← Назад

Главная Новости 10 сентября 2013 г.

Ежегодный выпуск российских вертолетов к 2020 году должен возрасти до 450 штук

Юрий Слюсарь
фото пресс-службы Минпромторга

10 сентября, AEX.RU –  Ежегодный выпуск российских вертолетов к 2020 году должен возрасти до 450 штук с 290 единиц в 2012 году, заявил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, выступая на Европейском вертолетном форуме, передает агентство Прайм.
 
Такая цель ставится перед отраслью вертолетостроения в рамках реализации госпрограммы по развитию авиационной промышленности на период с 2013 по 2025 год. 
 
Кроме того, планируется увеличение доли мирового рынка до 20% с 14%, а выручка в отрасли вертолетостроения должна возрасти до 241 миллиарда рублей с 126 миллиардов. По мнению Слюсаря, российские производители вертолетов имеют сильные позиции на международном рынке, а вертолетостроение всегда было одной из ведущих высокотехнологичных отраслей российской экономики.
 
"Россия входит в тройку ведущих мировых вертолетостроительных держав, мы занимаем более 14% мирового рынка. Сейчас эксплуатируется около 8500 наших машин в 100 странах мира", - сообщил замминистра.
 
Главной задачей отечественного вертолетостроения в настоящий момент является успешная реализация текущих проектов. Это вертолеты Ми-171А2, Ми-38 и Ка-62. "Их успех позволит перейти к решению вопроса о входе в новые сегменты - в первую очередь, в сегмент легких вертолетов", - сказал Слюсарь.


 
 


комментарии (23):

B-747-8      10/09/2013 [12:47:48]#1
Дерипаска пытается убедить власть в необходимости создать алюминиевый запас, фонд, ибо сейчас его продукцию никто не покупает, а когда-то может и купят. И чтобы не останавливать заводы, надо работать на склад. Так почему бы не создать нам ещё и вертолётный запас? И не только вертолётный?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [12:49:59]#2
2 B-747-8
Про вертолетный запас это вы сейчас пошутили? Заводы работают на пределе возможного, заказов на годы вперед. О каком запасе спич?

Kexx      10/09/2013 [13:56:02]#3
Это смотря о каких заводах речь. "На пределе возможного" работают только два.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [14:13:29]#4
Из пяти заводов проблемный лишь один. Ну не покупают массовов Ка-32 и Ка-226, а других моделей нет. Передача производства моделей с других заводов это бессмысленное распыление сил, средств и времени. И что делать, начать там собирать по лицензии Еврокоптеры?

ССергей      10/09/2013 [19:25:39]#5
Все это, конечно, хорошо, только одно НО:
Имхо, самая технологически сложная, да, наверное, и важная часть вертолета - это силовая установка.
В проекте Ми-38, как я это вижу, идет тенденция отказа от ТВ7-117 и перехода на Пратты.
В Ка-62 процесс замены штатного двигателя с РД на Турбомека и вовсе практически закончен. Причем и редуктор тоже "забугорный".

Китайцы давно уже более-менее освоили производство самолетов-вертолетов копий, но не двигателей. Новые проекты(кроме старого доброго Ми-8), на которые, как озвучено, делается ставка, делаются по принципу "самое сложное будем покупать в коробочке".

Возникает вопрос: чем принципиально будет отличаться вертолетостроение России от Китайского? И каковы шансы производить продукцию сходного качества и более дешевую, нежели китайская?

ССергей      10/09/2013 [19:30:03]#6
Ну и к слову говоря, если кому-то кажется что опасения по-поводу утери компетенции в вертолетном двигателестроении это миф, можно посмотреть и другие новые проекты, такие как Ансат, Ка-226. Там та же ситуация, на одном процесс установки Праттовских моторов уже успешно завершен, на другом Турбомека уже вот-вот.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [21:45:13]#7
2 ССергей

Ситуация не совсем такая, как вы описываете. Во-первых, в РФ вертолетные двигатели по сути и не строились, а только проектировались. Мы до сих пор зависимы от украинского Мотор Сич. А это тоже заграница. А во-вторых, компетенцией по разработке вертолетных двигателей мы обладаем, и следующий (предсерийный) Ми-38 будет летать уже на ТВ7-117. Никто от него не отказывался. Наоборот, основным двигателем Ми-38 будет именно он.

B-747-8      10/09/2013 [22:43:41]#8
А построить новый завод авиадвигателей никак? Пусть даже миллиард долларов, но свой. И так немерено денег расхищается и на ветер тупо выбрасывается. Лет 10 уже слух ходит, что где-то в районе Жуковского он якобы будет, но и только.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [23:07:16]#9
Двигателестроительные заводы в России есть. Двигателей нет. Производство старых движков осталось на Украине, а новых пока не разработали, кроме прототипа ТВ7-117.

ССергей      11/09/2013 [00:32:56]#10
Роман, дай Бог чтобы так и было (по поводу ТВ7).
Хотя я пока тенденцию вижу совсем иную - ТВ7 в общем-то давно можно было довести до ума, но постоянно что-то мешает - и в итоге вертолет летает не с ним, а с забугорным.
По-поводу МС: Богуслаев, помнится, предлагал ОДК продать контрольный пакет акций МС. Не подарить и не поменять на фантики, а именно продать. Казалось бы, что еще надо? Проектирование чисто российское, управление производством, там где можно выбирать поставщиков материалов и комплектующих - тоже. И цена вопроса очень даже реальная. Но...

А тем временем имеем факт - из 4 проектов новых вертолетов везде стоят французские либо канадские движки, и только в одном, ВОЗМОЖНО, со временем поставят российский.
Ну, как говорится, "будем посмотреть".

ССергей      11/09/2013 [00:36:26]#11
Да, и насчет "нового" ТВ7-117... как-никак он новый вот уже как 15 лет, или что-то около того.

097MCN      11/09/2013 [01:01:28]#12
Вообще-то завод вертолетных двигателей уже строится в С.-Петербурге.

097MCN      11/09/2013 [01:04:46]#13
http://klimov.ru/about/konstru ...

HeliCap      11/09/2013 [04:01:49]#14
Только бы эффеменегеры, мать их растудыть, не полезли с "отверткой" к вертолетам, есть уже звоночки...

B-747-8      11/09/2013 [08:00:03]#15
Производство старых движков осталось на Украине

В Запорожье завод очень старый, оборудование, судя по фото в сети, не обновлялось с 70-х годов. А нам надо научиться делать двигатели и старых, и новых типов (хотя новые, скорее всего, будут развитием или модификациями тех же старых).

ССергей      11/09/2013 [10:47:26]#16
2 097MCN:
Ну Климова, с его многодесятилетней историей, новым назвать можно лишь с натяжкой.
Тут речь идет о выселении самого завода за пределы города. Скорее даже не завода, а из КБ делают КБ+завод на другой площадке.
Сравните нынешний штат Климова с его 2к людей, и МС с его 24к.
С одной стороны - это хорошо. Но есть и обратная сторона медали.
Работая именно с современным оборудованием, я знаю какая это серьезная проблема - кадры. Особенно для такого оборудования. Особенно если идет набор "с нуля".
С другой стороны, если будут постоянные финансовые вливания со стороны государства, то прогресс, конечно, будет. Но ровно до тех пор, пока эти вливания есть.
В общем, конечно, со временем поглядим что и как, чего зря спорить.

А чтобы можно было оценивать качество прогнозирования, можете выдать свою оценку, когда завод выйдет на объем, скажем, 50 штук ТВ7-113 в год? Или 100 ТВ3-117(ВК-2500).

ССергей      11/09/2013 [11:52:55]#17
2 B-747-8:
>>В Запорожье завод очень старый, оборудование, судя по фото в сети, не обновлялось с 70-х годов

То что старый то да. То что не обновлялось оборудование, насколько я знаю, нет. Слышал что идет активная закупка новых станков.
Но лучше спросить у работающих там.
Точно знаю что там с конца 90-х внедряли SAP R3.

Kexx      11/09/2013 [13:00:11]#18
Уважаемый GRV. Не надо вводить людей в заблуждение, если Вы не разбираетесь в вопросе. КумАПП производит и другие модели вертолетов, помимо Ка-32 и Ка-226.

А мой комментарий касался исключительно Вашего заявления, что "Заводы работают на пределе возможного". Таких заводов только два. И работа "на пределе возможного" достаточно условна. Точка. Никто не говорил, какие проблемные, а какие беспроблемные. Не надо менять тему.

hangar      11/09/2013 [15:12:22]#19
АО "МС" частное предприятие.
Отсюда считает каждую копеечку. На заводе давно организовали производство
по ремонту и восстановлению устаревшего станочного парка.
Станину оставляют начинку всю меняют.
Слышал, что ремонтируют станки со всего региона.
В России все с точностью до наоборот.
Чиновнику, чем больше нового оборудования, тем больше общая сумма отката.

ССергей      11/09/2013 [16:16:57]#20
2 hangar:
Умгу, и поэтому мы приходим к тому, с чего должны были начать - с целей.
Как в анекдоте "вам шашечки или ехать?"
Т.е. вам моторы и компетенция, или бабла попилить?

Какова реальная цель - таков и результат.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/09/2013 [18:06:21]#21
Kexx:
Уважаемый GRV. Не надо вводить людей в заблуждение, если Вы не разбираетесь в вопросе. КумАПП производит и другие модели вертолетов, помимо Ка-32 и Ка-226.
А мой комментарий касался исключительно Вашего заявления, что "Заводы работают на пределе возможного". Таких заводов только два. И работа "на пределе возможного" достаточно условна. Точка. Никто не говорил, какие проблемные, а какие беспроблемные. Не надо менять тему.

Вот видите, сразу догадались какой завод я упомянул :) Увы, и другие машины в его производственной линейке не пользуются популярностью. Нишевый продукт с ограниченным спросом. А вот сколько, на каком заводе конкретно и каких машин построено, я действительно не знаю (ну или знаю ооочень приблизительно). Так может вы приведёте цифры какой завод сколько построил вертолетов за год и каких? :)

И Вы тоже мои слова не выдергивайте из контекста. Я отвечал на бредовое предложение "чтобы не останавливать заводы создать вертолётный запас". Так вот те модели, которые можно "запасать" (хотя я не понимаю как и где), выпускаются на пределе возможного. А те, которые не покупают, так их и запасать не нужно. Говорят у АвтоВАЗа в этом году продажи упали на 30%. А давайте, чтобы не снижать темпы производства, будем запасаться Жигулями впрок :))

1      12/09/2013 [13:36:12]#22
GRVфорум автора сообщения

2ССергей

Ситуацияне совсем такая, как вы описываете. Во-первых, в РФ вертолетные двигателипо сутиине строились, а толькопроектировались.Мыдосих пор зависимыотукраинскогоМоторСич.А этотоже заграница.А во-вторых, компетенцией поразработке вертолетных двигателей мы обладаем, иследующий(предсерийный)Ми-38 будет летать уже на ТВ7-117. Никтоот него не отказывался. Наоборот, основным двигателем Ми-38будет именноон.

Завод им.Климова в Спб достаточно активно выпускает ТВ3-117, с нашей эскадрильи двое там работают, один в ОТК, а мой бортехник на испытаниях, там так активно строят, что работа организована круглосутчно, они и ночью гонку новых двигателей на полигоне производят

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      12/09/2013 [15:27:32]#23
Именно так. Активизировались пару лет назад. Но обьемы пока незначительные. На Климове движки создавали, а производили в Запорожье. Собственное производство было всегда небольшим. Поэтому и идет речь о строительстве новой площадки. А пока часть тех же газогенераторов для своих движков закупают на Украине.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/9/10/110324/