18 сентября,
AEX.RU – Россия привержена принципам международного сотрудничества в деле защиты окружающей среды от воздействия авиации. Это подчеркнул во вторник представитель РФ при Международной организации гражданской авиации /ИКАО/ Алексей Новгородов, передает
ИТАР-ТАСС.
По его словам, на начинающейся 24 сентября в Монреале 38-й сессии Ассамблеи ИКАО российская делегация будет настаивать на том, что снижение эмиссии парниковых газов в авиасекторе возможно лишь на основе скоординированных усилий всех заинтересованных сторон. Для этого следует принять решение, которое будет направлено на реальное сокращение выбросов СО2, отметил он.
"Вопрос применения рыночных мер /РМ/ в целях снижения эмиссии в секторе гражданской авиации начал активно обсуждаться в 2004 году накануне 35-й сессии Ассамблеи ИКАО, - напомнил Новгородов. - Как 35-я, так и 36-я Ассамблеи призывали в своих "Климатических резолюциях" внедрять РМ исключительно на основе двусторонних или многосторонних договоренностей между странами. Однако Европейский союз потребовал, чтобы все авиакомпании, выполняющие рейсы в страны ЕС, покупали квоты пропорционально объему выбросов, превышающему уровень эмиссии 2010 года".
Против такого шага ЕС, носящего экстерриториальный характер, выступили многие страны, включая Россию, США и Китай. Москва, в частности, указала, что "не приемлет односторонних действий по применению РМ в отношении вопросов окружающей среды".
Как отметил Новгородов, решение Брюсселя "стало причиной неоправданной политической напряженности в отношениях между рядом государств". Это произошло "в значительной степени потому, что применение РМ связано с риском нарушения хрупкого баланса экономических и политических интересов, который сложился в международном авиационном сообществе", добавил он. "Россия не стремится идти на конфронтацию с ЕС и выступает за совсем другой подход к решению проблемы эмиссии. Мы считаем, что целесообразно рассмотреть вопрос о возможности замены концепции РМ концепцией мер экономического стимулирования, в основе которой был бы заложен принцип поощрения за реальное сокращение удельного потребления топлива при авиаперевозках", - указал Новгородов.