Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 16 октября 2014 г.


В 2014 году в учебные заведения ГА по программам высшего и среднего образования принято 5480 студентов и курсантов

Переслать новость другу

МГТУ ГА
Фото с сайта mosday.ru

16 октября, AEX.RU –  В 2014 году прием абитуриентов в учебные заведения гражданской авиации осуществлялся в соответствии с контрольными цифрами приема, установленными для Росавиации приказами Минобрнауки России. Показатели выполнены полностью, сообщает пресс-служба ведомства.
 
В 2013-14 гг. в подведомственные Росавиации учебные заведения был осуществлен целевой прием абитуриентов на профильные специальности, и, в первую очередь, на летные, диспетчерские и инженерные специальности. Кроме того, в учебные заведения гражданской авиации принято 34 человека из Республики Крым. В 2014 году в учебные заведения гражданской авиации по программам высшего и среднего образования принято 5480 студентов и курсантов (4511 человек на очную форму обучения и 969 человек — на заочную), отметили в пресс-службе.
 
«Так, для обучения по специальности «Летная эксплуатация» (пилоты) в 2014 году было зачислено 780 абитуриентов, годом ранее количество первокурсников составило 940 (включая 150 человек по программе целевого набора). Из 780 первокурсников 2014 года 320 человек поступили в ВУЗы и 460 — в средние училища. Кроме того на специальность «пилот» по целевому набору принято 145 человек: 99 специалистов и 46 бакалавров. В 2014 году средний общий конкурс на бюджетные места ВУЗов гражданской авиации составил 10,1 человек на одно место», - подчеркнули в Росавиации.
 
Выпуск пилотов из летных училищ гражданской авиации ежегодно растет. Начиная с 2012 года, выпуск превышает 500 пилотов и в 2014 году составил 689 пилотов. В 2015 году планируется выпустить 946 пилотов, из них 150 — пилоты, дополнительно набранные в 2013 году для обеспечения кадрами региональной авиации. Согласно прогнозам, до 2020 года, потребность авиапредприятий в пилотах при сохранении контрольных цифр приема на уровне 2014 года (780 человек) будет составлять в среднем 600 человек в год, тогда как в 2012 году потребность пилотов составляла 1000 — 1200 человек в год. Таким образом, установленный объем набора пилотов из учебных заведений гражданской авиации позволит удовлетворить прогнозируемую потребность авиакомпаний в будущем.
 
По данным мониторинга, проведенного Минобрнауки России, у всех трех ВУЗов гражданской авиации показатель трудоустройства превышает пороговое значение, установленное для каждого ВУЗа ГА. Этот показатель составляет: по МГТУ ГА — 99,7%; СПбГУ ГА — 99,7%; УВАУ ГА — 98,5%. По информации учебных заведений гражданской авиации и авиапредприятий, на начало сентября 2014 года из 1082 выпускников-пилотов 2012-го и 2013-го годов трудоустроено 764 человек, 26 пилотов проходят службу в рядах Вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, 4 пилота продолжают обучение. По данным, полученным в ходе опроса выпускников, 288 пилотов находятся в так называемых «листах ожиданиях» авиакомпаний — они проходят дополнительные специальные виды подготовки.
 
«Практически 100%-ое трудоустройство выпускников ВУЗов и рост спроса на специальности гражданской авиации объясняется высоким уровнем профессиональной теоретической подготовки, а также значительным улучшением материально-технической базы учебных заведений. До 2008 года в летные учебные заведения гражданской авиации поставки воздушных судов были незначительными (воздушные суда М-101 в количестве 7 штук). Из-за отсутствия отечественных воздушных судов, отвечающих современным требованиям к учебным самолетам и вертолетам, было принято решение о приобретении иностранных воздушных судов. Предпринятые меры позволили повысить уровень подготовки и оснащенности учебных заведений воздушными судами и тренажерами. С 2010 года в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» продолжается оснащение летных учебных заведений гражданской авиации современными воздушными судами и тренажерами. Начались поставки самолетов нового поколения (с так называемой «стеклянной» кабиной), таких как Cessna-172S, DA-40NG, DA-42, DA42NG, Л-410 и вертолетов Ми-171, Eurocopter 350, что позволило оптимизировать процесс подготовки и переподготовки пилотов-выпускников», - подчеркнули в пресс-службе ведомства.
 
На сегодняшний день авиапарк воздушных судов учебных заведений гражданской авиации составляет 249 самолетов и вертолетов. Среди них самолеты Як-18Т (18 единиц), Cessna-172 (64 единиц), Diamond-40NG (117 единиц), Diamond-42/42NG (24 единиц); L-410 (3 единиц), Ан-2 (13 единиц) и вертолеты Ми-8/Ми-171 (8 единиц), Eurocopter 350S(2 единиц). До конца 2014 года планируется поставить дополнительно 70 самолетов: Cessna-172(16 единиц), Diamond-40 (43 единиц), Diamond-42 (11 единиц). Кроме того, внедрение в учебный процесс процедурных и комплексных тренажеров современных воздушных судов позволяет уже сейчас готовить курсантов для авиакомпаний на конкретный тип ВС. Так, в 2014 году из УВАУ ГА выпущено 6 пилотов, подготовленных на самолет А320 для авиакомпании «Аэрофлот». Сейчас эти пилоты проходят программу ввода в строй и в вскоре будут допущены к полетам в качестве вторых пилотов на самолете А320.
 
«Благодаря своевременно принятым мерам, в системе гражданской авиации сохранились и успешно развиваются все 18 летных и технических учебных заведений гражданской авиации. Учебные заведения гражданской авиации ведут подготовку по 32 направлениям и специальностям. В настоящее время обучается более 22 тысяч студентов и курсантов. Росавиации, выступающей в роли учредителя, подведомственны три высших учебных заведения гражданской авиации: Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (УВАУ ГА). Каждый из указанных ВУЗов представляет собой вертикально-интегрированный образовательный комплекс, в который входят в качестве филиалов средние специальные учебные заведения гражданской авиации (колледжи, училища) и филиалы, осуществляющие подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием. В организации набора в отраслевые учебные заведения активное участие принимают территориальные органы Росавиации и предприятия гражданской авиации, на базе которых организуется работа зональных приемных комиссий», - подытожили в Росавиации.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer