агрегатов.

При этом в ОДК заверили, что «о пересмотре соглашений с самолетостроителями речи не идет». Бизнес-план ГСС предполагает продажи около 1 тыс. самолетов SSJ-100. Возможное удорожание двигателя, по мнению ОДК, определяется «ростом спроса на самолет».

Подробнее
 



 
 


комментарии (25):

Stanislav_S      20/08/2013 [12:04:57]#1
Что за бред? Мотогондола - самая дорогая часть двигательной установки?
вообще, мне очень нравятся последние заявления господ из ОДК и Ростехнологий(Масалова и иже с ними)
Сразу видно, что эти МАНАГЕРЫ абсолютно не разбираются в продукте, который производят подконтрольные им двигателестроительные компании. В итоге, происходит дальнейший развал авиационной отрасли.
Еще хотелось бы заметить по поводу разделения прибыли от двигателя... Ну, кто как поработал, тот так и получил. А что вы ожидали от небольшой доделки Сатурновцами старого западного движка из старых материалов. Это в новостях везде заявляют, что Суперджет и сам 146 - надежды Российского авиапрома. А на самом деле - финансовая дыра. Для отмывания и просерания денег налогоплательщиков и авиастроителей.

Stanislav_S      20/08/2013 [12:10:30]#2
И абсолютно не понятно, чем занимается гер Мантуров. Явно не промышленностью.
Точнее, он занимается её продажей а не развитием

Stanislav_S      20/08/2013 [12:14:15]#3
Еще раз про мотогондолу и агрегаты... Всегда сами всегда делали, собирали, гондолы дули в трубах. Куда делись специалисты?
может быть тоже спросим гера Мантурова?

Stanislav_S      20/08/2013 [12:21:07]#4
Разошелся я сегодня)
Продолжим ликбез
Самой дорогой частью двигательной установки является ГАЗОГЕНЕРАТОР.
Это сердце и основа двигателя.
Другой вопрос, что в саме и газогенератор-то забугорный. Старенький, но добротный.
А Сатурн только и сделали, что с каскадом низкого давления поработали. Хотя, говаривают в Снекме и среди специалистов, что хреновенько поработали. Подзадушили газогенератор. Но официальные данные фиг найдете. Можно судить лишь по косвенным параметрам.

Swans0ng      20/08/2013 [12:27:17]#5
Может повысить, а может и не повысить, это как повезёт :)))

q1      20/08/2013 [12:43:10]#6
Ну что тут сказать?
Бизнесмены мля!
Вот оно российское сердце, настоящего Российского самолёта!

mab55      20/08/2013 [12:45:22]#7
Интересно бы узнать фамилии и должности товарисчей, подписавших такой "диспропорциональный" контракт с корпорацией Safran


ССИ      20/08/2013 [12:49:41]#8
Помимо вопросов о разделе прибыли, возникает вопрос: кому ГСС собирается втюхать 1000 самолетов? Почитаешь новости - а/к берут в лизинг бобики, арбузы, эмбраеры, бомбардиры.... Виноват, один супер - Газпромавиа и один - Московия...

air-squirrel      20/08/2013 [13:36:43]#9
Очень порадовал последний абзац, не знал, что:
1 ГСС имеет столь амбициозный план по продаже кому-то 1000шт. А Правительство РФ в курсе сколько нужно для этого денег взять из бюджета и даже с фонда нац благосостояния?!1000шт это то количество которое нужно чтобы ГСС вышел на самоокупаемость (BEP)? ))
2.Не знал что спрос на самолет растет! - согласно ОДК это причина удорожание двигателя). То ли в ОАК и ОДК газет не читают, но в европе кризис, в РФ началась рецессия (только это заманчивается), так кто же формирует этот спрос?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/08/2013 [13:41:25]#10
Ещё до начала эксплуатации SSJ100 я пытался поднять вопрос о том, что чиновники нас водят за нос и реальная российская доля в двигателе SaM 146 не превышает 25%.
Например, вот эта статья 2010 года: http://www.aex.ru/docs/3/2010/ ...

Но пиарские машины ОАКа, ГСС и Сатурна тогда накинулись на меня с такой яростью, что продолжать борьбу с "ветряными мельницами" я посчитал бесполезным. Тем более, что в Минпромторге не могли не знать о реальном положении дел. И если государство все устраивает, то кому пытаюсь что-то доказать?

Вот теперь наступает похмелье. Поздравляю россиян с очередным "прорывом" :(

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      20/08/2013 [14:17:24]#11
Вот материнский капитал почему хотят не давать после 2015 :(

izki      20/08/2013 [14:32:30]#12
== при этом НПО «Сатурн» достается лишь 17%, остальные 65 млн. рублей уходят Safran.
Ясно. Понятно.

air-squirrel      20/08/2013 [15:07:34]#13

И после всех этих "цифорок" - 17% доходит до Сатурна, напрашивается вопрос:А ..... козе баян !? если этот баян работает полностью на запад, при том что все инвестиции идут из госбюджета.
Обман, господа!

McSood      20/08/2013 [15:33:00]#14
интересно кто то понимает, что деньги вложенные в СуперЖеньку не вернуться в бюджет ни когда? Ну разве что французы в Москву за матрешками приедут.

