Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 октября 2014 г.


Китай предлагает России оплатить создание нового вертолета

Переслать новость другу


17 октября, AEX.RU –  Российским компаниям не удается согласовать позиции с китайскими партнерами по ранее анонсированным совместным авиастроительным проектам. Об этом сообщил «Известиям» непосредственный участник встречи российской и китайской делегаций, состоявшейся на прошлой неделе в Сочи (там проходило 18-е заседание комиссии по вопросу подготовки регулярных встреч глав правительств Китая и России).
 
 Сопредседатели этой комиссии — вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин и вице-премьер Госсовета КНР Ван Ян. «Дискуссия началась после того, как прозвучал доклад о перспективах создания нового вертолета на базе Ми-26, только с улучшенными характеристиками, — говорит участник встречи. — Тяжелый вертолет создается под китайский рынок, и наша компания «Вертолеты России» выразила готовность вложить в планируемое совместное предприятие технологии и ноу-хау, но не деньги. Китайцы заострили внимание на том, что российская сторона отказывается финансировать предприятие».
 
О намерении «Вертолетов России» создать новый вертолет, соответствующий названным китайскими партнерами характеристикам (грузоподъемность существенно больше 20 т), в начале этого года сообщал Дмитрий Рогозин. Предполагается, что Китай будет основным рынком сбыта для новой машины, которая станет самым грузоподъемным вертолетом в мире. 
 
Стоимость разработки нового вертолета составит сотни миллионов долларов, не считая испытаний. Точнее оценить пока сложно, поскольку непонятно, какой уровень технологических решений предполагается. Судя по ранее звучавшим заявлениям из «Вертолетов России», речь может идти о принципиально новом вертолете, а не о модификации Ми-26. Если действительно обсуждается принципиально новая модель, еще и с выдающимися характеристиками, то данный проект будет стоить дороже создания новой модели самолета, отмечает издание.
  
В «Вертолетах России» информацию о ходе переговоров комментировать не стали. В аппарате Рогозина также отказались обсуждать детали межгосударственных консультаций. По словам участников переговоров, на встрече также обсуждался проект совместного создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Впервые о возможности совместной разработки нового пассажирского самолета с участием ОАК и Comac (Commercial Aircraft Corporation of China) было заявлено в 2012 году, но параметры данного проекта также согласовать не удается. «Здесь наша сторона готова на софинансирование, однако непонятно, какие перспективы у разработки на китайском рынке, поэтому китайцы относятся к этому проекту с определенным равнодушием, — говорит участник переговоров. — В этом принципиальное отличие вопросов по вертолету и самолету: для вертолета гарантирован внушительный рынок сбыта, но софинансировать проект наши не хотят, считая, что вклад технологиями вполне адекватен. А по широкофюзеляжному самолету софинансирование с нашей стороны предполагается, но рынка Китая никто не обещает. Китайцы предложили эти два вопроса увязать, приняв по ним пакетное решение».
 
По мнению эксперта, опрошенного изданием, практика мирового рынка авиа- и вертолетостроения показывает, что «Вертолеты России» вполне могут взять на себя определенную финансовую ответственность за проект. «Понятно, что компания этого делать не хочет, но китайцы явно захотят поделить риски, потому что создание нового вертолета — процесс сложный, тут возможны срывы этапов, превышение смет.  Хотя «Вертолеты России» способны, безусловно, исполнить контракт такого уровня аккуратно и в срок», - отметил собеседник издания.


 
 


комментарии (4):

ДедБезКрыла      17/10/2014 [12:55:33]#1
Вот о чем и говорилось много раз - с китайцев где сядешь, там и слезешь. На хрен вообще такое сотрудничество? Можем - надо делать самим и потом пусть китайцы тупо покупают (никаких нафиг им лицензий, а то тут же всё внаглую сопрут). Не можем делать сами - значит, не судьба. Вот когда научимся с Европой дружить, тогда можно с немцами/французами совместно проектировать (но тоже аккуратно, чтоб не вышло как с макаронниками по Як-130).
Ми-26 китайцы и так покупают - альтернативы в мире нет и не предвидится.

BAY      17/10/2014 [13:53:54]#2
Так они и без лицензии все равно сопрут, много раз доказывали это. Примут первую партию, разорвут договор, и - отдыхай, глупый северный брат и учитель...

олд      17/10/2014 [21:29:19]#3
Китай - ненадежный партнер. Они хотят, чтобы им Россия и технологии дала, да еще и вертолет сама разработала и построила. Наглость неслыханная.

Уже надоели эти спекуляции о братских народах. Как им что-то надо от России, тут же себя братским народом называют, лишь бы что-то получить даром или сбаргить свое барахло в Россию за валюту. Как венгры Икарусы поставляли в СССР - так братский народ, ради которого уничтожили собственное производство междугородных автобусов. Зато, когда покупают Мерседесы в Германии, то все довольны, как слоны и ни кто не трындит о братском немецком народе. Чистая экономика без спекуляций на красивых словах.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/10/2014 [21:45:23]#4
Вертолет не сопрут. Можно скопировать фюзеляж. А вот двигатель, редуктор и лопасти хрен скопируешь.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Gfy
Нанесение декоративной штукатурки, цена за м2 на http://remont.youdo.com/stuccoing/decorative/.
Сборка мебели на дому : http://remont.youdo.com/furniture/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer