Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 октября 2014 г.


ФПАД России: Арест авиадиспетчеров "Внуково" безоснователен

Переслать новость другу

Пресс-конференция ФПАД России
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

24 октября, AEX.RU –  Арест авиадиспетчеров аэропорта «Внуково» в рамках расследования уголовного дела о катастрофе самолета Falcon 50 безоснователен. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции президент Федерации профсоюзов авиационных диспетчеров (ФПАД) России Сергей Ковалев.
 
«Расследованием МАК было выявлено, что на момент взлета Falcon 50 ВПП аэропорта «Внуково» была свободна. На этом все претензии к авиадиспетчерам должны быть прекращены. Выезд снегоуборочной техники на ВПП был не санкционирован», - заявил г-н Ковалев.
 
Также, по его словам, возможные обвинения в адрес диспетчера-стажера также не имеют под собой оснований, поскольку её работа управлялась и контролировалась диспетчером-инструктором и самостоятельно работать она не могла.
 
Кроме того, он также отметил, что даже если бы диспетчер за 14 секунд, что самолет разгонялся, заметил технику на полосе и дал бы команду прекратить взлет, то столкновения все равно не удалось бы избежать.
 
Сергей Ковалев также прокомментировал возникшую в СМИ ранее информацию об ошибках в работе аэродромного локатора. «Если раньше во «Внуково» было 4 вспомогательных диспетчера старта, по два с каждого торца каждой полосы, то теперь там организовано только одно место диспетчера старта, визуальный обзор с которого всего 900 метров, а на момент катастрофы видимость была 350 метров. Аэродромный локатор используется как вспомогательное техсредство, но и на него не обращают внимания, потому как на его экране часто возникают ложные метки», - отметил глава ФПАД. Поэтому, в такой ситуации для уточнения ситуации на летном поле используются доклады  служб управления наземной техникой, водителями техники и сообщениями пилотов воздушных судов. Поскольку снегоуборочная машина, в которую врезался самолет, находилась на временно неиспользовавшейся полосе, то разрешения и  запроса для этого не требовалось, добавил г-н Ковалев.
 
По его словам, аэродромный локатор во «Внуково» работает только в пассивном режиме, когда на экране отображаются все объекты, находящиеся на аэродроме, вплоть до людей и птиц. Для того, чтобы ложные метки не возникали, этот локатор должен одновременно с пассивным режимом работать и в активном режиме, для чего на него устанавливают специальную антенну, которая ловит ответный сигнал с объектов и позволяет их идентифицировать как технику, а без активной антенны, для подтверждения реальности всех меток на локаторе, аэропорт «Внуково» надо было бы закрывать каждые 5 минут.


 
 


комментарии (382):

Foxhound      24/10/2014 [13:42:08]#1
На момент команды разрешения на взлёт, на каком расстоянии от ВПП находилась снегоуборочная техника? Боковые полосы безопасности были заняты?

Скай Мастер      24/10/2014 [15:26:36]#2
«Если раньше во «Внуково» было 4 вспомогательных диспетчера старта, по два с каждого торца каждой полосы, то теперь там организовано только одно место диспетчера старта, визуальный обзор с которого всего 900 метров, а на момент катастрофы видимость была 350 метров.

Вот принципиальный момент!!!! Т.е. диспетчер не контролировал полосу полностью и не видя ее разрешил взлет!!! Это тюрьма!!!

KGDisp      24/10/2014 [15:45:44]#3
toСкай мастер
по вашему получается что теперь все аеропорты должны работать только при видимости превышающей длинну впп твк как при меньшей диспетчер априори какую то часть впп видеть не сможет по моему это бред или вы очень далеки от авиации

а-ноним      24/10/2014 [16:06:52]#4
Вот принципиальный момент!!!! Т.е. диспетчер не контролировал полосу полностью и не видя ее разрешил взлет!!! Это тюрьма!!!
----
окстись.
ФАП "Организация воздушного движения в Российской Федерации"
"Отсутствие препятствий на летной полосе определяется визуальным осмотром и/или при помощи технических средств, либо по докладам экипажей воздушных судов или руководителя (ответственного лица) проведения работ на летной полосе"
как видишь не обязательно самолично наблюдать полосу, что бы дать разрешение на взлет.

A_T_C      24/10/2014 [16:38:13]#5
Тогда арест водителя спецтранспорта тем более безоснователен.

AlCrue      24/10/2014 [18:25:33]#6
Да уж..какие только знатоки не отписываются тут
значит если диспетчер не видит полосу- он не имеет права взлет давать?)это откуда такая информация

APS1965      24/10/2014 [19:16:00]#7
У нас получается нарушать закон может СК РФ, другие не могут. "Ребенка" -стажера в наручники - ПОЗОР!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/10/2014 [01:28:29]#8
Сам по себе арест не является доказательством вины. Они лишь подозреваемые. Но такая крайняя мера должна применяться только к общественно опасным подозреааемым или если есть опасение, что они могут скрыться. Пока это не очевидно. Впрочем, решение принимает судья, ему видней.

2 APS1965
Ребенок не должен управлять движением ииполетами на аэродроме. Если управлял, то не ребенок. А если ребенок, то должен отвечать тот, кто его допустил к этим обязанностям.


ReD_mobile_BARON      25/10/2014 [11:25:36]#9
APS1965

Она - стажер и допуска на самостоятельную работу у нее нет. По правилам она не имеет права работать без инструктора, который сидит рядом с ней и контролирует все, что она делает. Она работала с инструктором и именно инструктор несет ответственность за все, что она делает. Поэтому сажать, даже под домашний арест, стажера, который не может нести ответственность за свои действия это позорище! Подписка о невыезде - вполне была бы логичной.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/10/2014 [13:44:00]#10
Согласен, не спорю. Вот только оправдание "ребенок" в данном случае не аргумент.

booster      25/10/2014 [14:24:09]#11
APS1965

У нас получается нарушать закон может СК РФ, другие не могут. "Ребенка" -стажера в наручники - ПОЗОР!

Стажер окончила УВАУГА, не так ли? Допустим, поступила в 17 лет, училась, допустим 4 года, возраст не менее 21 год? Ребенком она перестала быть в 18 лет.
"Назвался груздем - полезай в кузов".

X15      25/10/2014 [14:27:34]#12
-Вообще-то, работа с любой техникой, не для женщин.
-Вообще-то, КДП надо поднимать еще выше, если вся полоса с нее не просматривается.

Инквизитор      25/10/2014 [15:50:10]#13
А, что мешало и инструктора не заключать под стражу? Какие улики он может уничтожить? Все давно записано и арестовано, а под домашним арестом, как я понимаю, общаться тоже нельзя. Швейцарский диспетчер после трагедии проходил курс психологической реабилитации, а наших под арест. Почему такое отношение к людям, которым психологически и так не легко.

HeliCap      25/10/2014 [16:14:58]#14
Это Россия, детка...

Т-34      25/10/2014 [16:34:37]#15
а-ноним

Вот принципиальный момент!!!! Т.е. диспетчер не контролировал полосу полностью и не видя ее разрешил взлет!!! Это тюрьма!!!


Это кому тюрьма? Диспетчеру, или тому кто денег пожалел на оборудование вышки? Еще в лохматтые советские годы у каждой машины, катающейся по территории, были карманные рации, типа как у ментов. Чтобы каждый из водителей в аналогичных случаях мог сообщить начальнику спены, что он потерялся, и вроде бы как он на полосе на какой-то.
И по рации же докладывать, что уборку закончил, стою в гараже.

А сейчас - ни навигатора говенного, ни ЖПС, ни мобильного телефона, наконец.

Сближухин      25/10/2014 [16:51:56]#16
А сейчас - ни навигатора говенного, ни ЖПС, ни мобильного телефона, наконец.
?
ВСе у него было, для того чтобы не натворить дел, одна беда ума не было

Old herr      25/10/2014 [17:21:38]#17
-Вообще-то, КДП надо поднимать еще выше, если вся полоса с нее не просматривается.

Зачем?Смысл в очень высокой башне если ее будет закрывать низкая облачность?Поэтому зачастую достаточно вышки высотой 45метров.Но во ВНК расстояние от вышки до "крестовины" чуть больше 700 метров.

ПЗ      25/10/2014 [20:16:56]#18
Да уж, опасная профессия. Скажу честно, сам бы такую не выбрал ни за что.
И погибших жаль, летать в РФ стало реально страшно из-за раздолбайства и всеобщего бардака. И диспетчеров тоже жаль, свалилась беда, особенно на стажерку...
В общем, всем моральная поддержка.

незванный гость      25/10/2014 [21:21:14]#19
Инквизитор

.... проходил курс психологической реабилитации, а наших под арест. Почему такое отношение к людям, которым психологически и так не легко.


Вы что тяготеете к западным ценностям?

А если всерьез, то все это следствие нашей отсталости, не столько технологической, сколько ментальной. Поэтому и закрываемся, что голову чинить не выгодно...

Синькофф      25/10/2014 [21:36:21]#20
Инквизитор
.... проходил курс психологической реабилитации, а наших под арест. Почему такое отношение к людям, которым психологически и так не легко.
- - - - - - - -
Очень точно подмечено! Просто, у них отношение как к ЛЮДЯМ, а у нас – как к козлам отпущения.

Подполковник ВВС      25/10/2014 [21:54:26]#21
"Просто, у них отношение как к ЛЮДЯМ" не напомните случаем, где теперь тот люд после реабилитации?

Инквизитор      25/10/2014 [22:06:56]#22
не напомните случаем, где теперь тот люд после реабилитации?

Т.е Вы намекаете, что от неправомерного самосуда французов их спрятали?

Подполковник ВВС      25/10/2014 [22:16:47]#23
"Т.е Вы намекаете" я просто спросил и всё.

Синькофф      25/10/2014 [22:24:59]#24
Подполковник ВВС
"Просто, у них отношение как к ЛЮДЯМ" не напомните случаем, где теперь тот люд после реабилитации?
- - - - - - - - -
В свою очередь, Вы не напомните случаем, когда Вы узнали имя погибшего диспетчера, до его смерти или после?
И второе: представьте на минутку, что во Внуково погибли бы не французы, а кто-нибудь с Кавказа. . .

Подполковник ВВС      25/10/2014 [22:49:09]#25
"В свою очередь" вы сначала на вопрос ответьте, а потом дальше помчим...

Синькофф      25/10/2014 [22:53:55]#26
2 Подполковник ВВС
На Ваш вопрос ответ здесь: 25/10/2014 [22:24:59]

Подполковник ВВС      25/10/2014 [22:56:57]#27
Синькофф - пец, два вопроса, это ответ? Удачи в небесных кренделях.

Old herr      26/10/2014 [09:04:09]#28
почему не рассматривается вина экипажа?Они то там, что совсем слепошарые, что ли были?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/10/2014 [13:48:31]#29
2 Old herr

Потому что запись регистратора прослушали и убедились, что никаких нарушений со стороны экипажа не было.

Old herr      26/10/2014 [14:05:40]#30
регистратора прослушали и убедились, что никаких нарушений со стороны экипажа не было.

Ой ли!Видя впереди препятствие которое ведет себя непредсказуемо, тупо продолжают взлет.
Теперь идет настоящее назначение виновных.

зараз      26/10/2014 [14:28:01]#31
Old herr:
Ой ли!Видя впереди препятствие которое ведет себя непредсказуемо, тупо продолжают взлет.
---
У КВСа было 14 секунд на принятие решения, предположу:
- прекратить взлет, но видно не было гарантии, что в худшем случае "въедет" в трактор, в лучшем случае окажется за пределами ВПП;
- продолжить взлет, но тут подвел расчет, не хватило нескольких сантиметров.

Лично я считаю, что решение взлетать было правильное, хотя и не безопасное.

ФаУст      26/10/2014 [15:24:26]#32
Инквизитор
А, что мешало и инструктора не заключать под стражу? Какие улики он может уничтожить? Все давно записано и арестовано, а под домашним арестом, как я понимаю, общаться тоже нельзя. Швейцарский диспетчер после трагедии проходил курс психологической реабилитации, а наших под арест.
====
Испугались, что во Франции каждый второй – Калоев.

Сафокл      26/10/2014 [16:31:45]#33
зараз

Лично я считаю, что решение взлетать было правильное, хотя и не безопасное.

Однако!

Оно оказалось бы правильным, если удалось взлететь, а так, как есть - всё трагично, из-за банального французского: "авось".

LR      26/10/2014 [16:32:33]#34
Де нет, испугались своего бессилия, и начали"спешить"-видимость деятельности демонстрироватьдемонстрировать.
Вот только "спешка уместна лишь в охоте на блох"...
А у нас после таких " следственных действий"(а на иные путинская госслужба уже не способна) резко поубавится число толковых кандидатов в стажеры.А из "крымнашистов" не навербуешь...

HeliCap      26/10/2014 [16:57:19]#35
МАК претензий не имеет:
http://nahnews.com.ua/96355-ma ...

X15      26/10/2014 [18:43:47]#36
LR

-у нас после таких " следственных действий"(а на иные путинская госслужба уже не способна)
===
Интересно было-бы узнать, имеемую Вами ввиду, альтернативу нынешней госслужбе:
а. сталинская
б. хрущевская
в. брежневская
(промежуточные пропускаю)
г. горбачевская
д. ельцинская

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/10/2014 [23:38:33]#37
HeliCap:

МАК претензий не имеет:
http://nahnews.com.ua/96355-ma ...


Это не так. Читаем статью: "Президент федерального профсоюза авиадиспетчеров сообщил, что заключение Межгосударственного Авиационного Комитета по результатам расследования оправдывает диспетчеров..."


И где это написано у МАКа? Ничего такого нет. Читаем МАК: "- При выдаче диспетчером разрешения на взлет воздушному судну полоса была свободна. Экипаж подтвердил разрешение на взлет. - Через ~10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет подсистемой контроля и обзора летного поля стартового диспетчерского пункта «Вышка» зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе ВПП 19 в южном направлении в сторону крестовины".

Иными словами, диспетчер имел информацию о движении снегоуборщика и мог предотвратить столкновение. Я никого не обвиняю, но и заявление Ковалева не имеет под собой никакой основы.


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      26/10/2014 [23:46:24]#38
Сафокл:

Оно оказалось бы правильным, если удалось взлететь, а так, как есть - всё трагично, из-за банального французского: "авось".


Опять обращаемся к информации МАКа:

"- Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса".

То есть, машина на стола, а двигалась. Более того, первая фраза могла относиться к той машине, которая пересекла полосу перед снегоуборщиком (напомню, он был последним в колонне) и она уже пересекла полосу, поэтому это и не вызвало опасение у экипажа. А вторую машину они увидели уже в последний момент. Ещё раз обращаю внимание на то, что она не стояла, а двигалась.

Впрочем, это все лишь моё предположение. Однако, Ваша попытка уже сейчас обвинить экипаж нетактична, непрофессиональна и безосновательна.

Сафокл      27/10/2014 [07:18:57]#39
GRV

...Ещё раз обращаю внимание на то, что она не стояла, а двигалась.

Впрочем, это все лишь моё предположение. Однако, Ваша попытка уже сейчас обвинить экипаж нетактична, непрофессиональна и безосновательна.

Как категорично, однако.

А двигалась она в какую сторону, та машина, что это меняет по уже ОЧЕВИДНОМУ факту нахождения некого препятствия, в виде этого самого снегоуборщика?

"Последний момент" обозначен только Вами, а по ФАКТУ и МАКу - то: "Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект". А до катастрофы было ещё 14 секунд.

Я не обладаю полномочиями кого-то обвинять и не очень понимаю почему моё личное мнение о событии, Вы расцениваете как обвинение.

папа в      27/10/2014 [08:37:51]#40
да, утверждение что мак снял обвинения с диспетчеров это поторопились сказать. и Ковалев имел ввиду что это какбэ подразумевается.
а на деле будут обвинять. В том что после разрешения взлета не мониторил полосу и РЛОЛП

Зная систему, придется еще очень постараться, чтобы получить оправдание.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2014 [14:45:08]#41
2 Сафокл

Как категорично, однако.

Категоричны Вы. Это Пушкин написал?: "всё трагично, из-за банального французского: "авось"."


А двигалась она в какую сторону, та машина, что это меняет по уже ОЧЕВИДНОМУ факту нахождения некого препятствия, в виде этого самого снегоуборщика?

Ещё одно категоричное утверждение. Я уже сказал выше, что фраза французских пилотов на 14с. могла относиться к другой машине, а не "этого самого снегоуборщика".


"Последний момент" обозначен только Вами...

А документ МАКа прочитать лень? Или проще пользоваться вырванными из текста фразами от Ковалева? http://www.aex.ru/docs/4/2014/ ...


Я не обладаю полномочиями кого-то обвинять и не очень понимаю почему моё личное мнение о событии, Вы расцениваете как обвинение.

Потому что Вы для себя уже все решили, свое "расследование" завершили и категорично обвинили французских пилотов.

HeliCap      27/10/2014 [16:48:31]#42
Еще новости:
http://msk.mr7.ru/society/news ...

booster      27/10/2014 [20:42:41]#43
Рейган, в свое время, разрулил аналогичную "итальянскую забастовку" диспетчеров ОрВД. Итог не в пользу гражданских - увольнения были массовые.

мир вашему дому      28/10/2014 [07:08:04]#44
Если не в курсе, что разрушил Рейган, то лучше и не пишите. Слышал звон да не в тему

мир вашему дому      28/10/2014 [07:09:22]#45
Пардон разрулил

Сафокл      28/10/2014 [11:22:15]#46
GRV,

осмелюсь вновь привлечь Ваше внимание, достаточно внятная схема всей картины трагедии.
Да простит меня мой частый оппонент, за репит его труда.

neustaf:

Sky_controller:

еще один перл от лайфньюз и некой Ольги Воронянской: "Альфа 4 это взлетная полоса, альфа 3 - ее пересекающая", при этом на видео подсвечиваются полосы 06-24 и 01-19!!!

И Фалкон у них взлетает с курсом 238, как и sbb заметил, хотя он влетал с курсом 058 от РД А11, и ротор, которого они окрестили 63-м, почему-то пересекает полосу 06/24 курсом 013, хотя он пересекал курсом 193, и электрики тусуются на Б5, хотя они были в районе пересечения ВПП 01/19 и М2, и пересекают они не пойми что, не пойми куда


я информацию имеющуюся на схему нанес
http://s019.radikal.ru/i614/14 ... , чтобы понятнее было, а то если лайфньюс читать, смотреть - свихнутся можно

Сафокл      28/10/2014 [11:46:05]#47
P.S.

Небольшое уточнение. Примерное место обнаружения экипажем снегоуборщика, по расчёту, находится значительно левее, ближе к А11 - началу разбега.
Что можно сказать? Кроме того же?

Old herr      31/10/2014 [09:24:43]#48
Короче:алкоголь на водилу подействовал и он начал свои покатушки.

X15      31/10/2014 [10:52:17]#49
-алкоголь на водилу подействовал и он начал свои покатушки.
===
На пересечении 2-х полос, ночью, при плохой видимости, можно элементарно заблудиться (перепутать полосы) в здравом уме.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      31/10/2014 [15:38:40]#50
ПЗ


Да уж, опасная профессия. Скажу честно, сам бы такую не выбрал ни за что.

Чем же она опасная то?

[+] Посмотреть все комментарии (382)




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer