Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 18 сентября 2013 г.


Проект Sukhoi SuperJet 100 может испортить отчетность ВЭБа

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

18 сентября, AEX.RU – Внешэкономбанк может привлечь дружественные банки к покупке до 33% ОАО «Компания «Сухой» ((материнская компания производителя самолетов Sukhoi SuperJet 100 – ЗАО «ГСС»), пишет КоммерсантЪ.

Если наблюдательный совет госкорпорации одобрит сегодня покупку акций ОАО «Компания «Сухой», показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) может снизиться до 9,8% или 9,5% при нормативе 10% (установлен ВЭБом по аналогии с требованиями ЦБ для банков) и фактическом уровне 10,9% на 1 июля. Чтобы избежать этого, ВЭБ может привлечь к покупке другие банки, например, ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк и Новикомбанк.

Планы спасения ГСС от возможного дефолта летом утвердил президент Владимир Путин. Как рассказали изданию источники, знакомые с ситуацией, ситуация в ГСС становится все более критической. Чистый убыток компании за 2012 год составил 4,5 млрд. рублей, а за первое полугодие 2013 года - уже 5,8 млрд. рублей. Общий долг перед кредиторами достиг $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных. Обязательства ГСС превышают реальную стоимость активов на 9,8 млрд. рублей. Для нормализации ситуации нужно нарастить капитал как минимум на ту же сумму и найти дополнительные источники средств, отмечает газета.

Помимо ОАО «Компания «Сухой» акционерами ЗАО «ГСС» являются ОКБ «Сухой» (3%) и World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica, 25% плюс одна акция).

Согласно решению, одобренному президентом, часть долга ГСС в размере $600 млн. перед ВЭБом можно конвертировать в акции ОАО «Компания «Сухой» при безубыточности операции для госкорпорации. Параллельно ГСС может получить субсидию со стороны ВЭБа за счет продажи акций головной структуры Airbus S.A.S.— EADS (в 2007 году госкорпорация выкупила бумаги у ВТБ).

Источники газеты рассказали, что ВЭБ может приобрести акции ОАО «Компания «Сухой» на сумму до $694 млн. В этом случае госкорпорация получит 26% уставного капитала ОАО. При этом ВЭБ может понести убытки в размере расходов на саму сделку - $434 млн (сумма привлекается по ставке 6,5% на срок десять лет). Если ВЭБ дополнительно потратит на акции «Сухого» часть маржи от продажи пакета в EADS (до 8,7 млрд. рублей), то его доля в ОАО вырастет до 33%. Сейчас 89,6% акций ОАО «Компания «Сухой» принадлежат ОАК, а 10,4% - Росимуществу.
 



 
 

AVIARU Network в соцсетях



комментарии (27):

Kyesha      18/09/2013 [12:07:03]#1
Сильно опаздали с выпуском самолета.
Не смогли нарастить производственные мощности.
Проблемы с конечным продуктом.

А сейчас вообще веселая ситуация, после первого полета Bombardier C-series, перспективы ССЖо довольно туманные, разве нет?
О чем они думали, когда его проектировали? Разве не знали, что будет дримлайнер, а потом все последуют за ним, после чего суперджет автоматически морально устареет, что и произошло. А выпуск Суперджет NG (название могли бы и пооригинальней придумать) уже отменен, да и не так он ожидаем, т.к. "обычный" суперджет так и не успел набрать популярности.

Что думаете?

Swans0ng      18/09/2013 [12:24:59]#2
Эх Рассея

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/09/2013 [12:30:14]#3
Ну вот, теперь ненадо будет объяснять необходимость приватизации стратегического КБ Сухого. Оно автоматически окажется в частных руках после приватизации ВЭБа.

izki      18/09/2013 [12:31:33]#4
Таким образом производство боевых самолётов переходит в собственность частных жуликов.
Отлично, попилджет утопился не только сам, но и папу-Сухого за собой утащил.

Kyesha      18/09/2013 [12:55:59]#5
Ага, хорошо что гос такие не жулики.

Volly      18/09/2013 [13:48:56]#6
Кто-то через ВЭБ будет иметь небольшой % Сухого... Остальной долей будет владеть государство. Это и есть передача в частные руки?

Yan      18/09/2013 [14:13:44]#7
Какая то бессмысленная затея. Какую проблему они решать таким образом?

Чтобы не продать эти акции на бирже?

Volly      18/09/2013 [14:56:12]#8
ВЭБ будет вливать деньги. А те кто мог бы купить на бирже - не факт. Для контроля финансовых потоков, короче.

Agapid      18/09/2013 [15:00:09]#9
вы про выход на биржу какой компании говорите?

0ДАБ      18/09/2013 [17:21:02]#10
О да! CS - конечно-же RRJ-killer. Разок слетал и всё - сразу видно, супер аэроплан. Цену и прочие расходы никто дажы не считал. Да и канадское правительство вряд-ли будет субсидировать покупки CS, так как продают RRJ, что ВЭБ плачется об убытках.

Каландровожатый      18/09/2013 [18:54:07]#11
Проект имиджевый, как Большой театр. Гсс будут спасать любой ценой (или хотя бы изображать спасение, но непременно ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/09/2013 [18:55:54]#12
Volly:
ВЭБ будет вливать деньги. А те кто мог бы купить на бирже - не факт. Для контроля финансовых потоков, короче.

Вот мы и наблюдаем эту схему в действии. Сначала ВЭБ финансирует ГСС, а потом за долги забирает 33% Сухого. Сейчас открыта ещё одна кредитная диния в $1 млрд. Значит скоро в ВЭБ перейдет и оставшаяся часть акций Сухого. Красота. А что будет делать ГСС, когда акции Сухого закончатся? :)

Сашочек      18/09/2013 [19:23:19]#13
GRVфорум автора сообщения
Ну вот, теперь ненадо будет объяснять необходимость приватизации стратегического КБ Сухого. Оно автоматически окажется в частных руках после приватизации ВЭБа.

Можно поздравить идеологов втягивания Сухого в проект "Суперджет" (RRJ), конечной целью которых было отвлечь фирму от основной стратегической задачи - создания военной техники в целом и от пятого поколения - в частности. Все их замыслы удались с перевыполнением. Теперь и будущее самой фирмы может оказаться под угрозой, т.е. приватизированной. Возможно в самый последний момент верхи вдруг проснуться и не захотят отдавать ее в частные руки. Тогда придется либо о-о-очень много заплатить бюджетных денег будущему владельцу, либо искать компромат на него и, используя его, вернуть фирму.

Вот до чего может довести (выбирайте на свой вкус) самоуверенность; желание прославиться ввязавшись не в свое дело; уверенность в том, что можешь навесить лапшу верхам, получать их поддержку, держаться на поверхности и т.д. Крестные отцы всего этого на территории России Герман Оскарович, Окулов, Алешин, на той стороне - сами знаете кто.



izki      18/09/2013 [20:43:56]#14
== А что будет делать ГСС, когда акции Сухого закончатся?
Продастся в Китай.

Anonimych      18/09/2013 [21:16:27]#15
2 izki

Таким образом производство боевых самолётов переходит в собственность частных жуликов.

А ничего, что Боинг, Локхид, BAE и прочие в собственности "частных жуликов"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/09/2013 [21:23:20]#16
Anonimych:
2 izki
Таким образом производство боевых самолётов переходит в собственность частных жуликов.

А ничего, что Боинг, Локхид, BAE и прочие в собственности "частных жуликов"?

Эти "частные жулики" сами и на свои деньги основали свои предприятия.

Anonimych      18/09/2013 [21:26:48]#17
GRV форум автора сообщения

Anonimych:
2 izki
Таким образом производство боевых самолётов переходит в собственность частных жуликов.

А ничего, что Боинг, Локхид, BAE и прочие в собственности "частных жуликов"?

Эти "частные жулики" сами и на свои деньги основали свои предприятия.

То есть если я куплю акций Боинга, то я "сам и на свои деньги основал свои предприятия."?
Никогда не думал, что я основал на свои деньги столько предприятий, включая Газпром. :)

Yan      19/09/2013 [00:20:31]#18
2 GRV форум автора сообщения

А что будет делать ГСС, когда акции Сухого закончатся? :)
18/09/2013 [18:55:54]


Они сделают тоже, что сейчас делает ОАК, они напечатают акций ))) Поэтому акции КБ Сухого не кончаться ни когда.

P.S. Процесс увлекательный, но зачем он нужен ни кто не знает. С помощью печатания акций или денег в ЦБ не решится ни одна проблема, не будет создано ни чего нужного, ценного и полезного.

air-squirrel      19/09/2013 [10:03:40]#19
да чего вы боитесь) хуже не будет, просто ВЭБ, а за этими тремя буквами стоят простые люди (которые так же хотят жить в Монако например), которые получат дополнительный канал бюджетных денег через Сухой.
Сухой - это нашей все (ВПК)и его поддерживать гос-во будет всегда, и потому деньги будут вливаться ядрами, вот и весь бизнес.

АВЛ      19/09/2013 [13:46:13]#20
Внешэкономбанк (ВЭБ) нуждается в докапитализации на 1, 1 трлн рублей в связи с высокой вероятностью дефолтов по кредитам, выданным на нерыночных условиях. По мнению McKinsey, консультанта ВЭБа, чтобы банк и дальше мог финансировать масштабные инфраструктурные проекты, государству придется изыскать средства до 2020 года. Об этом рассказал «Коммерсанту» источник в правительстве.

Kyesha      19/09/2013 [14:36:23]#21
Товарисчи из Сухого, ну напишите, что вы думаете, про ваш самоль, как быть то теперь?
Или мы тут не правы и SSJ по прежнему всех конкурентов рвет?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/09/2013 [14:55:07]#22
Anonimych:
2 izki
Таким образом производство боевых самолётов переходит в собственность частных жуликов.

А ничего, что Боинг, Локхид, BAE и прочие в собственности "частных жуликов"?

Эти "частные жулики" сами и на свои деньги основали свои предприятия.

То есть если я куплю акций Боинга, то я "сам и на свои деньги основал свои предприятия."?
Никогда не думал, что я основал на свои деньги столько предприятий, включая Газпром. :)

Боинг создал компанию на свои деньги, а потом продал её акции и получил деньги. А у нас создаются компании на деньги одних, а владельцами всего этого путем нехитрых операций становятся другие. Позвольте спросить, сколько там получит казна РФ от передачи 33% акций в ВЭБ? Шиш с маслом!

Anonimych      19/09/2013 [22:43:37]#23
2 GRV

Позвольте спросить, сколько там получит казна РФ от передачи 33% акций в ВЭБ? Шиш с маслом!

33% акций? Или ВЭБ - не государственная компания?
Весь вопрос в том, как будет проводиться приватизация/IPO, насколько честно и прозрачно.

И уж совершенно не смертельно, что частная компания будет производить военную технику по заказу государства.
Во всем мире так и работает.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/09/2013 [23:55:10]#24
Не смертельно. Вот только государство уже столько вкачало средств и активов в холдинг Сухой, что никакое ipo их не вернет. Ну и в прозрачную и честную приватизацию думаю Вы тоже не верите.

Anonimych      20/09/2013 [01:02:21]#25
Вот только государство уже столько вкачало средств и активов в холдинг Сухой, что никакое ipo их не вернет.

Если нынешний собственник не умеет организовать бизнес и закидывает все проблемы деньгами - это его проблемы. В случае ЧЕСТНОЙ приватизации/продажи он получит ровно столько, сколько этот бизнес стОит. Независимо от затрат предыдущего владельца.


Ну и в прозрачную и честную приватизацию думаю Вы тоже не верите.

Не верю. В России. Но мой комментарий вообще-то был не о финансовой стороне дела а о "боевые самолеты будут производить жулики". Ну не могут люди себе представить, что что-то серьезное МОЖЕТ производиться не на государственном предприятии.

ЮК      23/09/2013 [05:59:30]#26
GRV

Боинг создал компанию на свои деньги, а потом продал её акции и получил деньги.

-------

Это было несколько сложнее устроено.

Боинг в довольно молодом возрасте унаследовал от умершего отца лесопильный завод и другие серьезные активы. Хорошо ими управлял. Организовал производство самолётов, по тем временам деревянных - в том числе, чтобы использовать древесину. Впрочем, на самолётах он не зацикливался: когда спрос на них снизился, те же мастерские изготовляли деревянную мебель. Технология и квалификация рабочих были близкими. Еще он диверсифицировался в производство лодок или яхт.

Потом была большая консолидация. Куча авиационных фирм, заводов и прочего слились в одну вертикально-интегрированную компанию. Более интегрированную, чем ОАК, потому что она выпускала самолёты, двигатели и проч. для своей же авиакомпании. В это время Боинг акции вроде бы не продавал - во всяком случае в больших количествах. А свой пакет сильно размыл.

Потом настали трудные времена, Великая Депрессия. Народ США избрал президентом левого политика Франклина Рузвельта. Который стал дирижировать в ручном режиме частным бизнесом. В том числе и бизнесом Боинга. Боинг слегка посопротивлялся, но против лома нет приёма. Ему пришлось уйти по собственному желанию из созданной им компании. По русски, это называется "отжали, используя административный ресурс". Компания же была разделена на три: авиаперевозчика Юнайтед, авиастроительный и авиамоторостроительный холдинг Юнайтед Аэркрафт (теперь Юнайтед Технолоджи) с дочерними фирмами Пратт и Уитни, Сикорский и рядом других, и последняя - Боинг. Причём производство делили механически: все что было восточнее Миссисипи отошло к ЮА, а западнее - Боингу (фирме, а не человеку).

Не знаю, продал ли Боинг (человек) после этого свои акции. Наверное да - всё таки его сильно обидели. Однако едва ли в разгар депрессии они много стоили.

Боинг авиастроением больше почти не занимался. Только во время войны, когда его привлекали как консультанта. Он занимался жилищным строительством. В развитие родного для него лесопильного бизнеса. Весьма успешно. Кажется, продолжал также строить лодки и яхты.

neantichrist      27/09/2013 [16:08:45]#27


http://www.rbc.ru/rbcfreenews2 ...

Во первых, напрягла лексика госичновника:
как понимать глагол " схлопнуть"?.

Во-второыхи - таким образом ОАО СУХОЙ "вернет" какой-то из кредитов в казну?

А про ГСС речи нет?




 

 






Новости






Архив:

Июль
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юридическая помощь: https://youdo.com/lawyer/family/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer