← Назад

Главная Новости 22 августа 2013 г.

Правительство России может сократить финансирование Московского транспортного узла в 2 раза


22 августа, AEX.RU –  Финансирование развития Московского транспортного узла с учетом "новой Москвы" может быть сокращено почти в 2,3 раза до 2,571 трлн. рублей, следует из предварительного варианта актуализированной программы развития МТУ до 2020 года. Об этом сообщает Бизнес-ТАСС.

Основной сценарий развития транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области предполагает финансирование на уровне более 5,917 трлн рублей, в том числе почти 1,617 трлн рублей из федерального бюджета, около 3,185 трлн рублей из бюджетов города и области, а также 1,115 трлн рублей - из внебюджетных источников. Но на данный момент не определены источники финансирования по проектам стоимостью около 2,4 трлн рублей.

Если бюджет не выделит дополнительные деньги и не будут привлечены новые внебюджетные источники, программа развития МТУ может быть реализована только в объеме 2,571 трлн рублей - это пессимистичный вариант, указано в дополнительных материалах к программе.

Наибольшее сокращение коснется железнодорожных проектов (урезание более чем в 2,7 раза до 438 млрд рублей) и автодорожных проектов (более чем в 2,2 раза до 1,093 трлн рублей). Не будут полностью реализованы проекты в области общественного транспорта (сокращение в 1,7 раза до 192 млрд рублей). Почти в 5 раз - до 65 млрд рублей - придется урезать программу транспортно-пересадочных узлов и парковок; почти в 7 раз - до 30 млрд рублей - проекты по созданию терминально-логистических центров.

Почти не пострадает программа развития воздушного транспорта (сокращение со 131,5 млрд до 118 млрд рублей). И неизменным останется финансирование метрополитена - 1,078 трлн рублей.

Реализация программы по основному сценарию - ценой почти в 6 трлн рублей - предполагает, что отдача составит 1,53 рублей на рубль вложения. В частности, в течение 30 лет эффект от сокращения времени в пути достигнет почти 1,5 трлн рублей (средняя продолжительность поездки москвича и жителя Подмосковья на работу сократится на 16 минут), от снижения себестоимости перевозок и капитальных вложений в транспортную инфраструктуру - 4,222 трлн рублей, от снижения аварийности - почти 94 млрд рублей, от снижения экологической нагрузки - 281 млрд рублей, а дисконтированные капитальные вложения составят 3,845 трлн рублей.

Индекс доходности в пессимистичном варианте - 0,54 рубля на один рубль вложений; показатель внутренней нормы доходности - менее 4 проц. В таком случае социально-экономическая эффективность программы не обеспечит окупаемости затрат на протяжении 30 лет.
 



 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/8/22/109555/