Swans0ng      20/08/2013 [16:15:34]#15
2 Alex Skyboy форум автора сообщения


Вот материнский капитал почему хотят не давать после 2015 :(

Денежки тю тю

Achtung      20/08/2013 [19:12:11]#16
Придушить бы кукушонка, пока еще Ту в состоянии выпускать. А его папашу - лес валить отправить.

vadik_veselovsky      20/08/2013 [19:21:20]#17
При большой доле благоволения цифры можно прочитать так, что Пауерджет покупает материалы у партнеров, т.о. из 28 млн примерно половина т.е. 13 млн идет Сатурну. А маржу 78 - 28 = 50 они потом еще раз условно делят по 50% по капиталу.

То есть Сатурн на самом деле за двигатель получает в конечном итоге те самые пятьдесят процентов 38 млн.

А ’маржинальным убытком’, что бы то ни значило, они себе амортизации и аллокации и т д насчитали.

Сашочек      20/08/2013 [21:15:28]#18
Свое же, с соседней ветки и о том же:
"А тереь сравните с тем что декларировалось в начале проекта, как есть сейчас и при каких невероятных условиях возможно его продолжение. Неужели французы как и итальянцы купились на этот "прорывной" проект, на то, что он "предназначен" для... мирового рынка?

Спросите себя - вы знали что ОДК будет получать лишь 17 процентов доходов от продаж, а остальное будет проходить мимо?

Допустим вы не знали. Но! Знало ли правительство, Минэкономразвития, Минфин и сам Минпром, что двигатель для российской стороны ИЗНАЧАЛЬНО убыточный?!?!?

Они там что - все об-уренные что ли? По всему тому что провозглашается правительством государственные инвестиции могут выделяться ТОЛЬКО на должным образом защишенные программы, где главным является ОКУПАЕМОСТЬ. Здесь же оказывается ЗАЛОЖЕНА изначальная убыточность (за 2012 год убыток составил пол миллиарда долларов).
И где же вы все правительственные и министерские деятели и чиновники были, когда дружно утверждали проект SAM-146, как вы прокомментируете сегодняшнее положение в "Сатурне"????????

Куда смотрела Счетная палата, совсем недавно изучавшая положение в компании? Почему все это осталось вне вашего внимания или осталось неопубликованным? Где вы строгие прокуроры?

А теперь представьте что еще будет с двигателем для новоой генерации еще более продвинутого Суперджета.

Вспоминаешь от чего ушли - Ту-324 и Ту-334, для которых и двигатели были готовые и сами они были на освоении в серийном производстве. Средств на них понадобилось бы вчетверо меньше, а авиакомпании, прежде всего России, имели бы прекрасную замену своему парку и могли бы использовать их на гораздо большем количестве регионов в России и за рубежом."

Сашочек      20/08/2013 [21:23:35]#19
Но ведь и это не все! ОДК с благословения ОБОРОНПРОМА и РОСТЕХА присоединяют (!) к "Сатурну" с его полумиллиардными ежегодными убытками Пермский куст. Это кто же во главе всей этой команды стоит, если работающий "Авиадвигатель" подчиняют "Сатурну".
Вот где Вас геррр Рогозин не хватает...

МАИ 86      20/08/2013 [21:46:07]#20
Присоединять, переводить и реорганизовывать - это же захватывающие процессы! Сколько людей занято, какие бюджеты! Лет 7 назад из Таганрога производство Бе-200 перевели в Иркутск, теперь вернули в Таганрог. Есть планы сборку Ка-226 перенести в Улан-Удэ из Кумертау. Сложная наука социология, не всем понятна.

Kers      20/08/2013 [22:59:14]#21
== Это кто же во главе всей этой команды стоит, если работающий "Авиадвигатель" подчиняют "Сатурну" ==

Ровно теже оккупанты, предатели, жулики и воры, что и в управлении государством

Stanislav_S      21/08/2013 [08:48:31]#22
именно жулики, воры и люди, не разбирающиеся в технике.
Авиадвигатель, фактически, сейчас единственное КБ, которое может и создает новую технику.
Сатурн имеет лишь убытки и хочет отхватить долю Перми на рынке газоперекачек и электростанций, для начала.



Stanislav_S      21/08/2013 [08:50:23]#23
А господа Масаловы, Леликовы и Мантуровы лоббируют совсем не отечественные интересы. Или, если хотите, интересы не отечественной промышленности. А исключительно свои. Возможно, интересы зарубежных компаний, которые им денежку платят за разрушительную деятельность

Yan      21/08/2013 [10:17:12]#24
2 Achtung

Придушить бы кукушонка, пока еще Ту в состоянии выпускать. А его папашу - лес валить отправить.
20/08/2013 [19:12:11]



Лучше ОАК расформировать, чтобы каждый ел из своей миски.



2 Сашочек

Но ведь и это не все! ОДК с благословения ОБОРОНПРОМА и РОСТЕХА присоединяют (!) к "Сатурну" с его полумиллиардными ежегодными убытками Пермский куст. Это кто же во главе всей этой команды стоит, если работающий "Авиадвигатель" подчиняют "Сатурну".
Вот где Вас геррр Рогозин не хватает...
20/08/2013 [21:23:35]



Стоят те, кто подписывает смертный приговор российскому двигателестроению. Точно также, как и с ОАК, ОСК и т.д.

air-squirrel      21/08/2013 [10:44:01]#25
TO Сашочек

Всему этому беспределу есть простое объяснение:Страна является сырьевой колонией с внешним регулированием. Страна экспортирует нефть и газ и все эти деньги от экспорта идут на импорт. Свою промышленность надо развивать, хотя я уже неактуален, на дворе ВТО, поздно что либо развивать......




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer