← Назад

Главная Новости 20 сентября 2013 г.

"Аэрофлот" и "Ростех": Информация в СМИ о стоимости лизинга 50 самолетов Boeing 737NG является ошибочной

Boeing 737 Next Generation
Фото с сайта boeing.com

20 сентября, AEX.RU –  Появившаяся в СМИ информация о том, что ОАО "Аэрофлот" может заплатить за операционный лизинг 50 Boeing 737 NextGeneration в два раза дороже их каталожной стоимости является фактологической ошибкой. Приводимые в публикации цифры интерпретируются некорректно. Об этом говорится в совместном пресс-релизе Аэрофлота и ГК «Ростех».

«Заявленная сумма сделки 7,47 миллиарда долларов на самом деле является совокупной стоимостью непосредственно контракта на лизинг 50 воздушных судов Boeing 737 NextGeneration, опциона на продление контракта на 6 лет, резерва на техническое обслуживание в 1,9 млрд долларов, стоимости финансирования на срок лизинга, а также  покрытие всех прочих потенциальных рисков, которые могут возникнуть по данной сделке», - отмечается в сообщении.

«При этом необходимо особо учитывать, что вышеуказанные страховочные резервы на техническое обслуживание взиматься с ОАО «Аэрофлот» не будут, как с самого надежного эксплуатанта и партнера в Российской Федерации. Правом на продление контракта на 6 лет «Аэрофлот» может и не воспользоваться, что приводит к реальной стоимости контракта лизинга 50 воздушных судов Boeing 737 NG на 12 лет в 3,5 млрд долларов США. Это практически на 700 миллионов долларов ниже заявленной 3 года назад ориентировочной стоимости», - также уточняется в сообщении.

Напомним, вчера в СМИ появилась информация, что крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" получит в операционный лизинг 50 самолетов Boeing 737 Next Generation у "дочки" ГК "Ростех" за 7,47 миллиарда долларов. Напомним, три года назад "Ростех" подвел итоги тендера на покупку 50 самолетов для "Росавиа" (позднее авиаактивы "Ростеха" были переданы "Аэрофлоту" за 3,55% авиакомпании). Победителем стал Boeing. Каталожная цена этих самолетов составляет 4,19 миллиарда долларов, а права на них могут быть переуступлены банку ВТБ.



 
 


комментарии (32):

izki      20/09/2013 [12:34:20]#1
Кто тот злодей, что не дал савельеву откат пробить?
Хотя всё равно получит.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [12:46:13]#2
Да все в том сообщении было правильно написано, просто у наших читателей не хватает экономического образования, чтобы понять его смысл. Увидели цифру и давай её обсасывать. А что она означает, из чего складывается, и где применяется, для "специалистов" периода ЕГЭ - сложная задача, а для советских пенсионеров вообще непостижимая наука :)

Yan      20/09/2013 [13:53:11]#3
Это показатель качества информации, которые вбрасывают в СМИ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [15:37:19]#4
Нормальная информация. Просто она рассчитана на грамотную аудиторию. А вообще, лучше такие "сложные" для народонаселения расчеты никому не показывать. Не надо будоражить умы непонятными цифрами :)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/09/2013 [15:47:56]#5
Единственное, что можно вменить в вину автору того сообщения, что правильней было бы написать не слово "цена", а "стоимость владения". Но и без этого было понятно, о чем идет речь.

паломник22      20/09/2013 [21:25:18]#6
....А вообще, лучше такие "сложные" для народонаселения расчеты никому не показывать. Не надо будоражить умы непонятными цифрами :)

- это уж, ! это всё равно что не показывать "народонаселению" что выделывает вафлот с роялти...
Спрашивается опять, с какой такой вафли баблом теперя полностью распоряжается вафлот, он что умнее "государственных" людей...?

fiting      21/09/2013 [12:07:07]#7
GRV
А вообще, лучше такие "сложные" для народонаселения расчеты никому не показывать.

Не повезло Вам с тупым народонаселением.

BillieJean      21/09/2013 [22:37:41]#8
GRV: ну что же Вы так о нашем народонаселении плохо отзываетесь? Его пытаются отучить думать, а оно все-равно думает. Потому что денежки свои платит за все эти "ловкости рук и никакого мошенничества". Да ладно с ней арифметикой. Мозги запудрить не проблема любому. Вопрос в другом: а на кой черт во всех этих контрактах по лизингу, владению и т.д. посредник-нахлебник "Ростех"? Он что-то производит? Он обладает искусством сбивать цены для России? Что он вообще там трется? Или он назначенный сверху владелец "пилы"?

Klaus not Santa      22/09/2013 [22:06:23]#9
Re GRV "для "специалистов" периода ЕГЭ - сложная задача, а для советских пенсионеров вообще непостижимая наука :)"

Вы счастливый человек, что родились в промежутке.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [00:37:29]#10
BillieJean:

GRV: ну что же Вы так о нашем народонаселении плохо отзываетесь? Его пытаются отучить думать, а оно все-равно думает. Потому что денежки свои платит за все эти "ловкости рук и никакого мошенничества". Да ладно с ней арифметикой. Мозги запудрить не проблема любому. Вопрос в другом: а на кой черт во всех этих контрактах по лизингу, владению и т.д. посредник-нахлебник "Ростех"? Он что-то производит? Он обладает искусством сбивать цены для России? Что он вообще там трется? Или он назначенный сверху владелец "пилы"?


Вот я как раз об этом. Одному объясни откуда цифра 7.5 млрд. долл, другому - почему Ростех. Если все это объяснять, то каждому придется прочитать лекцию по экономике, налоговому праву, воздушному праву, банковскому праву, рынку авиатехники, лизингу воздушных судов и т.д.

И о народе я плохо не отзывался. Народ как народ, только слишком ум пытливый, поэтому пытается вникнуть в вопросы, в которые вникнуть не в состоянии в силу специфики своей подготовки/квалификации. Но выводы при этом делает смело. Не надо вообще сообщать всякие цифры и внутренние расчеты. Достаточно было сообщить каталожную цену и все.

Sand      23/09/2013 [12:35:21]#11
GRV
Во! В том то всё и дело! Каталог - и всё. Главный наброс то шёл на основе матриалов к ОСА. Причём в настолько искажённом виде, что компаниям пришлось делать разъяснения. В свете этого непонятны Ваши замечания к образованию "гражан", а не к журналисту, который понапихал цифры и слова в своём рассказе в произвольном порядке. Ведь разяснения - не на пустом месте и вопросы возникли не у "простых граждан и пенсионеров" а именно у специалистов. Кто бы тогда заморачивался разъяснениеями то..
И насчёт выводов, у одних препосылки одни, у других - другие, потому и выводы могут быть совершенно разные. Можно ростех воспринимать как Вы, а можно - как пилораму, делающую деньги на основе административного ресурса (по-другому просто не умеют, да это и не надо в госкомпании) и кладующую в один карман или в два, а платящую из третьего.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [15:54:58]#12
2 Sand

Так я как раз о том, что и журналисту не надо было эти цифры показывать. Для него они так же сложны, как и для большинства граждан. А главное - не нужны! Но даже в таком виде, в котором их преподнес журналист, они, лично у меня, не вызвали никакой паники. Я понял, что на самом деле имеется ввиду. Но некоторые подняли шум: "это такая цена за самолет?". Поэтому и пришлось разъяснять общественности, но не специалистам.

И Вы не можете знать как я воспринимаю Ростех. Вы распил чувствуете на интуитивном уровне, а я его вижу как на ладони. Госкорпорации для этого и созданы, чтобы прихватизировать наиболее лакомые куски промышленности. Или сначала доведение отдельных предприятий до высокого уровня ликвидности за госсчет, а уже потом прихватизация. При Борисе Николаевиче, которого любят ругать, госпредприятия приватизировались на конкурсной основе на аукционах. А сейчас госкорпорация сама выбирает "стратегического инвестора" из ограниченного круга лиц. Но в случае с этим контрактом, если все будет как обещают, то все сделано по уму. Ростех пробил скидку у Боинга, профинансирует покупку ВТБ, а Аэрофлот получит самолеты по низкой ставке. Что ещё нужно?

Sand      23/09/2013 [16:39:21]#13
Ясно, ок всё с этим. Для меня единственная загадка остаётся, откуда люди взяли постулат о "Ростех пробил скидку у Боинга". Понятное дело, что это должно быть при партии в 50 ВС. Но вот откуда уверенность, что эта пресловутая скидка на самом деле существует. Причём в таких размерах, что никто из традиционных участников рынка её добиться не в состоянии. Нужен инсайдер, не стеснённый глупыми нормами корпоративной этики и не подписывавший бумажки о неразглашении ))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [16:51:29]#14
О скидке можно судить по заявленной сумме 3, 5 ярда при каталожной в 4.19. К сожаленю я контракта не видел, могу ссылаться лишь на эти цифры.

А вот то, что ни одна российская лизинговая компания не в состоянии конкурировать с Ростехом в рейтинге кредитного доверия, это факт. Ростех и скидку может получить от продавца большую и деньги занять под меньший процент.

Sand      23/09/2013 [19:06:55]#15
3, 5 - это сумма лизинговых платежей, 4, 19 - это цена самолёта (каталог), их нельзя сравнивать. Ростех не может занять денег, иначе зачем уступка ВТБ. Как раз для организации экспортного финансирования. Но, тем не менее да, дальше углубляться без фактов смысла нет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/09/2013 [21:43:30]#16
2 Sand

Правильно, скорее всего Ростех их взял ещё дешевле, чем 3, 5 млрд.
А дальше возможны 2 варианта: Ростех сам заимает деньги под низкий процен в ВТБ, или переуступает контракт ВТБ и тот сам его финансирует.

sergulikoff      24/09/2013 [11:57:57]#17
И словно мухи тут и там Ходят слухи по домам...(с) что ВТБ не дает кредит под Б. Т.е. все же переуступка?

Sand      24/09/2013 [14:10:01]#18
http://www.ato.ru/content/rost ...

Древняя статейка. 2, 5 млрд. за 50 самолётов. по 50 за штуку. Это явно не каталог. Но и 737-800 не может столько стоить. 737-900 что ли? или мастерское округление.

sergeyls      02/11/2013 [16:00:54]#19
Как жаль что я пропустил это обсуждение. Тут опять столько фантазии и догадок . Особенно понравилось что Ростех выбил скидку ( не имея специалистов как в АФЛ) у Боига , которую АФЛ не выбил бы, просто смех. И почему ВТБ надо вдруг финансировать под низкий процент ? Товарищ просто не понимает что нельзя сравнивать сумму лизинговых платежей по оперлизу за 12 лет и католожную стоимость самолетов! Это разные вещи.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/11/2013 [18:06:41]#20
2 sergeyls

Да Вы большой "специалист" по организации финансирования подобных сделок, если не видите разницы между возможностями Госкорпорации и ОАО и доверием к ним со стороны финансовых структур. Как лизинговая ставка зависит от стоимости приобретения ВС и условий финансирования рассказывать не буду. Я уже потратил однажды на одной ветке (совершенно безуспешно) время на объяснение Вам в чем разница между Владением, Собственностью и что такое Приобретение. Вижу, случай тяжелый.

sergeyls      03/11/2013 [21:06:30]#21
Да, это точно, я организовывал финансовый лизинг ( ECA, EXIM support) и sale lease back , поэтому действительно знаю этот вопрос не по наслышке. А теперь два слова о стоимости финансирования, что бы Вы знали , ECA /EXIM финансирование всегда дешевле финансирования от банков , тем более ВТБ. Но только не все "специалисты" знают как это (ECA финансирование) структурировать. Так , как я понял из прессы, дочка Ростеха, не смогла организовать финансирование 50 Боингов с поддержкой EXIM bank, что с моей точки зрения приведет к увеличению стоимости финансирования ( даже через ВТБ), и в свою очередь повлияет на лизинговую ставку АФЛ. Про владение и собственник, уже писал (wet lease , dry lease почувствуйте разницу).
PS И все таки здорово было бы организовать обсуждение в AEX по авиационному лизингу, интереснейшая тема.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/11/2013 [23:08:05]#22
Так напишите статью. Мы ее опубликум, а потом все вместе и обсудим. А то мы сейчас пытаемся бсуждать полуправду, додумывая от себя недостающее в этой информации.

sergeyls      04/11/2013 [11:12:45]#23
Так поэтому я предлагаю круглый стол с приглашением Ростех ( лизинг Боинги), ГТЛК (лизинг 5 А321 для АФЛ), Сберлизинг (контракт лизинга с Трансаэро), чтобы недодумовать недостоющую информацию. Так же интересно бы было задать вопрос авиакомпаниям, что им мешает делать фин. лизинг без участия лизинговых компаний ( не хотят брать риск остаточной стоимости, отсутствие опыта, что то еще), поэтому представтели авиакомпаний то же welcome .

Дядя      04/11/2013 [20:07:16]#24
sergeyls
Так поэтому я предлагаю круглый стол с приглашением Ростех ( лизинг Боинги), ГТЛК (лизинг 5 А321 для АФЛ), Сберлизинг (контракт лизинга с Трансаэро), чтобы недодумовать недостоющую информацию

Что на Ваше предложение ответили Ростех, ГТ ЛК и Сберлизинг?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/11/2013 [00:29:56]#25
2 sergeyls

Не придут. Может даже пообещают, но все равно не придут.

sergeyls      05/11/2013 [11:19:36]#26
Я думаю им будет интересно узнать как организовывать ECA/EXIM финансирование ( это может быть кредит, облигации итд), можно структурировать EETC. Даже если придет одна лиз. Компания и одна авиакомпания, уже было бы с кем обсуждать авиационный лизинг.

Sand      05/11/2013 [12:40:18]#27
sergeyls
ВТБ - он ж тоже под гарантии экзима. Так что увеличения стоимости финансирования по сравнению с Ростехом (условно, т.к. они не смогли), думаю нет. Насчёт что мешает авиакомпаниям самим. Помимо рыночных механизмов или причин (кр. рейтинг, нет денег на предпоставочные платежи, не могут сбить ценник и т.д.) есть нерыночные, которые в России, где бизнес отдельно от власти невозможен, даже удивление перестали вызывать. Типа есть деньги, есть рейтинг, есть опыт, низкий ценник, а вот поди ж ты. )

sergeyls      05/11/2013 [13:17:09]#28
ВТБ не может быть под гарантией EXIM, так как EXIM отказал выдавать гарантию по данной сделке ( как было написано в прессе), так что увеличение стоимости неизбежно. По поводу авансовых платежей (PDP- pre delivery payments), авиакомпания тоже может организовать финансирование ( в частности это делал АФЛ).

Sand      05/11/2013 [13:26:04]#29
sergeyls
Авиакэпиталу - может и отказал, а ВТБ они с какого перепугу откажут.

sergeyls      05/11/2013 [13:36:28]#30
Вы просто не знаете как получают гарантию EXIM. Вкратце, заявителем является Боинг, а гарантия выдается покупателю самолетов (ACS ltd , как я понял), гарантию не выдали ( как написали в прессе, кому, ответ покупателю). Если бы гарантию дали бы , то покупатель искал бы банки для финансирования покупки под гарантию EXIM. Так что гарантию дают покупателю самолета, а не банкам (в том числе и ВТБ). Так что если банки финансирую без гарантии EXIM, то это дороже для покупателя самолетов ( даже если это ВТБ). И как я понимаю это должно повлиять и на лизинговую ставку для АФЛ.

Sand      05/11/2013 [16:18:44]#31
sergeyls
Финансирование структурирует ВТБ лизинг, а не банк ВТБ. Кому на данный момент принадлежит "покупатель" и как он называется - не столь важно в свете сообщения в прессе о переуступке сделки от Ростехнологий в ВТБ.

sergeyls      05/11/2013 [17:17:52]#32
В прессе была инфо о возможной переуступке, я не видел в прессе подтверждения что это состоялось. Посмотри что ВТБ лизинг наструктурирует ( если они действительно этим занимаются), не думаю что они смогут поднять EXIM финансирование.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/9/20/110801/