Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 октября 2014 г.


"ЮТэйр" сократит пятую часть рейсов и 10% персонала

Переслать новость другу

Boeing 737 авиакомпании "ЮТэйр"
Фото пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр"

16 октября, AEX.RU –  Авиакомпания "ЮТэйр", оказавшаяся в сложном финансовом положении на фоне падения спроса на авиаперевозки, планирует в 2014-2015 годах сократить 20% рейсов и 10% персонала, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе авиаперевозчика.
 
"В период осенне-зимней навигации 2014-2015 годов будут сокращены наиболее экономически неэффективные рейсы. Также планируется сокращение более 800 человек, 500 человек из них - управленческо-административный персонал и 300 человек - летно-технический", - сказал собеседник агентства.
 
По его словам, сокращение рейсов и маршрутов проходит в рамках принятой в "ЮТэйр" программы по снижению издержек. Сложную финансовую ситуацию в авиакомпании объясняют увеличением расходов на лизинговые платежи за новые самолеты и затрат на авиатопливо в связи с изменением курсов валют с начала 2014 года. Кроме того, стоимость заимствований "ЮТэйр" с начала текущего года выросла с 9% годовых до 14-15% годовых.
 
Негативное влияние на деятельность авиакомпании также оказала череда банкротствтуристических фирм. Согласно отчету компании по РСБУ за первое полугодие, общий объем долга авиакомпании на 30 июня 2014 года составлял 69 млрд рублей - ИФ).
 
Из-за финансовых проблем перевозчик сейчас ведет переговоры с Airbus и Boeing о переносе поставок законтрактованных воздушных судов. Как подчеркнул собеседник агентства, речь не идет о прекращении поставок самолетов. "Переговоры ведутся по контракту о поставке 20 самолетов А321, восемь из которых были поставлены в 2013-2014 годах, и о контракте на 40 самолетов "Боинг 737-800NG" и 737-900NG, шесть из которых авиакомпания получила также в 2013-2014 годах", - сказал собеседник "Интерфакса". По его словам, сейчас авиакомпания и производители формируют новые графики поставок самолетов. Контракт на поставку воздушных судов с Boeing был рассчитан на 2013-2016 годы, с Airbus - на 2013-2015 годы.
 
Между тем руководство "ЮТэйр" считает, что государство могло бы принять ряд мер для поддержки российских авиакомпаний, переживающих сложные времена. В частности, авиакомпания полагает, что государство могло бы компенсировать авиаперевозчикам часть ставок привлеченных кредитов и предоставлять госгарантии. "Эти меры - распространенная общемировая практика, так как бизнес авиакомпаний совмещает в себе множество транзакций", - отметил сотрудник пресс-службы.
 
Также, по мнению "ЮТэйр", в качестве поддержки могло бы выступить распределение платы иностранных авиаперевозчиков за пролет по транссибирским маршрутам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров.
 
Российский авиационный рынок переживает сложные времена. Отрасль столкнулась с одновременным воздействием нескольких негативных факторов: падение спроса, кризис на туристическом рынке, ослабление рубля, проблемы с рефинансированием долгов, удлинение маршрутов из-за необходимости облетать территорию Украины.
 
Правительство в октябре намерено рассмотреть меры господдержки российских авиакомпаний. Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее сообщал, что пока ни одна из авиакомпаний, в том числе "ЮТэйр", не обращалась в правительство за поддержкой.
 
"ЮТэйр" в середине лета заявила о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров. В сентябре один из базовых аэропортов компании - "Внуково" - перевел авиакомпанию на предоплату.
 
"ЮТэйр" входит в число ведущих авиакомпаний России и является одним из крупнейших в мире операторов вертолетной техники. По данным компании, ее вертолетный парк насчитывает более 350 машин российского и зарубежного производства.


 
 


комментарии (8):

Омрылькот      16/10/2014 [21:00:32]#1
Гр. Мартиросову надо было давно выгнать своих топ-менеджеров , абсолютно не понимающих специфики авиационного производства и ставящих своей целью улучшение собственного благополучия , вопреки интересам авиакомпании !

aleks61      16/10/2014 [23:35:28]#2
Частная компания так и хочет залесть в карман налогоплательщика, то есть в наш с вами, даже к тем кто и вообще не пользуется воздушным транспортом. Пусть лучше руководят своим бизнесом, а если разорятся то найдутся те кто придет на их место.А деньги у государство просить стыдно, кубышки свои пусть распакуют.

Каландровожатый      17/10/2014 [09:54:11]#3
Ссылка на фон в виде падения объема перевозок некорректна, так как падения сейчас нет. Возможно падение в следующем году, но это другая история.

Каландровожатый      17/10/2014 [10:26:56]#4
...Компанию губят новые самолеты - они не рассчитали свои силы по обеспечению ликвидности / финансирования. Стратегическая ошибка...

Коб      17/10/2014 [13:11:23]#5
Каландровожатый

То есть вы считаете , что аэрофлот трансы и юты ведут не правильную политику обновляя парк? А то что государство никак не регулирует поднятие банками процентов - проблема тоже компаний?

mad bird      17/10/2014 [13:34:53]#6
Многолетнее наплевательское отношение государства к отрасли дало свои плоды, сколько можно уже рассуждать, давайте вспомним отечественные самолеты и где они, давайте вспомним всероссийскую истерию по поводу "авиахлама" на котором летают наши компании, правительство ничего не делая подталкивало к закупкам новой импортной техники, сколько стоит самолет не надо никому объяснять, а теперь у нас чего то рубль падает ну и т.д.

Каландровожатый      17/10/2014 [16:00:48]#7
Коб:

Новый самолёт хорош, когда ПЛГ лень поддерживать. Эксплуатационные расходы на новый и на 6-летний самолет очень близки. А на 12-летний - отличаются совсем немного. Зато 6-летний заметно дешевле, а 12-летний дешевле почти в 2 раза, чем новый.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/10/2014 [01:12:17]#8
Коб:
Каландровожатый
То есть вы считаете , что аэрофлот трансы и юты ведут не правильную политику обновляя парк? А то что государство никак не регулирует поднятие банками процентов - проблема тоже компаний?


А Вы считаете, что государство должно регулировать процентные ставки коммерческих банков? Тогда зачем банки вообще. Давайте оставим один Сбер и пусть он раздает деньги под фиксированный процент. Желательно, ниже инфляции.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer