Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 сентября 2013 г.


Аэрофлот получит в лизинг 50 самолетов Boeing 737NG за $7,47 млрд

Переслать новость другу

Boeing 737 NG
Фото с сайта newairplane.com

19 сентября, AEX.RU –  Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" получит в операционный лизинг 50 самолетов Boeing 737 Next Generation у "дочки" ГК "Ростех" за 7,47 миллиарда долларов, сообщает агентство Прайм со ссылкой на материалы авиакомпании.
 
Напомним, три года назад "Ростех" подвел итоги тендера на покупку 50 самолетов для "Росавиа" (позднее авиаактивы "Ростеха" были переданы "Аэрофлоту" за 3,55% авиакомпании). Победителем стал Boeing. Каталожная цена этих самолетов составляет 4,19 миллиарда долларов, а права на них могут быть переуступлены банку ВТБ.
 
Согласно материалам, с учетом таможенных платежей, страховых премий и расходов, связанных с эксплуатацией самолетов, цена составит 7,47 миллиарда долларов. Из них до 1,9 миллиарда долларов потребуется на расходы по тяжелым формам техобслуживания. Страховое покрытие рисков составит 750 миллионов долларов. Срок поставки самолетов с сентября 2013 по октябрь 2017 года.
 
"Аэрофлот" ежемесячно будет выплачивать 372 тыс. долларов за каждый Boeing 737-800 и 403 тыс. долларов за Boeing 737-900. При этом, лизинговый платеж привязан к текущему значению ставки LIBOR, начиная с ноября 2011 года, но не должен быть более 3,5% годовых. Сами самолеты в аренду возьмет "Аэрофлот", но он может передать свои права любой из "дочек".
 
Поскольку речь идет о крупной сделке, она должна пройти одобрение внеочередного собрания акционеров 15 октября. Представитель авиакомпании от комментариев отказался, отметив лишь, что собрание будет в заочной форме. "Цена сделки согласована Росимуществом (государству принадлежит 51% авиакомпании), экспертизу провела "Росоценка", - отмечает источник издания, близкий к сделке.
 
Совет директоров сделку одобрил, топ-менеджменту "Аэрофлота" удалось сократить стоимость контракта на 5%, добавил источник. Поручителем по сделке, напоминается в материалах, выступает "Ростех". Впоследствии ими могут стать банк ВТБ или его "дочки". "Авиакапитал-Сервис" может переуступить право на самолеты, например, Сбербанку, ВТБ, ВЭБу.


 
 


комментарии (93):

q1      19/09/2013 [13:20:48]#1
"Аэрофлот" ежемесячно будет выплачивать 372 миллиона долларов за каждый Boeing-737-800 и 403 миллиона долларов за Boeing-737-900."

Явно ошибка.

сетевое имя      19/09/2013 [13:36:34]#2
такое впечатление, что на МС-21 Аэрофлот явно не рассчитывает.

иначе зачем им две одинаковые машины совершенно разных типов?

mab55      19/09/2013 [15:18:27]#3
Классная сделка. Пустышка "Росавиа" стоимостью три копейки в базарный день покупает самолеты под гарантии "Ростеха", а потом передается "Аэрофлоту" за 3.55% акций авиакомпании. При сегодняшней капитализации "Аэрофлота" этот пакет тянет на 65-70 лямов зеленых денег. Господин Бастрыкин. А-уу....

mrfred      19/09/2013 [16:51:21]#4
такое впечатление, что на МС-21 Аэрофлот явно не рассчитывает.

иначе зачем им две одинаковые машины совершенно разных типов?


мс-21 будет где-то к 2020 году, к тому времени боинги уже постареют и их будут менять, возможно на мс-21


mikhailkulikov      19/09/2013 [16:53:07]#5
Вот и флот дискаунтера

Сашочек      19/09/2013 [18:28:23]#6
Ростех организует лизинг 50 Боингов...!

Ростех организует отверточное производство канадских Бомбардье...!

Вопрос: Ростех что - решил окончательно прикончить российскую отрасль авиастроения?

Если учесть, что Ростех - это государство (образовано по указу президента России, ему безвозмезно передано несколько сот предприятий, в том числе по производству авиационной электроники, авиационных двигателей, авиационных агрегатов, которые он по идее должен развивать и загружать заказами для авиации, и т.д.), то чего стоят заявления любого из верхов о поддержке отечественного производителя, если на их глазах только одна сделка Ростеха с Боингами равна восьмилетней загрузки российских предприятий (если за базу взять 2010 год)? Если принадлежащую государству компанию "Аэрофлот" государство оснащает только иномарками?

Напрашивается однозначный вывод: верхи не ставят целью возродить авиационную отрасль России! Заявления об обратном - не подтверждаются практическими действиями государства! Им не принимаются меры по форсированному научному прогрессу в отрасли, по повышению уровня отечественных комплектующих борта, реальному повышению технологического уровня предприятий! Госчиновники все грехи сваливают на НИИ (которых почти не осталось), ОКБ и предприятия, которых они же отсутствием заказов сначала довели "до ручки", обезлюдили кадрами, а теперь обвиняют (страны Европы в свой консорциум на первом этапе вложили 36 млрд. долларов из БЮДЖЕТОВ, затем вкладывали до 12 млрд. долларов в каждую из создаваемых новых моделей, довели ЕАДС до второй позиции на мировом рынке и только потом часть акций выставили на свободную продажу).

Государство российское своими действиями создает рабочие места за рубежом и СОКРАЩАЕТ их в России...! Все остальное - только слова!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/09/2013 [19:29:49]#7
2 Сашочек

В данном случае не вижу связи с лизингом самолетов от Ростеха и нашим авиапромом. Ростех организует лизинг Боингов, потому что их хотят получить авиакомпании. А отечественных самолетов просто нет, авиакомпании не будут их ждать годами. Один Аэрофлот ежегодно получает больше новых самолетов, чем выпускает вся наша промышленность. ИФК подписала на МАКСе 2 контракта по Ту-204СМ. И что, думаете ОАК их будет строить?

Не надо ставить отрасль авиаперевозок (которая приносит немалый доход в бюджет, выполняет немало социальных и стратегических функций, плюс сотни тысяч рабочих мест) в зависимость от нашего жалкого авиапрома. Если не хотим и её удушить.

В данном случае Ростех выполняет государственную задачу - поддерживает отечественные авиакомпании, которые благодаря этому сдерживают экспансию иностранных перевозчиков.

mab55      19/09/2013 [19:51:09]#8
2 GRV
В данном случае Ростех выполняет государственную задачу - поддерживает отечественные авиакомпании.....

Почему то казалось, что Ростех создан для поддержки российских производителей, а не перевозчиков. Или опять почудилось..

Sand      19/09/2013 [20:01:30]#9
Вот подумайте, ну нахрена Аэрофлоту, чей парк среднемагистральных самолётов состоит из А320 вдруг приспичило взять 50 737, закомиченных Ростехнологиями для Росавиа? Через посредника, который никто, и которому никто не даст денег не то что на 50, а и на 1 самолёт. Вы блин, что, всерьёз считаете, что это "потребность авиакомпании", "поддержка перевозчика", да вы блиин чего такое вообще говорите то.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/09/2013 [20:33:51]#10
2 Sand

А почему вы не спрашиваетие, зачем Аэрофлот берет В777, у него же были А330?

Этой сделке уже несколько лет. Ростех получил большую скижку за крупный заказ. И эти самолеты хотела бы получить любая авиакомпания, не только Аэрофлот.

А Ростех просто конвертировал свои деньги в отличный актив. Который быстро отобьется и принесет немалую прибыль.

И прочему Вы не спрашиваете зачем Чемезову 25% акция Аэрофлота, на которые он сейчас претендует?

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [00:27:47]#11
кто еще вспоминает отечественный авиапром гражданских самолётов, не к ночи будет сказано: Его ещё нет и уже не будет!

Santa      20/09/2013 [00:46:57]#12
to Alex Skyboy
Уж тогда бы и сказали "на ночь", авиапром каких самолетов затеняет его достижениями гражданский сектор и смело движется в светлое "будуЮщие"?
Неужели SSJ признали стратегическим бомбардировщиком, а то я все не мог понять, почему его "спасают" как "родину мать"?

quafodil      20/09/2013 [03:59:58]#13
К вопросу о " а какого хрена мы сидим, когда бабло надо рубить, пока не посадили"
Ростех" (до декабря 2012 года — «Ростехнологии») — российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входит 663 организации, из которых сформировано 13 холдинговых компаний. Восемь из них — в оборонно-промышленном комплексе, пять — в гражданских отраслях промышленности. Организации "Ростеха" расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Корпорация создана на основе имущественного взноса, осуществляемого Российской Федерацией.
Полное наименование на русском языке — Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии». Сокращенное наименование на русском языке — Госкорпорация Ростех. Полное наименование на английском языке — State Corporation for Assistance to Development, Production and Export of Advanced Technology Industrial Product «Russian Technologies» Rostec.
-----------
Кто ответит на простой вопрос, где в задачах и функциях этой шараги сказано про импорт( а не экспорт) гражданских самолетов? Для этого существуют другие инструменты. Это называется непрофильное использование бюджетных средств. И не надо говорить про оптовые заказы, это вообще не их дело. Этот блять головастик подмахнул в штатах контракт в свое время, а прихлебатели быстро нашлись. Противно даже все это дерьмо обсуждать.

Глюк      20/09/2013 [05:46:21]#14
Это называется непрофильное использование бюджетных средств.
=======

В СССР за энто дело статья была -- растрата.

Yan      20/09/2013 [09:35:14]#15
2 GRV форум автора сообщения

В данном случае Ростех выполняет государственную задачу - поддерживает отечественные авиакомпании, которые благодаря этому сдерживают экспансию иностранных перевозчиков.
19/09/2013 [19:29:49]


Ростех решает задачу освоения финансового потока. Просто он более рукопожат, чем Аэрофлот. Насколько я знаю из СМИ, конторы Рособоронэкспорта, Чемезова ни когда ни чем больше не занимались. Единственная функция - освоение потока.

tpgviking      20/09/2013 [10:06:33]#16
Ростехнологии это государственная компания, а занимается какими-то мутными схемами. Аэрофлот и сам может эти самолеты у Боинга заказать. Нафига ему еще это посредник, который в лизинге ничего не понимает? Ясно же, что Ростехнологии ничего сами покупать не будут, а попросят какой-нибудь ВЭБ-лизинг, который тоже ничего в лизинге боингов не понимает, потом скорее всего привлекут Гекас, иначе на остаточной стоимости можно будет крест поставить. Мне тоже интересно куда следственный комитет смотрит.

air-squirrel      20/09/2013 [10:36:43]#17
Все вопросы, почему там не МС-21 а Боинг-737, следует адресовывать в ОАК.
Даже когда МС-21 полетит к 20 году, там будут такие же "детские" болeзни а-ля ЫЫО, так что это такой же "серьезный" конкурент ЗАпаду, как и ЫЫО

Бывший оптимист      20/09/2013 [12:19:00]#18
7, 5 ярдов за 50 бобиков.Получается, что один бобик стоит 150 лямов вечнозелёных.Таких диких цен нет ни у кого!Вся эта афера затеяна с одной целью-своровать как можно больше бюджетного бабла.Млять, а Пу и Ме ищут способы, как урезать расходные статьи бюджета!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [12:39:30]#19
Ну вот что вы несете? Вы сообщение читали? Или так, потрепаться пришли?

1. "Каталожная цена этих самолетов составляет 4, 19 миллиарда долларов, а права на них могут быть переуступлены банку ВТБ". То есть владельцем самолетов и лизингодателем будет ВТБ. Во всяком случае, сейчас идут переговоры о переуступке. И деньги будут не бюджетные, а коммерческого банка.

2. "с учетом таможенных платежей, страховых премий и расходов, связанных с эксплуатацией самолетов, цена составит 7, 47 миллиарда долларов. Из них до 1, 9 миллиарда долларов потребуется на расходы по тяжелым формам техобслуживания. Страховое покрытие рисков составит 750 миллионов долларов". - все это учитывается при расчете лизинговой ставки.

3. "Аэрофлот ежемесячно будет выплачивать 372 тыс. долларов за каждый Boeing 737-800 и 403 тыс. долларов за Boeing 737-900". И никаких самолетов он сам купить не может. Не говорите ерунду. Если не эта сделка, то Аэрофлот все равно будет вынужден обратиться к западной лизинговой компании, только условия будут хуже и регистрация самолетов на Бермудах.

В прошлом прокурорский      20/09/2013 [13:16:29]#20
ВТБ - еще то, далекое от бюджета учреждение, чтобы его инвестиции в этот проект не считать Родиной одобренными. Поручительство Ростеха (госкорпорация) тоже нимало не делает сделку "капиталистической".
Мне расклад по ценам может быть и будет симпатичным, после того, как будет известен срок "финаренды".

quafodil      20/09/2013 [14:26:48]#21
Не говорите ерунду. Если не эта сделка, то Аэрофлот все равно будет вынужден обратиться к западной лизинговой компании, только условия будут хуже и регистрация самолетов на Бермудах

Вот те раз! А что регистрация подразумевается расейская? Вы хоть знаете, почему наши авиакомпании регистрируют самолеты на британских заморских территориях?

Sand      20/09/2013 [15:09:59]#22
GRV
А почему вы не спрашиваетие, зачем Аэрофлот берет В777, у него же были А330?

B777 и А330, у них разница в ёмкости 100 кресел, это не конкуренты, если есть рынок под 400-местник, то почему бы и нет.

Этой сделке уже несколько лет. Ростех получил большую скижку за крупный заказ. И эти самолеты хотела бы получить любая авиакомпания, не только Аэрофлот.

Не надо говорить за авиакомпании. Есть скидки производителя, которые даются только авиакомпании. И есть большая разница на рынке, берёт самолёты какая-то левая контора или живая авиакомпания. Может быть Вы и правы в отношении какой-нибудь живопырки, она бы и рада, но кто ей даст. Под живопырку ни они, ни кому они там собрались переуступить не получили бы финансирование. Так что, кроме АФЛ больше никто не смог бы либо не захотел взять эти самолёты.

А Ростех просто конвертировал свои деньги в отличный актив. Который быстро отобьется и принесет немалую прибыль.

Какие у Ростеха деньги? Во что он их конвертировал? При чём тут тогда переуступка ВТБ? До поставки самолёта платятся тольоко предпоставочные платежи, в момент поставки они возвращаются. Происходит конвертация власти в кэш, не более того.

И прочему Вы не спрашиваете зачем Чемезову 25% акция Аэрофлота, на которые он сейчас претендует?

Да я хотел бы спросить, зачем Чемезову блок пакет компании с многомиллиардным оборотом. Которая является потребителем самолётов также на миллиарды долларов. Только смысл...

Кстати, по пункту 2 Вашего крйнего сообщения. Ничто из перечисленного не может включаться в сумму сделки, так как совершенно не относится обязательствам перед контрагентом при лизинге или покупке самолёта.

И с какой стати у лизинговой компании с репутацией, диверсифицированным портфелем заказов на многие сотни самолётов будут условия хуже, чем у непойми кого, который не является лизинговой компанией вообще.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [15:44:05]#23
2 Sand
Не надо говорить за авиакомпании. Есть скидки производителя, которые даются только авиакомпании. И есть большая разница на рынке, берёт самолёты какая-то левая контора или живая авиакомпания.

Ерунда. Самолеты уже давно приобретают не авиакомпании, а лизинговые компании. И скидки они получают не только исходя из своей капитализации и репутации, но и исходя из количества заказываемых самолетов. И производителю все равно, в каких авиакомпаниях самолет будет потом летать. В данном случае, ни одна российская лизинговая компания не имеет такого международного рейтинга доверия, чтобы получить значительную скидку. Думаю, поэтому была привлечена госкорпорация, уже имеющая имя надежного партнера по авиапроектам.


До поставки самолёта платятся тольоко предпоставочные платежи, в момент поставки они возвращаются.

Если контракт твердый, то вносится гарантийный платеж - невозвратный депозит.


Кстати, по пункту 2 Вашего крйнего сообщения. Ничто из перечисленного не может включаться в сумму сделки,

Так никто и не включал. Эта сумма указывалась как расчет для определения ставки лизингового платежа. Просто у некоторых не хватила ума разобраться в тексте. Разве что автору стоило написать не слово "цена", а "цена владения".


И с какой стати у лизинговой компании с репутацией, диверсифицированным портфелем заказов на многие сотни самолётов будут условия хуже, чем у непойми кого, который не является лизинговой компанией вообще.

Западная лизинговая компания менее удобна, чем отечественная, так как для российских авиакомпаний у неё всегда более жесткие и невыгодные условия, чем для европейкой или американской.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [15:45:58]#24
quafodil:
Вот те раз! А что регистрация подразумевается расейская? Вы хоть знаете, почему наши авиакомпании регистрируют самолеты на британских заморских территориях?

Я то знаю. Но сначала хочу выслушать Вашу версию. Тогда будет понятно, чего не знаете Вы :)

В прошлом прокурорский      20/09/2013 [16:37:22]#25
Модное слов "лизинг" означает "финансовую аренду", по крайней мере у нас в стране.
Если кто в курсе это сделки, то для оценки ее "приличности", надо все-таки понимать:
а) Кто арендодатель? Я правильно понимаю, что Ростех?
б) Каков срок аренды (лизинга)?
в) Какова ставка (372 тыс. баксов - абстракция полнейшая), по которой считаются платежи?
Не верю, что этого никто не знает?!

quafodil      20/09/2013 [16:47:20]#26
Тогда будет понятно, чего не знаете Вы :)
______
Прямо детский сад какой то знаешь не знаешь.Может тогда начнем с OTARS? ))

Sand      20/09/2013 [17:06:56]#27
IAG заказала у Airbus более 200 самолетов
ЛОНДОН, 15 августа. International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), образованная в результате слияния авиаперевозчиков British Airways (BA) и испанской Iberia в январе 2011 года, разместила заказ на 220 узкофюзеляжных самолетов Airbus семейства A320.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business ...

На удачу вбил в гугл словосочетание "200 самолётов". Этот животрепещущий пример (если не фэйк) нам показывает, что наряду со спекулятивными сделками лизингодателей присутствуют и прямые сделки авиакомпаний с производителями.
Вы пишите "привлечена госкорпорация"... для чего, простите, она была привлечена и кем??? Я то пишу о том, что эти самолёты никто, кроме Аэрофлота и, может быть, пары-тройки других наших топовых авиакомпаний не смог бы взять, так как под живопырку этот контракт не смог бы профинансироваться. Видится, что другие авиакомпании получили бы условия лучше, на крайняк не хуже, так как являются именно авиакомпаниями и знают рынок. Поэтому только административным способом можно воткнуть эти самолёты постфактум, и жертва вполне очевидна.

Sand      20/09/2013 [17:23:31]#28
GRV
Гарантийный депозит вносится до заключения сделки. После подписания договора покупки на сумму депозита уменьшается сумма предпоставочных платежей.

По пункту 2 я, вообще-то, не понял Ваш комментарий но и к лизинговой ставке указанные параметры также не имеют никакого отношения. Изначально в статье говорилось про сумму сделки и она не является стоимостью владения тоже.

Последний Ваш абзац, это, простите, перл. Вы же ходите на разные саммиты и конференции. Что Вы там делаете? Отчественная компания удорожает продукт сразу на сумму НДС. Оффшор spv? До пристального внимания соответсвующих служб. Не факт, что отечественная компания обладает таким же кредитным рейтингом, как, к примеру, GECAS и стоимость финансирования или стоимость её денег будет весьма отличаться в совершенно невыгодную сторону. И вообще, много ли оперативного лизинга нынче в России у отечесвтенных лизконтор? Много ли примеров ремаркетинга ВС? Да почти весь лизинг - финансовый, то есть отечесвтенный лизингодатель вообще отвык нести риски владения самолётом.

В прошлом прокурорский      20/09/2013 [17:28:22]#29
"Да почти весь лизинг - финансовый, то есть отечесвтенный лизингодатель вообще отвык нести риски владения самолётом".
С т.з. регулирования он таким и должен быть. "Оперативный" лизинг - штука абсолютно искусственная. Когда-то в законе о лизинге была, но ее зачистили практически сразу после разгрома В.В.Витрянским Закона "О лиизинге" в Вестнике ВАСа (был специальный выпуск под авторством мэтра на эту тему в конце 90-х).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [17:45:45]#30
quafodil:
Тогда будет понятно, чего не знаете Вы :)
______
Прямо детский сад какой то знаешь не знаешь.Может тогда начнем с OTARS? ))

Я на Ваш вопрос ответил: "Да, знаю". Но Вы, похоже, от моего встречного вопроса решили отболтаться.

Sand      20/09/2013 [17:54:00]#31
В прошлом прокурорский

Ну...с иностранными лизингодателями же идёт нормальный оперлиз. Всё путём, кейптаун, все дела. То, что регулирование не успевает за реальностью, это его проблемы ) И что значит "искуственная", фин лиз - точно такой же искуственный инструмент по отношению к прямой покупке.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [18:06:59]#32
2 Sand
IAG заказала у Airbus более 200 самолетов

А вы уверены, что в покупке этих самолетов не участвует лизинговая компания? У нас в новостях тоже пишут, что Аэрофлот купил самолеты. И ГСС пишет, что у него иностранные авиакомпании покупают самолеты. А на самом деле они все в лизинге.

Гарантийный депозит вносится до заключения сделки.

Гарантийный депозит является гарантией не заключения сделки, а того, что заказчик от неё не откажется. Это и означает - заключение твердого контракта.

По пункту 2 я, вообще-то, не понял Ваш комментарий но и к лизинговой ставке указанные параметры также не имеют никакого отношения.

Ну это уже Ваши половые трудности. Если Вы не в состоянии понять смысл первого материала, вот Вам в помощь разъяснения: http://www.aex.ru/news/2013/9/ ...

Последний Ваш абзац, это, простите, перл. Вы же ходите на разные саммиты и конференции. Что Вы там делаете?

Перейдем на личности? Да, хожу на конференции и слушаю пургу вот таких "знатоков" как Вы.




quafodil      20/09/2013 [18:46:39]#33
Но Вы, похоже, от моего встречного вопроса решили отболтаться.

Мда. Если Вы знаете, что такое OTARS и почему от этого пляшут требования лизинговых компаний, то меня тогда удивляют ваши слова.

quafodil      20/09/2013 [18:46:39]#34
Но Вы, похоже, от моего встречного вопроса решили отболтаться.

Мда. Если Вы знаете, что такое OTARS и почему от этого пляшут требования лизинговых компаний, то меня тогда удивляют ваши слова.

Sand      20/09/2013 [19:18:35]#35
GRV
Вы мне польстили, поставив в один ряд с выступающими на конференциях руководящими работниками международной авиацонной индустрии, финансовой и юридической сферы ))

Sand      20/09/2013 [19:35:11]#36
GRV
Согласно именно этой новости АК заказала ВС у производителя. Как она будет их приобретать или финансировать, фин лиз, SLB - это уже другой вопрос.

В договоре покупки нет гарантийного депозита. Сумма, которая платится при подписании (sign fee), является частью предпоставочных платежей. А гарантийный депозит является гарантией того, что самолёт или слот снимается с активного маркетирования. И вообще он не гарантийный. Гарантийный депозит - это к оперлизингу, несколько ставок в обеспечение дефолта.

У меня нет половых трудностей )) Половые трудности у журналистов, которые не могут прочитать чёрные буквы на белом фоне из просочившихся материалов к собранию акционеров и скопипастить их хотя бы в том же порядке.

Сашочек      20/09/2013 [20:36:31]#37
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 19/09/2013 [19:29:49] 2 Сашочек

В данном случае не вижу связи с лизингом самолетов от Ростеха и нашим авиапромом. Ростех организует лизинг Боингов, потому что их хотят получить авиакомпании. А отечественных самолетов просто нет, авиакомпании не будут их ждать годами. Один Аэрофлот ежегодно получает больше новых самолетов, чем выпускает вся наша промышленность. ИФК подписала на МАКСе 2 контракта по Ту-204СМ. И что, думаете ОАК их будет строить?
Не надо ставить отрасль авиаперевозок (которая приносит немалый доход в бюджет, выполняет немало социальных и стратегических функций, плюс сотни тысяч рабочих мест) в зависимость от нашего жалкого авиапрома. Если не хотим и её удушить.
В данном случае Ростех выполняет государственную задачу - поддерживает отечественные авиакомпании, которые благодаря этому сдерживают экспансию иностранных перевозчиков.

Значит мне опять не удалось ясно выразить свою мысль, если получил такие комментарии.
Попробую выразить ее еще раз, но сначала поясню следующее:
- мне известно, что авиакомпании сегодня не смогут получить от ОАК нужных им самолетов в требуемом количестве. Даже тех, которые считаются в ОАК освоенными. Им жизненно нужны самолеты СЕГОДНЯ,
- мне известно, кто был инициатором закупки этих самолетов, за что Барак Обама на встрече в НЬю-Йорке выразил ему искреннюю благодарность (за дополнительные рабочие места в США);
- мне известно, что любезности американцев были высказаны по этому поводу и в Сочи,
- известно, что Ростех после этого решил воспользоваться готовой договоренностью, заключил сделку и решил получить дополнительный заработок...

Теперь постараюсь конкретизировать то, что не удалось выше. Ростех, по всем документам призванный заниматься развитием компонентов для РОССИЙСКОЙ авиации (закупок готовой авиации и ее лизинга ему не прописано) стал МЕЛЬКАТЬ как ПРОДВИГАТЕЛЬ зарубежной авиационной техники (готовые Боинги и отверточное производство Бомбардье). И НИ РАЗУ не засветился как сторонник развития РОССИЙСКОЙ авиатехники! НИ РАЗУ! Кому же он собирается продавать продукцию сотен предприятий? Более того, он уже объявил о закрытии одного из своих заводов.
А как же поручение президента об увеличении рабочих мест в высокотехнологичных отраслях?
И главное: почему Ростех мирится с тем, что SSJ и МС-21 полностью комплектуются зарубежными, а не бортовым оборудованием его предприятий? Почему он в ускоренном порядке не занимается созданием компонентов для борта соответствующего уровня (такие задачи в концерне даже не сформулированы), хотя за время которое он руководит вверенными ему предприятиями такие должны были давно появиться или быть на выходе? Почему Ростех мирится со штучным производством самолетов (он оставляет свои заводы без заказов) и почему мирится с тем, что ОАК не планирует выпуска самолетов, в которых бы использовались комплектующие предприятий Ростеха? Назовите хотя бы один самолет, в котором будут использоваться такие комплектующие?
Почему Ростех мирится с тем, что ОАК закрыла проекты, доведенные до освоения (и даже уже сертифицированные), в которых используются комплектующие его предприятий?

Вот и появился вопрос: что Ростех решил окончательно прикончить свои предприятия и российскую отрасль авиастроения?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [22:09:38]#38
2 Сашочек
Большую часть Ваших вопросов надо адресовать не Ростеху, а ОАКу. Это ОАК должна заниматься самолетостроением и ОАК решает, чем их комплектовать. А то, что Ростех занялся вопросом производства региональников, так кому ж этим заниматься, если Погосян решил такие самолеты не производить?


quafodil:
Мда. Если Вы знаете, что такое OTARS и почему от этого пляшут требования лизинговых компаний, то меня тогда удивляют ваши слова.

Блин. Давайте поставим вопрос так: какая глава OTARs запрещает регистрировать ВС в РФ?


2 Sand:
Да, обычно его называют "невозвратный депозит". Он платится в качестве гарантии на случай отказа заказчика от приобретения ВС (свобода договора), после чего за ним закрепляется конкретный слот. А журналист написал как смог. Но тот кто понимает о чем спич, тому не надо разжевывать дополнительно и он не будет утверждать, что цена 50 самолетов - 7, 5 млрд долл. А вот при расчете минимальной лизинговой ставки как раз и считают стоимость владения за выбранный период (включая налоги, сборы, расходы на поддержание летной годности, страховки, накладные расходы и т.д.).

Сашочек      20/09/2013 [23:04:05]#39
GRVфорум автора сообщения2 Сашочек
Большую часть Ваших вопросов надо адресовать не Ростеху, а ОАКу. Это ОАК должна заниматься самолетостроением и ОАК решает, чем их комплектовать. А то, что Ростех занялся вопросом производства региональников, так кому ж этим заниматься, если Погосян решил такие самолеты не производить?

Ростеху поручена государством судьба самых высокотехнологичных отраслей России. В своей большей части они должны работать на авиастроение. Как же в этих условиях руководству Ростеха быть индефирентным к происходящему у ОАК - его главного потребителя, который демонстративно "пилиет" и на авиакомпании, и на комплектаторов борта? Ростех - государство, если смотреть в корень.
Нынче в России рынок. Значит и Ростеху нужно учитывать возможность выбора его потребителем лучшего товара. Как же не планировать вывод своей продукции на уровень, когда потребитель предпочел бы ее? За те семь лет можно было бы разработать с нуля такие продукты. Но в Ростехе нет перечня и графиков разработки и внедрения таких продуктов. Вот и получается для объемов выручки заняться лизингом Боингов...
Понятно, что все эти утверждения носят принципиальный характер. У многих комплектаторов есть неплохие изделия, их можно использовать и в "прорывных", тогда почему здесь индефирентен Ростех?
Ну, раз такие вопросы пришлось ставить, то:
ОАК изначально ведет дело к полной зависимости от забугорья как минимум на12-15 лет! Суперджет отечественным авиакомпаниям не нужен! МС-21 - это экспериментальный самолет. Как продукта его не будет и после 22-23 года. В нем столько нового, что это противоречит идеологии создания авиационной техники (богатый Боинг не случайно потратил 15 лет на 787-й). Никакой МАК не даст ему сертификата из-за отсутствия статистики по композитным конструкциям!
Единственный выход - развернуть производство готовых Ан-ов, Ту, и Ил-ов!

Сашочек      21/09/2013 [11:22:07]#40
По поводу моего же "Почему Ростех индеферентен к проделкам ОАК, почему не имеет программ создания современных систем бортового оборудования и других комплектующих, которые бы захотели применять в самолетах ОАК и другие разработчики", ответ, вероятно, лежит в самой государственной системе управления авиастроением, точнее в отсутствии такого управления.

В Ростехе на уровне управления концерном нет специалистов, которые бы вообще понимали проблему. Там даже нет структуры по науке, по технике, которая бы отслеживала и планировала ее развитие по всему спектру. Нет такой структуры и при Минпроме. Во всяком случае неизвестно о какой-либо программе повышения техуровня комплектующих для предприятий Ростеха. Сами предприятия что-то делают, но на них смотрят как на надоедливую муху.
Возвращаемся к началу - система научно-технического прогресса в отрасли - разрушена...

Sand      22/09/2013 [17:15:17]#41
GRV
Ладно, оставим лизинг шмизинг, бесполезно походу. Вы можете ответить на другой вопрос, Вы на самом деле считаете, что ГК Ростехнологии, провалив идею создания Росавиа, при этом смогло получить условия покупки самолётов лучше, чем смог бы нацпер, обладающий высоким кредитным рейтингом, с участием гос-ва, 30-летним опытом работы на международном рынке и использования конкуренции между участниками рынка? Что ГК способствовала организации оперативного лизинга на условиях не хуже, чем смог бы получить нацпер в условиях конкуренции между лизингодателями? И что нацперу ещё повезло, что ГК любезно обратило свой взор на него и спихнула эту сделку в ВТБ для организации финансирования и последующего лизинга Аэрофлоту? Да/Нет?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [00:52:45]#42
2 Sand
Да, считаю именно так. Иначе бы Аэрофлот так не рвался забрать все 50 самолетов себе. Когда Ростех подписывал контракт с Боингом, говорилось, что самолеты может получить любой российский перевозчик в любом количестве (в рамках контракта). Но АФЛ сразу сказал, что претендует на все 50. Значит Ростех предлагает более выгодные условия, чем западные лизинговые компании. Вот что говорится в официальном сообщении АФЛ и Ростеха: "реальная стоимость контракта лизинга 50 воздушных судов Boeing 737 NG на 12 лет - 3, 5 млрд долларов США. Это практически на 700 миллионов долларов ниже заявленной 3 года назад ориентировочной стоимости» http://www.aex.ru/news/2013/9/ ... . Каталожная цена этих самолетов составляет 4, 19 миллиарда долларов.

Других данных у меня нет. А додумывать от себя не хочу. Да, считаю что Ростеху не следует заниматься лизингом ВС. Полагаю, его использовали как таран для получения скидки от Боинга. Никакая другая российская компания не смогла бы это сделать. А теперь идут переговоры о переуступке прав ВТБ. И это правильно. У банка есть специальная структура ВТБ-лизинг, пусть она этим и занимается.

niravia      23/09/2013 [08:58:13]#43
Даная сделка выгодна Ростеху и авиакомпании.
Боинги решат проблему перевозок в этом сегменте на 15 лет.
С точки зрения компланий это целесообразная и правильная сделка.

Стратегическим целям государства, декларированным в Государственной программе развития авиационной промышленности эта сделка явно не соответствует. Более того, она делает бессмысленными заложенные в ней бюджетные деньги на развитие гражданского авиастроения в этом сегменте - проекты программы SSJ и МС-21 просто лишаются рынка.

Таким образом, Россия оплаичивает эти ВС дважы: Покупая у их Боинга и вбухивая деньги в бессмысленные НИОКР.

Выбор решения о позиции России, как государства сделан - в гражданском авиастроении переход за западные типы. Увы, это свершившийся факт.


В прошлом прокурорский      23/09/2013 [09:21:46]#44
Ну...с иностранными лизингодателями же идёт нормальный оперлиз. Всё путём, кейптаун, все дела. То, что регулирование не успевает за реальностью, это его проблемы )
У законодательства все нормуль, уже 17 лет (выход 2 части ГК). Иностранный оперлиз мало чем отличается от обычной аренды. Им просто так удобнее называть в понятийном плане...
Ничего секретного и сакрального.

Sand      23/09/2013 [11:18:28]#45
GRV
Ок, спасибо за ответ, ваша точка зрения вполне логична исходя из данных предпосылок.

Сашочек
Единственный выход - развернуть производство готовых Ан-ов, Ту, и Ил-ов!

Илюшинцам не удалось продать нормально ни одного пассажирского Ила за последние 15-20 лет (Куба и СЛО не считаются). Зачем их разворачивать?

Дядя      23/09/2013 [12:40:16]#46
quafodil:
Вот те раз! А что регистрация подразумевается расейская? Вы хоть знаете, почему наши авиакомпании регистрируют самолеты на британских заморских территориях?

А Вы хоть знаете, что наши авиакомпании вообще НЕ регистрируют самолеты?

quafodil      23/09/2013 [12:59:27]#47
Дядя форум автора сообщения

quafodil:
Вот те раз! А что регистрация подразумевается расейская? Вы хоть знаете, почему наши авиакомпании регистрируют самолеты на британских заморских территориях?

А Вы хоть знаете, что наши авиакомпании вообще НЕ регистрируют самолеты?

Прекратите ваши еврейские замашки, народ прекрасно понимают о чем я говорю, кроме разве что некоторых, и не надо прикидываться. Хотя если вспомнить времена, когда самолеты еще принадлежали эксплуатантам, а не лизингодателям...

quafodil      23/09/2013 [13:07:01]#48
GRV
Блин. Давайте поставим вопрос так: какая глава OTARs запрещает регистрировать ВС в РФ?

Вы ка то странно ведете беседу, одними вопросами. Причем здесь требования заморских территорий и регистрация ВС в России? Вы можете зарегистрировать самолеты и под российской юрисдикцией, только после этого они больше никому не будут нужны, как это не прискорбно, разве что многострадальным дочкам можно будет слить то, что со временем превратиться в утиль. Дальше не вижу смысла развивать полемику на эту тему, когда мне задают глупые вопросы, на которые я даже не знаю, что ответить.

Дядя      23/09/2013 [13:08:35]#49
Прекратите ваши еврейские замашки, народ прекрасно понимают о чем я говорю, кроме разве что некоторых, и не надо прикидываться.

Я бы посоветовал вам "базар фильтровать", и не писать откровенную ерунду.
"Народ прекрасно понимает"....

quafodil      23/09/2013 [13:26:06]#50
По существу есть что сказать, а "Дядя"? Или опять одни многозначительные перлы из двух слов?

[+] Посмотреть все комментарии (93)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaxqj
Недорогая прошивка на планшет в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer