← Назад

Главная Новости 30 сентября 2013 г.

Дмитрий Каменщик может продать бизнес в "Домодедово"

Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров Московского аэропорта Домодедово
© Роман Гусаров, AVIA.RU

30 сентября, AEX.RU – Председатель совета директоров аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик, который недавно признал себя его собственником, может продать этот бизнес, пишет РБК Daily.

Дмитрий Каменщик рассматривает возможность продажи бизнеса в «Домодедово» за $4,5-4,7 млрд. Терминал может отойти «Новапорту», а топливозаправочный бизнес – «Роснефти», сообщил изданию источник.

В свою очередь, по информации ИТАР-ТАСС, структуры, связанные с "Роснефтью", действительно ведут переговоры о покупке аэропорта "Домодедово".

По словам одного из источников издания, около двух месяцев назад сторонами был подписан меморандум о взаимопонимании по продаже актива, но с тех пор "сделка зависла", добавил он, заметив, что переговоры с Домодедово курирует лично президент  "Роснефти" Игорь Сечин. Другой собеседник издания, знакомый с ходом переговоров о продаже аэропорта, утверждает, что переговоры находятся "в активной стадии".
 
По словам третьего источника, структуры, близкие к "Роснефти", будут "заходить через покупку топливозаправочного в Домодедово", а управлять аэропортом будет компания "Новапорт". Другие параметры схемы сделки он не раскрыл.
 
В пресс-службе аэропорта "Домодедово" Aviation EXplorer заявили, что сообщения о переговорах по продаже бизнеса  не подтверждают.
 
Ранее к "Домодедово" неоднократно возникали претензии по структуре владения транспортным активом. В очередной раз они были предъявлены после теракта в аэропорту в январе 2011 года. Генпрокуратура тогда установила, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и созданная схема "позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту Домодедово". Владельцем московского аэропорта Домодедово является кипрский офшор Hacienda Investments Limited, заявляла тогда же Счетная палата России. Но Генпрокуратура так и не смогла установить конечных владельцев "Домодедово".
 
Аэропорт "Домодедово" 12 сентября официально заявил, что "предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик". Заявление последовало на следующий день после публикации законопроекта о требованиях по раскрытию бенефициаров международных аэропортов.
 
По данным на 16 сентября владельцами активов аэропорта Домодедово официально остаются граждане Великобритании - Шон Каирнс и Джейн Петерс, говорится в материалах холдинговой компании DME Limited, зарегистрированной на Кипре и объединяющей активы аэропорта Домодедово. ИТАР-ТАСС получил выписку об актуальном статусе структуры собственности компании из базы данных министерства коммерции, индустрии и туризма Кипра.

 



 
 


комментарии (36):

Сашочек      30/09/2013 [14:00:30]#1
Если он еще и принимал непосредственное участие в выработке решений по развитию аэропорта и превращению его в то, что он представляет из себя сейчас, то вот вам готовый хозяйственный руководитель на государственную хозяйственную должность.

GROMOV      30/09/2013 [14:01:21]#2
А где он его взял, купил? Ах да, от бабушки по наследству досталось .....

gene      30/09/2013 [14:17:45]#3
Нет, он не купил, а... сделал с нуля. Взял аэропорт в долгосрочную аренду.
А тепрь бизнес у него "отожмут". Ну и ... с ним.
Нам же бизнесмены не нужны. Нам же нужен только "готовый хозяйственный руководитель на государственную хозяйственную должность".
Кроме государства, рулить некому...
Уже рулило государство 70 лет, и сейчас остальные 20 рулит "государство".
Только вот результаты какие-то... странные.

fiting      30/09/2013 [14:38:13]#4
gene
Вы нам хоть сказки не рассказывайте, про то как рулят эффективные собственники. По нашей экономике это видно.

HR      30/09/2013 [15:29:48]#5
Бизнесмены у нас находятся в услужении чиновников. Модель бизнеса по русски:
если ты успешный бизнесмен, то ты - чиновник;
если ты успешный чиновник, то ты - бизнесмен;
если ты успешный бизнесмен и не чиновник, то ты - Ходорковский.

Так, что у Д.Каменщика не богатый выбор, вариантов всего два. А если учесть кто такой Сечин в сегодняшней структуре власти, то вариант один - можно смело не продавать бизнес, а отдавать. Где-то так...

Yan      30/09/2013 [15:57:27]#6
2 HR

А кто он сейчас, г-н Сечин?

Кстати, у Ходора вся Дума была куплена.

Inquisitive      30/09/2013 [16:01:11]#7
Как там говорил профессор Преображенский? "... ну, всё, пропал ДОМ!.."

tucha      30/09/2013 [17:23:42]#8
Да кто ж ему даст продать то его ? Он же не его .

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:23:49]#9
Чиновники отжимают эффективный бизнес у создателей, чтобы затем передать его олигархам из ближнего круга. Короче - отрабатывают заказ.

mab55      30/09/2013 [18:12:02]#10
Они никогда не платят....

gene      30/09/2013 [18:27:29]#11
После этого говорят о привлечении инвестиций в наукоёмкое производство... В создание авиатехники.
Ну и находимся там, где находимся. Пока модель бизнеса не поменяется - там и будем...

Алекс Самолетов      30/09/2013 [18:32:32]#12
mab55 30/09/2013 [18:12:02] #10
Они никогда не платят....

+1!!
Вы правы, уважаемый! Конечно, никто ему такие деньги ни в жизть не презентует. Может чисто символически "кость" кинут с барского стола и .... на малую родину!

Sky_Storm      30/09/2013 [18:35:58]#13
+500 to Inquisitive!
"... ну, всё, пропал ДОМ!.."

В прошлом прокурорский      30/09/2013 [19:10:16]#14
HR "успешный бизнесмен и не чиновник" - это точно не про Ходорковского.
Владельцем ЮКОСАа он стал прямо из кресла замминистра энергетики. Либеральная фетва о "белом бизнесмене" - точно не про Михаила Борисовича.
Злые языки утверждают, что Новопорт контролируется понятно кем, но владеют акциями нерезиденты. Если это правда, то истерика о владельцах Домодедово (когда искали, кто есть Каменщик) представляется более чем странной.

gene      30/09/2013 [19:21:27]#15
Новопорт ... владеют акциями нерезиденты. Если это правда, то истерика о владельцах Домодедово (когда искали, кто есть Каменщик) представляется более чем странной.



"Чиновники отжимают эффективный бизнес у создателей, чтобы затем передать его олигархам из ближнего круга"
Каменщик к этому кругу не относится...
Вопросы есть?
В стране всё делается "по понятиям". "Друзьям всё, врагам - закон".
Неужели вы так наивны?

Сафокл      30/09/2013 [20:01:10]#16
gene

В стране всё делается "по понятиям". "Друзьям всё, врагам - закон".

И ещё- для достижения цели, все средства хороши.

sbb      30/09/2013 [20:33:23]#17
Конец аэропорту..... а жаль

Дедушка авиации      30/09/2013 [20:59:57]#18
sbb, а щаз он не в состоянии конца? Вы там когда были последний раз?

GROMOV      30/09/2013 [22:57:53]#19
гене

если, как вы говорите, он "взял" его в аренду то по идее отдать должен а не продавать
за 4, 7 млрд.$ Вон Абрамович то-же Сибнефть взял а потом государству в 10 раз дороже её и продал, за 6 млрд.$ И все "по честному" - эффективный менеджер, талантливый бизнесмен....
И такими "бизнесменами", как червями кишит несчастная Россия


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [00:02:34]#20
2 GROMOV

Каменщик в аренду взял сарай у взлетной полосы. И за десятилетие превратил его в крупнейший и самый технологичный аэропорт страны. А от старого сарая давно ничего не осталось.

Вот и северную часть Шереметьево отдают Аркадию Ротнбергу. Раскулачивать когда будем? :)

Rover      01/10/2013 [02:14:30]#21
2GRV

Каменщик в аренду взял сарай у взлетной полосы. И за десятилетие превратил его в крупнейший и самый технологичный аэропорт страны.

Ну да, верно.. На контрабасе и перегрузах из Китая, Индии, Эмиратов и Турции сделал. Когда на руках по три пакета Air Waybill-ов; один на 20 тонн с ретузами и лифтонами - для растаможки, второй на 40 тонн - для экипажа и инспекции, третий на 60 тонн с дорогостоящей аппаратурой или лекарствами - для заказчика..:)))) А потом когда ФСБа взяла за фаберже, выкинул авиакомпанию на помойку (в ТЕСИС Куимову)..:)))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [02:24:15]#22
2 Rover

Ну в 90-е кто-то зарабатывал на китайских рейтузах, а кто-то тупо палатки данью обкладывал. А когда им мало отстегивали, брали за Же. Ну и кто более порочен, тот кто на рейтузах бабло сделал или те, кто тряс своими и брался за чужие фаберже?

Lee Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [02:42:03]#23
ну, а кто то деньги заработанные на ретузах просто пр-ал, а в лучшем случае пропил...
по моему, использование заработанных денег, в реконструкцию "сарая" несколько более полезное для страны действие, чем перекачивание денег в прямую из скважины в сибири во дворцы в геленджике, акулино или плесе...

В прошлом прокурорский      01/10/2013 [08:56:03]#24
gene, у меня иллюзий на указанный счет нет, но!
В рассматриваемой ситуации обличителем владельца-нерезидента выступал бывший президент, а ныне - премьер. Его публичное слово - не "пуки" Владимира Вольфовича, его блюсти надо. Как бы не хотелось Игорю Ивановичу посодействовать по-приятельски товарищу приобрести акции ДМД. В сегодняшнем коммерсанте интересная заметка о сотрудничестве Роснефти и Новапорта на ниве скупки аэропортовых активов. Если верить журналистам указанного издания схема проста: Роснефть покупает "задорого" ТЗК, что позволяет "партнеру" купить "задешево" аэропортовый комплекс. Если и здесь такой сценарий, то "свита короля" совсем чувство меры потеряла.

gene      01/10/2013 [09:50:58]#25
обличителем владельца-нерезидента выступал бывший президент, а ныне - премьер. Его публичное слово - не "пуки" Владимира Вольфовича, его блюсти надо.


Да-да, мы уже слышали "запретить", живопырки", и "в граните отливаю(т)". Конечно-конечно, не "пуки" вольфовича...
А насчёт "свиты"... Неужели у вас какие-то фантазии остались? Судя по нику в системе крутились, откуда такая наивность?

В прошлом прокурорский      01/10/2013 [10:12:14]#26
gene, в чем Вы усматриваете наивность? В отсутствии чувства меры и допустимого у членов свиты?
Я же написал, что иллюзий мало, однако подобная публичная дискредетация штандарта, под которым в подход выступило второе лицо в государстве, в моей голове все равно не укладывается. Политес надо сохранять.

В прошлом прокурорский      01/10/2013 [10:17:20]#27
gene, ну и "систему" я покинул в 90-х, когда стало понятно, что содержать семью, занимаясь делом невозможно. А заниматься внутри системы тем, что позволяет содержать семью, я не захотел.

Rover      01/10/2013 [10:58:52]#28
2 GRV

Ну в 90-е кто-то зарабатывал на китайских рейтузах, а кто-то тупо палатки данью обкладывал. А когда им мало отстегивали, брали за Же. Ну и кто более порочен, тот кто на рейтузах бабло сделал или те, кто тряс своими и брался за чужие фаберже?

Ну да, но не будем забывать, что аэропорт также развивался и на криминальные (кровавые) баблосы свердловской уралмашевской ОПГ, которые Дима успешно инвестировал в развитие инфраструктуры.:)) Конечно, нужно отдать должное Каменщику, что он вкладывал эти деньги здесь, в отечественную экономику. Но суть его криминального бизнеса в те годы это никак не оправдывает..ИМХО

Mongooavia      01/10/2013 [11:04:47]#29
Бонусом к аренде сарая, пошел советский ТЗК с ж/д веткой и магистралью, который Дмитрий Владимирович с удовольствием доит. Если часть прибыли пошла на строительство коробки нового аэровокзала (который три раза перестраивали) – то эффективность управления налицо. Зная принципы группы DME, наверняка аэровокзал продается с офигенной задолженностью перед стройподрядчиками по причине незавершенки. Все остальные проекты авторства Каменщика или убыточны по причине дилетантского менеджмента или направлены на увеличение задолженности ФГУП перед островами Кипр, Мен и тп. На грузовом терминале не заработаешь – там «таможня мзду не берет, ей за державу обидно». Почему почти 5 млрд . – наверное за 30000га земли вокруг а/п, приобретенных в 94-м. Будет ли эффективней новый собственник? уверен нет. Может воздух чище будет.
Проведите в А/п Домодедово денек-другой, припаркуйте авто за 150р/ч в километре от АВК, погуляйте по территории - звание «самый технологичный аэропорт страны» говорит только об отсталости отрасли.

Сашочек      01/10/2013 [14:28:18]#30
Сашочек
Если он еще и принимал непосредственное участие в выработке решений по развитию аэропорта и превращению его в то, что он представляет из себя сейчас, то вот вам готовый хозяйственный руководитель на государственную хозяйственную должность.

Приходится себя же цитировать, уж извините? Поясню мысль подробнее. Мало ли в современной России провозглашается целей, под которые выбиваются миллиарды из бюджета? А сколько реализуется? В данном же случае государство долго даже не знало имени человека, который превратил сарай при летных полосах в современный аэропорт, как минимум - лучший в России. Вот и появилась реплика про "готового" хозяйственного руководителя на замену тем, кто не реализовал ни одной провозглашенной идеи.
Не хочется даже вспоминать о таких. Но вот последняя информация кажется предрекает гибель Яковлева (прекращают проект МС-21), Туполей (выгоняют из Москвы), прикрывают фактически ВАСО (т.е. Ан-148), оставляют в Ульяновске только Ил-476. А сколько бабла на это все угроблено (кроме Ан-148, там деньги ИФК).
Вот и вспомнишь Каменщика.... А то, что кто-то кому-то пока должен, что-то немного не успел - это фигня!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:38:46]#31
2 Rover
Я не знаю насколько там криминальные деньги, у ворот не стол, инкассаторские фуры не считал. Но если они криминальные, докажите это и посадите Каменщика. А если доказательств нет, то бизнес законный и чистый. Есть такое понятие - презумпция невиновности. Учитесь жить по закону, а не по понятиям. И слухи о криминальности бизнеса одного не дают законного права другим его захватывать. Тем более, что любой новый хозяин также не сможет доказать, что его капиталы не произошли от криминальных денег. Любой бизнес, выросший в 90-е, можно обвинить в криминале, как минимум, в сокрытии прибыли и неуплате налогов.

2 Mongooavia
В нормальных странах убыточные предприятия государство отдает новому хозяину за символическую плату в 1 доллар, если тот готов инвестировать в него деньги, создать новые рабочие места, приносить доход государству. С точки зрения пользы государству и экономике страны, побольше бы таких Каменщиков, мы бы не сидели на нефтяной игле.

Mongooavia      03/10/2013 [15:49:26]#32
http://www.aex.ru/news/2013/10 ...

92млн.руб в год. Кормилец. С такими инвестициями и нефтегазовой иглы скоро мало будет.

gene      03/10/2013 [16:49:49]#33
Вы что-то не то прочли. 92 - это были не инвестиции, а только оплата за федеральную собственность. Помимо рабочих мест, налогов с предриятия и т.д.
А сейчас за аренду того же потребовали 410Млн. В год...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/10/2013 [20:56:10]#34
Не говоря уже о том, что до недавнего времени аэропорт Домодедово был чуть ли не единственным аэропортом страны, с владельцем которого Росимущество имело договор аренды и кто платил за пользование этим имуществом. Остальные тупо всем пользовались на халяву.



Ушкыш      03/10/2013 [21:04:28]#35
Каменщик платит за аренду, Каменщик платит налоги, Каменщик создает рабочие места. Кому плохо от этого? Кому неймется? Если бы таких Каменщиков были тысячи в стране, мы забыли бы уже о большинстве экономических проблем.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      03/10/2013 [21:33:31]#36
Ушкыш:
Если бы таких Каменщиков были тысячи в стране...

То было бы слишком много независимых людей. А власти нужны ручные.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2013/9/30/111216/