Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Новости 23 августа 2013 г.


Минфин России предлагает готовить пилотов за счет авиакомпаний

Переслать новость другу

Фото с сайта mr7.ru

23 августа, AEX.RU – Минфин РФ предлагает обучать пилотов за счет авиакомпаний, такое предложение содержится в проекте доклада министерства президенту РФ Владимиру Путину по вопросу экспертизы эффективности расходов федерального бюджета с представлением предложения по их оптимизации, сообщает Бизнес-ТАСС.

В большинстве западных стран обучение пилотов происходит на коммерческой основе. Период обучения составляет 2,5-3 года, после чего выпускники получают высокооплачиваемую работу. "Средняя зарплата пилотов в России составляет порядка 150-300 тыс. рублей в месяц, - говорится в проекте доклада. - Вложение средств в такой вид образования является коммерчески окупаемым проектом. В связи с этим может быть рассмотрен вопрос об обучении до 70% учащихся за счет авиакомпаний".

В документе не уточняется, сколько сможет сэкономить российский бюджет в результате реализации такой меры.

В 2012 году российские авиационные ВУЗы выпустили 550 летных специалистов. В 2013 году набор в ВУЗы составил 890 человек, в 2014 году прогнозируется набор около 1 тыс человек на летные специальности. Полный курс подготовки курсанта по программе высшего образования составляет около 4,5 млн. рублей, по программе среднего специального - 3,5 млн. рублей, отмечает издание.

Ранее Минтранс подготовил проект постановления правительства о допуске иностранных граждан к работе в российских экипажах при квоте 200 человек ежегодно. "В период с 1995 - 2009 годы выпуск пилотов из летных училищ не превышал 160 человек, - не согласились с предложенной квотой в Минэкономразвития РФ. - Ежегодный уход с летной работы по различным причинам составляет около 700 человек. На подготовку летного состава на новый вид воздушного судна необходимо 3-4 года, а для подготовки командира воздушного судна - 6-8 лет после окончания училища. При этом отрасли требуется ежегодное пополнение около 1,5 тыс. человек летного состава".
 



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (52):

letsflyaway      23/08/2013 [15:59:00]#1
Юристов за счет коллегий, врачей за счет клиник и тд- или кто -то работает за так?И , видимо, только умников из власти за счет народа- ведь они работают для нас.

Yan      23/08/2013 [16:15:34]#2
Со стороны государства нужна поддержка:
1. изменение стандартов подготовки, отказ от высшего образования для пилота, уменьшения срока до 3.5 лет, как во всём Мире
2. льготные кредиты на обучение и возможно гарантированная работа для тех, кто закончит

Вообще надо строить нормальный конкурентный рынок авиаперевозок. Олигополии всегда паразитируют на экономике.

fiting      23/08/2013 [17:09:04]#3
А специалистов в Минфин за счет Минфина.

HeliCap      23/08/2013 [17:39:15]#4
У нас в основном законе- Конституции РФ- задекларировано бесплатное образование без приложения списка профессий- так что не надо бабушек лохматить...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/08/2013 [18:13:10]#5
Какие проблемы? Пусть откажется государство от монопольного права первоначального обучения пилотов, Росавиация разработает стандарты аттестации, откроются частные училища, вот тогда авиакомпании пусть и платят.

А как сейчас: мы будем учить долго, дорого и плохо, а вы за это платите. Фигушки.

папа в      23/08/2013 [20:17:17]#6
с какой стати именно пилотов??? почему не газовиков за счет газпрома?
интересно за какие шиши будет готовить пилотов *мухосранскавиа*, досааф?
приснопамятная шкода афл мучится в родовых схватках уже хз сколько лет и то..
короче минфин- кг\ам

zzz111      23/08/2013 [20:52:15]#7
Дык давно пора . Тока не 3, 5 года - а 1, 5-2 . В свое время у нас в средних столько и учились - потом 2, 8 сделали зачем-то . И проблем не было . И вышку эту убрать вместе с акамедиейга . а лучше посылать заграницу учиться - можно за 4, 5 ляма троих пилотов подготовить - и не липу с приписанным налетом , а нормальных .

Klaus not Santa      23/08/2013 [23:50:39]#8
Надо упростить ВЛЭК до стандртов Европы и США. Тогда и люди будут до 60 летать и молодежь будет легче набирать. (Отличники все в очках!)

quafodil      24/08/2013 [04:29:06]#9
Идиотизм ситуации состоит в том, что компаний которые имеют возможности платить за первоначальное обучение пилотов можно по пальцам пересчитать, и в этих компаниях только магистральные самолеты. То есть эти долпаепы предлагают готовить трансам к примеру мальчика десятиклассника с последующим сажанием его задницей в кресло 2 пилота 737? На западе есть малая авиация, где добывают опыт будущие пилоты магистральных самолетов, у нас же ее нет и опыт добывать негде, вот в чем наше принципиальное отличие,

Разъярённый курсант      24/08/2013 [07:34:40]#10
Государственные лётные училища учат летать курсантов по новой программе объёмом 150 часов и ни минуты приписок. В Высших учебных заведениях учат и Jeppesen, и TAF с METAR. В средних училищах курсанты, имеющие стремление учиться и деньги изучают Jeppesen самостоятельно.Сроки обучения можно и сократить. Программы есть, самолёты есть, лоботрясов на этапе отбора отсеивать за забор, глядишь проблем не будет. И будет всем счастье.

Зеленый      24/08/2013 [07:55:09]#11
афл пролоббировал прием гастарбайтеров, теперь закроют училища а дальше ... обьявят запрет россиянам работать в наших ак?! и главное все обьясняют заботой о нас

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      24/08/2013 [08:06:41]#12
---
Государственные лётные училища учат летать курсантов по новой программе объёмом 150 часов
---

Это не новая программа, а разутая старая. Те же полеты по кругам и "треугольным" маршрутам, без посещения аэропортов, псевдосамостоятельные вылеты и никакой самостоятельной подготовки и планирования полета.

ТУ-95мс      24/08/2013 [09:58:21]#13
Государственные лётные училища учат летать курсантов по новой программе объёмом 150 часов
---

Это не новая программа, а разутая старая. Те же полеты по кругам и "треугольным" маршрутам, без посещения аэропортов, псевдосамостоятельные вылеты и никакой самостоятельной подготовки и планирования полета.

Добавлю "5 копеек", без применения ILS, NDB, VOR и как на заре АВИАЦИИ расчёт на посадку у знака "Т", на грунт...

ТУ-95мс      24/08/2013 [10:03:06]#14
И всё это от 3, 5 до 4.5 "лепёх" БЮДЖЕТНЫХ Денег!Вышел за ворота Училища с Дипломом и Свидетельством Пилота.О-ба-на!А тебя не ждали:)))))Россия!однако!

HVD66      24/08/2013 [10:19:25]#15
"Государственные лётные училища учат летать курсантов по новой программе объёмом 150 часов и ни минуты приписок".

Сынок, и чему ты за эти 150 часов научился? Взлет-посадка? Да и то, я не уверен что и это у тебя хорошо получается. Правильно сказали выше, практика должна быть по аэропортам, причем и в "мухосранские", да без навигации полетать часов сотен несколько. Вот тогда можно будет о чем-то разговаривать.

Разъярённый курсант      24/08/2013 [10:52:14]#16
For ТУ-95мс

С Академии курсанты проходят практику в Буграх и в Череповце. И там , и там есть NDB, в Череповце к тому же есть ILS.

For denokan

Самостоятельные полёты проводятся и по кругам, и по маршруту. На совести КРС в каком объёме они на самом деле. С посадкой на двух аэродромах сложнее. Но думаю при должном финансировании и и контролем со стороны авиационных властей и эту проблему можно решить.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      24/08/2013 [11:18:07]#17
Это не самостоятельные полеты. Это полет с другим курсантом. Соло - это когда сам готовишься, сам летишь и никто не подсказывает, не помогает. Один, то есть.

Kers      24/08/2013 [19:27:23]#18
== афл пролоббировал прием гастарбайтеров, теперь закроют училища а дальше ... обьявят запрет россиянам работать в наших ак?! и главное все обьясняют заботой о нас ==

Судя по всему так и будет.
Вы же не думаете, что только заменой железа на иностранное дело ограничится?
Очередь за толерастенькими рассеянцами.

b320      24/08/2013 [19:42:45]#19
ТУ-95мс форум автора сообщения

Добавлю "5 копеек", без применения ILS, NDB, VOR

---
Это Вы откуда знаете?
А я лично видел, как курсанты летают на абсолютно "стеклянных" самолетах с заходами по ИЛС и NDB. VOR не видел, но, поверьте, методика та же.

,

gubansdik      24/08/2013 [21:39:11]#20
2 b320 Вот и я тоже видел. И про методику знаем.

Yan      24/08/2013 [22:49:18]#21
Считаю посты по делу и особо ценными:

zzz111
23/08/2013 [20:52:15]

Klaus not Santa
23/08/2013 [23:50:39]

quafodil
24/08/2013 [04:29:06]


К тому же рынок авиаперевозок в руках олигополий. То же получается с рынком труда.

Есть ещё момент про обучение. Я не знаю, как у АК, но Газпром, Лукойл и прочие подбрасывают денег Горному универу в Питере. Питерский универ путей сообщения тоже не остаётся без денег от РЖД.

В качестве примера. У нас в СПбГУАПе ни какого спроса на специальность 1310 совершенно точно не было, хотя разумеется вроде бы ни кто не может пожаловаться, что остался без работы. С первым факом таких проблем быть не должно.

Кадет      25/08/2013 [07:45:45]#22
Всё что требуется от государства - чёткие правила и контроль за качеством обучения в частных школах.
Но Минфину этого не понять. Да и не только Минфину.

КарКарыч      25/08/2013 [12:46:43]#23
Может перестать изобретать велик, а обратиться к мировому опыту?
Либо летная школа и работа в малой авиации( правда с этим проблемка в стране) , либо переучивание военных летчиков.
Тем более оба пути уже используются.

Qwest      25/08/2013 [12:56:13]#24
У нас есть частная летная школа Челавиа я ее закончил. А вот диспетчеров и техников тоже ак должны будут готовить.

RomanKHV      25/08/2013 [16:07:34]#25
разговоры про мелкую авиацию, которой якобы нет, сильно преувеличены.
скорее не так много выпускников хотят в ней работать.
а насчет изменение НПА, вон на сайте avialaw чуть не ежедневно висят проекты, только что то не видно огромного количества желающих внести правки.
Зато тут многие пишут что да как надо, вопрос возникает, а Вы где господа были? когда поправки в ФАП МОГА там принимали? когда в правила оформления свидетельств поправки принимали??
Насчет обучать за счет АК вполне здравая мысль, для остальных делать распределение, бесплатно отучился, будь добр и добро пожаловать в местную АК года на 2-3.

iskandarov      25/08/2013 [17:29:40]#26
Если сохранять монополию российских АК на внутренние перевозки, то решение готовить пилотов за счет российских АК вполне разумно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/08/2013 [20:52:53]#27
Qwest:
У нас есть частная летная школа Челавиа я ее закончил. А вот диспетчеров и техников тоже ак должны будут готовить.

Простите, а кто оплачивал Ваше обучение?

папа в      25/08/2013 [21:20:06]#28
RomanKHV
Насчет обучать за счет АК вполне здравая мысль, для остальных делать распределение, бесплатно отучился, будь добр и добро пожаловать в местную АК года на 2-3.
----------
вот так вот Ак взяли и стали платить за то что вчера было бесплатным..а если откажутся , тогда что прекратить набор?
и как будет происходить оплата-аукцион? если отличник-100тыр а троечник-50тыр?
А после завтра они просто подымут цены и за *здравую* мысль тогда кто станет платить.. ?
просто кто-то в минфине слаб на голову.
тогда надо всех учить за счет будущих работодателей, почему только пилотов?


Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      25/08/2013 [22:28:44]#29
Грамотное решение, хочешь быть пилотом -- плати!

RomanKHV      26/08/2013 [03:37:40]#30
папа в, для вас наверно будет открытием, но грамотные спецы почти в любом профиле деятельности, уже сейчас зачастую учатся сами за свой счет. то что бизнес не заказывает себе персонал, связано с тем что производство слишком мало, но подвижки есть. Особенно в сфере ИТ.
и еще, почитайте внимательней... я вообщето написал, что если хочешь летать то будь готов отработать потом на периферии. а нет, так пусть компании думают.
только для этого придеться убрать квоту.

Qwest      26/08/2013 [03:55:38]#31
GRV
Самостоятельно к сожалению не за счет АК!

Дзус      26/08/2013 [05:40:48]#32
Ежели платить самому или авиакомпании то кто будет в училищах? Дитяти очень обеспеченных родителей? А пацаны, которые без пресса денег в кармане, но имеющие талант к лётной профессии - за борт? Коровам хвосты крутить?


HeliCap      26/08/2013 [05:58:40]#33
Образование будет платным, материнский капитал отменят и увеличат пенсионный возраст, ибо все деньги ушли на "суперджет"...

Qwest      26/08/2013 [06:03:02]#34
Дзус
Не надо таких громких заявлений отплатить учебу под силу среднему Россиянину я знаю случаи и продаж квартир, дачи, машины и кредит все в полне под силу.

Дзус      26/08/2013 [07:55:59]#35
Средний Россиянин - это как? Хату продать - круто.

Qwest      26/08/2013 [08:04:39]#36
Если есть цель то все цели хороши!! да и такое было и люди стремились!!!

Qwest      26/08/2013 [08:08:43]#37
Опечалился : то все средства хороши!

Дзус      26/08/2013 [08:14:48]#38
http://top.rbc.ru/economics/21 ... - Вы близки к истине HeliCap

папа в      26/08/2013 [08:51:44]#39
RomanKHV

папа в, для вас наверно будет открытием, но грамотные спецы почти в любом профиле деятельности, уже сейчас зачастую учатся сами за свой счет. то что бизнес не заказывает себе персонал, связано с тем что производство слишком мало, но подвижки есть. Особенно в сфере ИТ.

вы что разницы не видите? свой счет-счет компании вещи совсем разные. Российский работодатель где-то еще платит за гарантированное государством первоначальное образование? примеры в студию.
есть мутный по смыслу целевой набор когда набирают неизвестно кого в обход честного конкурса. это и есть ваше **бесплатно отучился, будь добр и добро пожаловать в местную АК года на 2-3.** но вопрос, а нужно ли АК-ям это? где они эти региональные компании в которых не хватает пилотов настолько что нужно загонять их силой? насколько мне известно прошлый выпуск УВАУ большей частью не устроен
а главное, если Ак принудить платить за подготовку, они что сделают?
1.откажутся готовить их в России
2.повысят цены и свалят расходы на паксов

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      26/08/2013 [09:51:08]#40
2 HeliCap


Образование будет платным, материнский капитал отменят и увеличат пенсионный возраст, ибо все деньги ушли на "суперджет"...

Если бы только перечисленное Вами, то это было бы счастье.

RomanKHV      26/08/2013 [13:18:24]#41
папа в


вы что разницы не видите? свой счет-счет компании вещи совсем разные. Российский работодатель где-то еще платит за гарантированное государством первоначальное образование? примеры в студию.
есть мутный по смыслу целевой набор когда набирают неизвестно кого в обход честного конкурса. это и есть ваше **бесплатно отучился, будь добр и добро пожаловать в местную АК года на 2-3.** но вопрос, а нужно ли АК-ям это? где они эти региональные компании в которых не хватает пилотов настолько что нужно загонять их силой? насколько мне известно прошлый выпуск УВАУ большей частью не устроен
а главное, если Ак принудить платить за подготовку, они что сделают?
1.откажутся готовить их в России
2.повысят цены и свалят расходы на паксов

Вот к тому и надо приводить чтобы Ак платили и это будет верно, и тогда уровень образования будет подтягиваться до того, который требуется для АК.
Насчет мутного целевого набора не в курсе, ибо давно уже закончил учится.
Насчет не устройства прошлых выпусков... а у меня есть примеры когда выпускники нос воротили от регионов, может и вы про таких говорите?
зато я знаю что даже на ан-2 места были в этом году, и можно было пойти.

Что сделают АК? они будут голосовать рублем, если им не нравится уровень образования ЛУГА они отправят в Челвиа или в Штаты.
Повысят цены... они их итак повысят с этим или без.

spbnavigator      26/08/2013 [15:04:00]#42
Вот так вот господа! Оне учат Jeppesen. Не учатся работать с документами аэронавигационной информации, а учат Jeppesen... Ничем не пахнет?
А что касается обучения за счет АК, ну так чего же? Звенья одной цепи. Иностранцев мало-мало запускать, бюджетные места ликвидировать... Что дальше? Какой гвоздь в крышку гроба будет следующим? Я двумя руками за "целевое обучение", но если мы хотим его стимулировать, то зачем тогда иностранных граждан за штурвал пускать. Чего-то я никак понять не могу стратегических планов командования...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      26/08/2013 [15:10:26]#43
2 spbnavigator


Я двумя руками за "целевое обучение", но если мы хотим его стимулировать, то зачем тогда иностранных граждан за штурвал пускать. Чего-то я никак понять не могу стратегических планов командования...


Скоро еще и врачей будем приглашать из-за бугра.

В России ежегодно около 10% врачей покидают отрасль, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Она добавила, что 2% из них уходят на пенсию, а остальные попросту меняют сферу деятельности.

На данный момент дефицит кадров в здравоохранении составляет 40 тыс. человек.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/26/0 ...

RomanKHV      26/08/2013 [15:11:58]#44
Навигатор, я подскажите мне молодому, чем Джепсен от АНИ отличается?

папа в      26/08/2013 [21:08:01]#45
RomanKHV
Вот к тому и надо приводить чтобы Ак платили и это будет верно, и тогда уровень образования будет подтягиваться до того, который требуется для АК.

т.е. АК сначала должны начать платить, а там лелеять надежду что уровень выпускника станет *пришел-полетел*?? и сколько, по-вашему, лет пройдет пока образование *подтянется*? Вы вообще верите что это случится?
любой работодатель рассмеётся услышав такое коммерческое предложение. что бы продукт покупали, он Сначала должен соответствовать рынку. а сегодняшний выпускник ЛУ конкурентен только будучи бесплатным

RomanKHV      27/08/2013 [00:58:54]#46
папа в: любой работодатель прежде чем платить изучит программу, и ознакомится с деталями.
если в программе подготовки будет то что его устроит, плюс это будет дешевле чем в другом месте он купит.
а ваше предложение набирать из принципа " пусть плохо зато дешево", судя по реакции как ак, так и выпускников, которые говорят что их не берут на работу, уже не работает. менять методику все равно надо. чем раньше тем лучше

Дзус      27/08/2013 [04:33:59]#47

RomanKHV
Вот к тому и надо приводить чтобы Ак платили и это будет верно,
и тогда уровень образования будет подтягиваться до того, который требуется для АК

В таком случае АК должны выбирать абитуриентов и проводить всю процедуру отбора - в их интересах кто придёт обучившимся пилотом. Это будет их право, о чём и заявят враз. А вот только будет ли равенство, в пришедших поступать, между теми кто имеет родственные связи либо знакомство в АК и тех кто пришёл из Тьмутаракани?

Дзус      27/08/2013 [04:53:56]#48
папа в
есть мутный по смыслу целевой набор когда набирают неизвестно кого в обход честного конкурса

Вы правы. В этом году мой сын пошёл поступать. ВЛЭК прошлёл. Потоптались с ним у дверей приёмной комиссии - поняли "не катит", нужно в "обход" , а тут мой 40-летний стаж в ГА да же не в помощь.
Гайки крутить будет, профессия то ж.

RomanKHV      27/08/2013 [05:01:02]#49
Дзус таком случае АК должны выбирать абитуриентов и проводить всю процедуру отбора - в их интересах кто придёт обучившимся пилотом. Это будет их право, о чём и заявят враз. А вот только будет ли равенство, в пришедших поступать, между теми кто имеет родственные связи либо знакомство в АК и тех кто пришёл из Тьмутаракани?
ну пусть так, еще раз говорю вы все думаете как чад на магистрали запихнуть за сотенные зарплаты, ну так готовьтесь что постараться придется товаровэд магазын.
а те кто отучится бесплатно по спец набору и пойдет в регионы себя тоже найдут просто путь дольше будет, не надо тут говорить что "кругом родственники и коррупция"


папа в      27/08/2013 [09:19:37]#50
RomanKHV
ну пусть так, еще раз говорю вы все думаете как чад на магистрали запихнуть за сотенные зарплаты, ну так готовьтесь что постараться придется товаровэд магазын.
а те кто отучится бесплатно по спец набору и пойдет в регионы себя тоже найдут просто путь дольше будет, не надо тут говорить что "кругом родственники и коррупция"
-----------
что вы Роман, такого никто не заявлял. Речь о том что власть крайне некрасиво пытается отказывается от работы по улучшению качество образования исходя из жлобской идеи *у них денег много -вот пусть сами и учат*. но ведь в целом пилот такая же профессия, как скажем стоматолог. последние даже более коммерчески успешны, значит пусть тоже платят за образование?
это наша недееспособная власть должна доплачивать компаниям, за образование уровнем ниже плинтуса и за то что АК вынужденны доучивать выпускников

[+] Посмотреть все комментарии (52)




 

 







Новости






Архив:

Февраль
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829     

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Дорожная помощь в районе ст. Добрынинская - рекомендуют на YouDo.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer