23 января,
AEX.RU – Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Анатолий Скрыбыкин, министр транспорта и дорожного хозяйства республики Семен Винокуров приняли участие в конференции «Перспективы эксплуатации воздушного судна Bombardier Q400 в Республике Саха (Якутия) и Дальневосточном регионе», сообщили в пресс-службе правительства Республики Саха (Якутия).
«В конференции с докладом «Выбор самолета Q400 для нужд авиакомпании» выступил первый заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Павел Удод, информацию о международном опыте эксплуатации Q400 представил директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе Марк Гилберт. С докладом «Перспективы выпуска воздушных судов в Российской Федерации для нужд региональной авиации» выступил управляющий директор по авиационным проектам Госкорпорации «Ростех» Алексей Федоров. Об опыте технической эксплуатации ВС Q400 и аспектах летной эксплуатации данного типа самолета информацию представили работники авиакомпании «Якутия» – технический директор Александр Зинков и летный директор Василий Деревянко», - говорится в сообщении.
Глава Росавиации Александр Нерадько в своем выступлении отметил, что авиакомпания «Якутия» является пионером по освоению и технической эксплуатации воздушного судна иностранного производства Q400. «Было приятно слышать, - сказал он, - что авиакомпания вместе с производителем очень серьезно отнеслись к первоначальному этапу освоения и эксплуатации самолета». Он предположил, что то, что летная-диагностическая эксплуатация самолета на начальном этапе серьезных проблем не вызвала, о чем говорили в своих выступлениях его коллеги, скорее всего следствие серьезной подготовительной работы, которая была проделана.
Учитывая дальнейшие перспективы эксплуатации самолетов Q400, Александр Нерадько предложил вместе с производителем подумать над двумя очень важными аспектами безопасности эксплуатации этих типов самолетов в авиакомпаниях Российской Федерации. Во-первых, о необходимости создания тренинг-центра по данному типу воздушного судна и тренажеров. «Если перспективы, о которых идет речь это – 250-270 воздушных судов данного типа, в которых нуждаются авиакомпании Российской Федерации, то, конечно, в повестке дня стоит вопрос создания тренажерного центра. Самое главное – это качественная подготовка экипажей», - подчеркнул он.
Во-вторых, глава Росавиации отметил важность создания в Российской Федерации полноценного Центра технического обслуживания самолетов данного типа. «Чем больше самолетов данного типа будет эксплуатироваться в авиакомпаниях России, тем острее этот вопрос будет ставиться. Это надо делать уже сегодня. Нужно обсудить этот вопрос на данном этапе с производителем».
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта обратил внимание коллег на аспекты безопасности полетов. Он отметил, что последние катастрофы происходили именно в компаниях, которые буквально накануне получили положительные аудиты о соответствии критериям безопасности полета, добавили в пресс-службе.
«Положительные аудиты не являются залогом безопасной эксплуатации. Залогом безопасной эксплуатации является повседневная, порой тяжелая, постоянная работа по всем аспектам выдерживания стандартных, эксплуатационных процедур и других аспектов безопасности полетов», - заявил Александр Нерадько. В завершение своего выступления глава Росавиации пожелал авиакомпании «Якутия» дальнейшей успешной работы.