Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 сентября 2013 г.


ГСС раскрыли стоимость самолетов Sukhoi SuperJet 100 для Аэрофлота

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100 "Валерий Сысовский" авиакомпании "Аэрофлот"
Фото с сайта aeroflot.ru

10 сентября, AEX.RU –  ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС, производитель Sukhoi SuperJet 100/ раскрыл цену самолета SSJ 100, поставляемого авиакомпании "Аэрофлот" - она составила почти 616 млн рублей /около 18,6 млн долларов при каталожной стоимости 35,4 млн долларов по каталогу 2012 года/. Цена самолета приводится в сообщении ГСС по итогам по итогам собрания акционеров, сообщает Бизнес-ТАСС.
 
Собрание акционеров ГСС накануне одобрило ряд сделок, в том числе поставку самолетов для "Аэрофлота" через "ВЭБ-лизинг". Предметом сделки названы изменения в порядок приемки и оплаты самолетов, гарантий и сервисного обслуживания, состава эксплуатационной документации, определение методик расчета простоя, изменение механизма замены самолетов.
 
Речь идет о самолете SSJ 100 с заводским номером 95025 в спецификации full стоимостью 615,98 рублей, говорится в сообщении. Самолет поставляется "Аэрофлоту" взамен выводимого SSJ 100 с заводским номером 95008.
 
Представители ГСС неоднократно признавали, что "Аэрофлот" как стартовый заказчик самолета SSJ 100 получил значительные скидки на поставку, но не раскрывали стоимость самолета. Цена SSJ 100 для "Аэрофлота" впервые была названа в материалах авиакомпании по итогам одного из собраний акционеров в 2009 году. Тогда сообщалось, что самолет с номером 95008 стоит более 23,5 млн долларов /при курсе доллара 2009 года - около 680 млн рублей/. Разница между ценой, указанной в материалах "Аэрофлота" и ГСС, объясняется тем, что авиакомпания прописывала стоимость самолета с учетом НДС.
 
"Аэрофлот" заказал 30 самолетов SSJ 100. Первые десять машин были получены в спецификации light для соблюдения сроков поставки. Сейчас ГСС производит плановую замену этих самолетов на SSJ 100 в спецификации full. Уже поставлены две таких машины - с серийными номерами 95025 /именно о нем идет речь в сообщении ГСС/ и 95029.


 
 


комментарии (18):

Born      10/09/2013 [13:01:59]#1
"Разница между ценой, указанной в материалах "Аэрофлота" и ГСС, объясняется тем, что авиакомпания прописывала стоимость самолета с учетом НДС."

616 млн. рублей + 18% = 726, 88 млн. рублей с НДС, но никак не 680 млн. Может как-то ещё объясняется разница?

АлинаЧе      10/09/2013 [13:12:44]#2
Курсом валют.

Ndakota      10/09/2013 [13:44:57]#3
А не раскрывается, по какой цене ГСС выкупает у АФЛ первые поставленные самолеты?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [13:58:17]#4
Опять все накидали в кучу.

Во-первый, Аэрофлот подписался на Суперджеты если не ошибаюсь ещё в 2005 году и тогда каталожная стоимость SSJ100 была 24 млн. долларов. Не ах какая сумасшедшая скидка за тот геморрой, который получил в итоге Аэрофлот, да ещё с 3-х годичной задержкой.

Во-вторых, Аэрофлот не покупает Суперджеты. Самолёты покупает ВЭБ и сдает Аэрофлоту в лизинг. И авиакомпании совершенно все равно по какой цене они приобретаются. Важна лишь ежемесячная лизинговая ставка.

И в-третьих, согласно контракту Аэрофлот был вправе потребовать с ГСС неустойку за срыв сроков поставки и за несоответствие самолёта заявленным первоначально летно-техническим характеристикам. Но этого не сделал.

Полагаю, нынешний информационный вброс, да ещё в таком искаженном виде, связан с очередным срывом со стороны ГСС сроков замены первых 10 бортов Аэрофлота на новые. Обещали заменить 7 в текущем году, но пока поставили только 2.

Вот теперь "картина маслом".

АлинаЧе      10/09/2013 [14:31:41]#5
Цена одинакова как раз потому что лайты были поставлены, когда решали вопрос со срывом сроков поставки.

АлинаЧе      10/09/2013 [14:32:29]#6
И сложно, честно говоря, назвать информационным вбросом официальные требования по раскрытию информации ОАО. Это сущфакт по ряду сделок.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [14:54:12]#7
Алина! А почему эта информация не раскрывалась раньше? Вспоминая времена двухлетней давности, меня тогда пиарщики ГСС ногами запинали на форуме, когда я только обмолвился о реальной стоимости Суперджетов для АФЛ. А сейчас вдруг раскрыли этот "секрет полишинеля". :)

Дело в том, что тогда была установка скрыть любой ценой убыточность проекта Суперджет 100. Могу найти не одно заявление в СМИ, где представители ГСС на голубом глазу утверждали, что самолёты поставляются в АФЛ по 24 млн. А сейчас, когда о реальном финансовом положении ГСС знают все, нужно найти оправдание своих неудач. Вот и оно - жадный, злой Аэрофлот :)

АлинаЧе      10/09/2013 [15:01:03]#8
Думаю, потому что ГСС начала раскрываться только в 2010 году (судя по карточке их компании), плюс потому что это решение о единичному самолету, ну и, видимо, корпоративщики тупо выполнили условия раскрытия. Пиарщики, извини, Рома, тут вообще не при чем ни разу.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [15:18:20]#9
Алина! Нет такой обязанности у компаний раскрывать детали конкретной коммерческой сделки. Это коммерческая тайна. И если информацию раскрыли, то это кому-то нужно :)

quafodil      10/09/2013 [16:47:39]#10
И в-третьих, согласно контракту Аэрофлот был вправе потребовать с ГСС неустойку за срыв сроков поставки и за несоответствие самолёта заявленным первоначально летно-техническим характеристикам. Но этого не сделал.

Зато как все быстренько подзабыли, что бедный аэрофлот на шару ввез А330, шантажируя государство этими самыми неустойками за супердженты, хотя может это и был такой хитрый ход с изначально невыполнимыми сроками. Ведь шара это как наркотик, на халяву хочется всегда и побольше.
Ваша же статья http://www.aex.ru/m/docs/1/201 ...
Напомним, ровно год назад стало известно, что авиакомпания из-за срыва сроков в поставках SSJ-100 получила право ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины. Именно за это «Аэрофлот» простил штрафы за задержку поставок лайнеров. По тому же контракту между ГСС и «Аэрофлотом» (некоторые подробности которого стали известны рынку), штраф за каждую просрочку SSJ100 составлял порядка $1, 5 млн.

ANTUIAKIL      10/09/2013 [17:08:01]#11
Трудно назвать халявой ввоз А330 , хотя и без таможенной пошлины. Савельев молодец, добился компенсаций за просрочку и приемку недоделанных самолетов. Равно как получил хорошую скидку и за версию full. В проигрыше только налогоплательщики и пассажиры, которым приносят неудобства неисправные SSJ.

quafodil      10/09/2013 [17:20:14]#12
Савельев молодец
-----------
Конечно молодец, хтож спорит то. С зарплатой в 1, 6 млн рублей в месяц, продавший свалившиеся ему с неба акций своей же компании на 70 млн рублей, купаясь в роялти, да еще ввозя широкофюзеляжные самолеты без пошлин. Вы там все молодцы, эффективные менеджеры, ничего не скажешь. Только пробки вот ведь одна незадача, потому что еще 120 млн россиян тоже хотят быть такими же молодцами и прут в Москву.Понаехали, понимаешь. Вот поэтому наверное вы все в Москве такие злые)

АлинаЧе      10/09/2013 [17:25:14]#13
Погодите, ГСС дал правку)

По цене 18, 6 млн баксов они выкупают у АФЛ самолет, пролетавший 1, 5 года. 616 млн рублей - это остаточная его стоимость.

вовчек      10/09/2013 [17:55:13]#14
Из отчетов ГСС
На 30 июня 2011 года балансовая стоимость первого самолета Аэрофлота=25млн 402тыс долларов США
На 31декабря 2011 года балансовая стоимость 4 самолетов Аэрофлота=76млн163тыс долларов США.
Убыток =41млн977тыс долларов США
На 30 июня 2012 года балансовая стоимость 8 самолетов Аэрофлота=145млн258тыс долларов США
На 31 декабря 2012г балансовая стоимость 10 самолетов Аэрофлота=193млн384тыс долларов США.

Напомню что еще в середине 2006 года АФЛ заплатил ГСС аванс в размере 15, 7млн долларов за поставки самолетов.

Сашочек      10/09/2013 [18:49:25]#15
quafodilфорум автора сообщения

Савельев молодец
-----------
Конечно молодец, хтож спорит то. С зарплатой в 1, 6 млн рублей в месяц, продавший свалившиеся ему с неба акций своей же компании на 70 млн рублей, купаясь в роялти, да еще ввозя широкофюзеляжные самолеты без пошлин. Вы там все молодцы, эффективные менеджеры, ничего не скажешь. Только пробки вот ведь одна незадача, потому что еще 120 млн россиян тоже хотят быть такими же молодцами и прут в Москву.Понаехали, понимаешь. Вот поэтому наверное вы все в Москве такие злые)

И правда! Вы там все молодцы! К.Марксу и не снились такие отъемы даже капиталистами прибавочной стоимости, как у нас всего лишь наемными лицами - 1, 6 млн. р. - в виде зарплаты, плюс премии по итогам года, плюс дивиденды и т.д. И это на фоне экономики России, все ближе подходящей к крутому спуску с горы в никуда. Похоже, все вместе - элита, правительство, Госдума, Высшая школа экономики и пр. обслуживающие такой курс России гласно или негласно договорились подвести к такому положению, когда ЗАКОННО определенному кругу даже на предприятиях, принадлежащих государству, можно хватать, хватать и хватать!!! И это при том, что та же авиационная отрасль скукужилась, огромное количество специалистов лишившись работы стала за прилавки ларьков, караулит по ночам детские сады, школы, магазины и т.д.
Между прочим, в высмеиваемой той же Туркмении ее руководитель зхаявил: у нас не будет олигархов, миллиардеров и миллионеров. Что-то в этой Туркмении есть для применения и у нас...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      10/09/2013 [22:10:02]#16
quafodil:

Савельев молодец
-----------
Конечно молодец, хтож спорит то. С зарплатой в 1, 6 млн рублей в месяц, продавший свалившиеся ему с неба акций своей же компании на 70 млн рублей, купаясь в роялти, да еще ввозя широкофюзеляжные самолеты без пошлин. Вы там все молодцы, эффективные менеджеры, ничего не скажешь. Только пробки вот ведь одна незадача, потому что еще 120 млн россиян тоже хотят быть такими же молодцами и прут в Москву.Понаехали, понимаешь. Вот поэтому наверное вы все в Москве такие злые)


Молодец Окулов, которого в свое время прогнули на покупку SSJ, а он прогнул ГСС на жесткий контракт. И молодец Савельев, который как рачительный хозяин использовал все возможности для обогащения своей компании. Если бы не сделал, на до было бы его гнать за такие подарки. А так - МОЛОДЕЦ.

Ну а сколько там он получает, лично меня мало волнует. Компания сама деньги зарабатывает, сама ими и распоряжается. Вот если бы она тратила бюджетные деньги, как ГСС, и приносила бы убытки, тогда стоило бы поинтересоваться зарплатой топ-менеджеров. А раз это заработанные, да пусть хоть по 10 млн получают.

p.s. Кстати, а вы считаете, что 1, 6 млн рублей в месяц для топ-менеджера такого уровня это много, особенно если некоторые рядовые сотрудники в компании получают по 400 тыс.? :)

ЮК      14/09/2013 [23:24:58]#17
Для CEO крупной компании базовая зарплата $600k-650k в год, конечно, немного.

Однако на этом уровне зарплата - вещь номинальная. Обычно она сравнительно невелика. Основной же доход дают премии (бонусы), опционы и доходы от акций или же рост курса акций.

Скажем, когда Билл Гейтс уже был самым богатым человеком мира, но еще работал в Микрософте, его зарплата составляла 100 тысяч долларов. Примерно как у директора школы или может быть зав. районным отделом народного образования (американский аналог). И раза в два меньше, чем у профессора любого из 10-20 ведущих университетов. В то же самое время он построил дом за 50 миллионов, самый дорогой в то время в стране, причём это были, что называется, "карманные расходы".

Когда компании переживает сложный период, американские CEO нередко работают за 1 доллар в год. Номинально, конечно: Если смогут сохранить компанию и/или переломить ситуацию, получат большие бонусы. А если нет, то нет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/09/2013 [01:35:14]#18
2 ЮК
Если не ошибаюсь, Бил Гейтс тогда был крупнейшим акционером Майкросовта- компании, приносящей миллиардные прибыли. А Савельев, по сути, просто наемный менеджер. Конечно, помимо зарплаты у него могут быть еще какие-то бонусы. Но у Гейтса была совсем другая природа основного дохода.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer