← Назад

Главная Новости 17 января 2014 г.

Авиакомпания "Ямал" приостановила полеты самолетов Boeing 737

Boeing 737 авиакомпании "Ямал"

17 января, AEX.RU –  ОАО "Авиационная транспортная компания "Ямал" приостановила полеты самолетов Boeing 737 для проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение риска самопроизвольного отклонения иили заклинивания руля высоты, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
 
«Данное решение принято в результате выполненного в авиакомпании анализа расшифровки полетной информации воздушного судна Boeing 737-500 VQ-BBN авиакомпании "Татарстан", выполнявшего полет по маршруту «Домодедово-Казань», закончившийся катастрофой», - говорится в сообщении.


 
 


комментарии (65):

Ndakota      17/01/2014 [15:57:00]#1
что-то не припомню слов МАК о самопроизвольном отклонении или заклинивании. Что за ноу-хау конкретно от Ямала??

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2014 [16:13:43]#2
Да, странное сообщение. МАК ничего такого не сообщал. Или пахнет сенсацией? Но почему тогда эксплуатацию приостановила только авиакомпания Ямал?

Foxhound      17/01/2014 [16:14:29]#3
Качественный вброс:) Это чтобы в МАКе дело по тихому не замяли?

booster      17/01/2014 [16:16:55]#4
Скандалом пахнет.

r00k      17/01/2014 [16:25:29]#5
У Якутии НЕТ! самолетов типа Boeing 737-500 и другой "классики" (737-400, 737-300). Только NG: Boeing 737-700 и 737-800. Какая между ними связь? Это разные самолеты!

у2      17/01/2014 [16:28:45]#6
Нужно чтобы при всяком действии механизмов пилоты слышали характерный скрип, генерируемый искусственно.

Inventor      17/01/2014 [16:32:41]#7
После расшифровки Казани были отправлены телеграммы от Росавиации во все компании эксплуатирующие данный тип ВС, в которых предлагалось обратить внимание на рулевые приводы руля высоты (Elevator Power Сопт Unit), в частности на возможное присутствие там посторонних предметов, значительных загрязнений между входным звеном и верхним и нижним упором. А также провести проверки "плавности отклонения руля высоты при включении гидропитания (Power On)".

Ан-30      17/01/2014 [16:35:20]#8
В информации по БП была рекомендация для АК проверить систему управления РВ . По всей видимости Ямал решил эти рекомендации выполнить .

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2014 [16:44:21]#9
Речь не о Якутии, тут Ямал, у них классика. Возможно, было выявлено, что кое-какие работы не были своевременно проведены?

r00k      17/01/2014 [17:11:43]#10
Виноват... У Ямала - "классика" есть.

АвиаторЪ      17/01/2014 [17:59:01]#11
Вот это да... Что ж, если сообщение Ямала правда, то МАКу и старушке Анодиной вовек не отмыться

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2014 [18:04:13]#12
От чего не отмыться? От того, что Ямалу траспортная прокуратура не поставила галочку напротив графы "требования такой то ИБП выполнены"?

АвиаторЪ      17/01/2014 [18:15:18]#13
От того, что МАК с самого начала твердил: татарстанский боинг был отправлен в пике пилотами.Но все кто видел видеозапись и хоть чуть чуть соображает в авиации, поймут: при сваливании самолет падает боком, на крыло, а там он вертикально в землю вошёл!Так самолеты падают только в том случае, когда руль высоты отклоняется до предела на пикирование.Соответственно, или покойные Салихов с Гуцулом - камикадзе (что вряд ли), или руль высоты самопроизвольно заклинил. И нет у Ямала причин дезинформацию вбрасывать

Не просто так      17/01/2014 [18:59:01]#14
Я так понимаю, что если бы все, что расследует МАК публиковалось, то слепая вера в высокую надежность и безопасность хваленой (или захваленной) западной техники давно бы превратилась в параноидальную аэрофобию.

DJ Pax      17/01/2014 [20:06:14]#15
to АвиаторЪ

"или руль высоты самопроизвольно заклинил"

Улыбнуло... РВ может не самопроизвольно заклинить?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2014 [20:12:24]#16
DJ Pax:
to АвиаторЪ
"или руль высоты самопроизвольно заклинил"

Улыбнуло... РВ может не самопроизвольно заклинить?


Может самопроизвольно, а может и от попадания постороннего предмета.

Flin      17/01/2014 [20:21:00]#17
GRV
Может самопроизвольно, а может и от попадания постороннего предмета.


Эт вряд ли. Даже если давление жидкости в гидросистеме руля высоты и редуцируется, всё равно не менее 125 атмосфер (эксплуатанты В737 поправят, если я не прав). Причём при заклинивании одной половины руля, другая работоспособна (резервирование называется).

Flin      17/01/2014 [20:45:02]#18
А при давлении г/жидкости более 100 атмосфер, заклинить руль высоты может разве что пролетающий лом. ... Любую птицу разорвёт.

Musicbox      17/01/2014 [21:47:58]#19
Разве еще не отдали все самолеты лизингодателю?

ivandalavia      17/01/2014 [22:22:47]#20
denokan
Привет, у вас процедура при обливе стабилизатора какая?

Electropilot      17/01/2014 [22:32:14]#21
2 Flin

Не 100, а 190-200. В любом случае Вы не правы. GRV верно подметил.

Flin      17/01/2014 [22:44:24]#22
Electropilot
2 Flin
Не 100, а 190-200. В любом случае Вы не правы. GRV верно подметил.


Не понял.

Flin      17/01/2014 [23:07:26]#23
Electropilot, поясните, пожалуйста, Вашу мысль.

GRV говорит, что заклинение РВ возможно от постороннего предмета, я утверждаю, что это маловероятно, для этого необходимы большие усилия.
Скорее возможно самопроизвольное отклонение РВ из-за разрушения рулевого привода (который управляет этим РВ). Но у нас есть резервная другая половина руля (а отказ одновременно двух рулевых приводов на обоих половинах РВ ещё более маловероятен).

Вы можете своё заявление внятно сформулировать?
В чём я неправ (да ещё и в любом случае, т.е. априори)?

Если не ответите аргументированно, позвольте считать Вас пустозвоном.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/01/2014 [23:11:55]#24
2 Flin

Не нервничайте Вы так. Посторонние предметы бывают разные, не только птица, и не только вне планера.

Flin      17/01/2014 [23:16:44]#25
GRV

Конечно, бывают.
Как-то вывернутый болт мешал отклонению РВ. Но при огромном усилии, который развивает рулевой привод, этим болтом просто была порвана обшивка руля, но его не заклинило.

Flin      17/01/2014 [23:22:20]#26
GRV
Не нервничайте Вы так.


И не говорите. ... Нервы как струны.

Санчоs      17/01/2014 [23:44:35]#27
"...Но при огромном усилии, который развивает рулевой привод, этим болтом просто была порвана обшивка руля, но его не заклинило."

-----
Большое усилие - это на выходе. А вот на входе... То есть заклинить может входное звено. Ну к примеру: попала внутрь (фюзеляжа), на детали гидроусилителя, противообледенительная жидкость, высохла, на деталях остались кристаллы жидкости, непременно вперемешку с прочими загрязнениями... Не ручаюсь конечно, просто как вариант. ;-)

Ballu      17/01/2014 [23:56:37]#28
Что то в Ямале не то курят.....

SERG73800      18/01/2014 [00:17:25]#29
2 ivandalavia
Согласно изменений Боинга у всех уже должна быть новая процедура облива (во взлетном положении стабилизатора)

Ozoge      18/01/2014 [05:50:26]#30
По России летает около сотни "классиков", на Дальнем Востоке даже пара "оригиналов", кроме Ямала официально еще никто не почесался даже...

navigator7111      18/01/2014 [12:07:46]#31
Очень серьезный оратор, в декабре 2013, с трибуны Росавиации, на совещании посвященном ходу расследования катастрофы в Казани сообщил: - ...официальные причины катастроы еще не установлены...рассматриваются несколько версий...после перехода самолета на пикирование, по данным самописцев прослеживаюися четыре робкие попытки отклонения руля высоты на кабрирование, как запилы на графике, причем первая попатка сопровождается словами КВС "ЧТО ТАКОЕ?"

DJ Pax      18/01/2014 [12:20:25]#32
to GRV

DJ Pax:
to АвиаторЪ
"или руль высоты самопроизвольно заклинил"

Улыбнуло... РВ может не самопроизвольно заклинить?


Может самопроизвольно, а может и от попадания постороннего предмета.

Куда посторонний предмет должен попасть, чтобы полностью заклинило, именно заклинило, РВ?

sashapilot      18/01/2014 [13:53:37]#33
Судя по расшифровке заклинивания НЕ БЫЛО, самолет был полностью исправен! А то что они проверить хотят, то это их решение... только панику наводят!

НЖС      18/01/2014 [16:26:51]#34
Никто ничего не останавливал, как летали так и летают. Ложный выброс информации

fulcrum29      19/01/2014 [16:37:33]#35
To sashapilot, Вы расшифровку видели? Тот кто видел понимает, что упал он не из действий пилотов. Доже самый безграмотный пилот так так рулями не действует.

booster      19/01/2014 [22:18:48]#36
fulcrum29
To sashapilot, Вы расшифровку видели? Тот кто видел понимает, что упал он не из действий пилотов. Доже самый безграмотный пилот так так рулями не действует.
19/01/2014 [16:37:33]

Ваше заявление надо понимать: "я видел расшифровку катастрофы В-737 в Казани и знаю причину"?

fulcrum29      20/01/2014 [02:19:38]#37
booster
Нет, причины не знаю. Расшифровку видел. Так пилоты не рулят даже самые неопытные. Регистратор усилия не пишет на штурвале. Пытались вывести из пикирования, но что то не позволило отклонить штурвал на себя за нейтральное положение.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/01/2014 [02:28:12]#38
А до этого, с момента принятия решения об уходе на второй круг, руль высоты отклонялся на пикирование?

fulcrum29      20/01/2014 [02:56:43]#39
На пикирование отклонили много при выводе из горки когда скорость почти до сваливания довели, но успели, не свалились. А вот потом на вывод из пикирования ни разу штурвал за нейтраль отклонен не был , движения " от себя- нейтрально" и ни разу на себя.

mad bird      20/01/2014 [07:05:30]#40
у Ямала много ВС стоят на стоянках, могут себе позволить приостановить полеты, к тому же они смотрят в сторону эрбас )))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/01/2014 [08:40:04]#41
2 fulcrum29

Спасибо.

fiting      20/01/2014 [09:39:53]#42
Информация по БП № 22
http://www.privmtu.ru/safety_f ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/01/2014 [09:52:57]#43
2 fiting

Спасибо, это я читал. Думал, может есть новая информация.

fiting      20/01/2014 [10:53:03]#44
А что еще нужно:
1.4. Предложить руководителям эксплуатантов самолетов Боинг-737-300/400/500;
1.4.1. провести осмотр рулевых приводов руля высоты (Elevator Power Control
Unit) обратив внимание на отсутствие посторонних предметов и значительных
загрязнений между вxoдным звеном (Input Crank) и верхним и нижним упорами
(AММ.27-31-14 page 403-404, Figure 401127-31-14-990-801);
1.4.2. провести проверки плавности отклонения руля высоты при включенном
гидропитании (power On), при необходимости выполнить работы в соответствии с
рекомендациями АММ 27-31-00, page 101 - 104, Таblе 101/27-31-00-993-815,
"Insufficient elevator travel", "Excessive fоrсе required to movе control columns with
power on".

Санчоs      20/01/2014 [20:09:23]#45
fulcrum29

На пикирование отклонили много при выводе из горки когда скорость почти до сваливания довели, но успели, не свалились. А вот потом на вывод из пикирования ни разу штурвал за нейтраль отклонен не был , движения " от себя- нейтрально" и ни разу на себя.

-----
Интересно, каков был тангаж, когда вывели из горки? То есть в тот момент, когда поняли, что пора бы и на себя... И как удобно тянуть на себя при таком тангаже и... не пристегнутых (всего лишь предположение!) плечевых ремнях?

fulcrum29      20/01/2014 [21:21:46]#46
Они вывели в ГП. Но не на долго, секунды на 3. Затем отдали от себя, видимо, чтоб высоту ухода занять( в процессе горки с тангажем в 25 град. перебрали). Развилась угловая скорость тангажа около 5 град/сек, которая таковой до столкновения и осталась. Несколько движений штурвалом с увеличивающейся амплитудой, но за нейтраль на себя ни одного. Очень странно.

Санчоs      20/01/2014 [21:37:59]#47
"...Несколько движений штурвалом с увеличивающейся амплитудой, но за нейтраль на себя ни одного. Очень странно."

-----
...Может, при большом отрицательном угле тангажа, кто-то из пилотов, будучи не пристегнут плечевыми ремнями, банально "лёг" на колонку? Замечу ещё раз - это только предположение.

fulcrum29      20/01/2014 [21:51:50]#48
В страхе любое упавшее на штурвал тело можно пересилить. Да и тагаж не сразу стал - 70 град.

Gammon      20/01/2014 [22:09:04]#49
2fulcrum29:
а по акселерометрам что?

Санчоs      20/01/2014 [22:28:32]#50
"В страхе любое упавшее на штурвал тело можно пересилить."

-----
Смотря как (на данного конкретного человека) действует страх. А то может быть и наоборот. А если были не пристегнуты оба? Понятно, что тангаж не стал сразу 70 градусов. Но чтобы не смочь удержать туловище требуется меньше. Сколько? ...Ладно. Ясно, что подобный сценарий одним только умозрительным путем не обыграть...

[+] Посмотреть все комментарии (65)




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/1/17/115766/