Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 30 октября 2014 г.


После аварии с носителем Antares американская компания Orbital Sciences Corporation сменит поставщика двигателей

Переслать новость другу

РН Antares
Фото с сайта kuznetsov-motors.ru

30 октября, AEX.RU –  После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года, пишут Известия.
 
«Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», — рассказал собеседник издания в Роскосмосе. — Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет». 
 
В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26, уже с маркировкой Aerojet, следовательно, за эту модификацию отвечают уже американские конструкторы.
 
В прошлом году Orbital вела переговоры с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), контролирующей ОАО «Кузнецов», о возобновлении серийных поставок НК-33 для американских ракет. «По сути мы выходили на подписание твердого контракта, — вспоминает исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин. — При этом в рамках этого контракта планировалось значительно усилить участие наших специалистов в самом проекте. В том числе и в части технического сопровождения. В конце 2013 года компания Orbital Sciences решили организовать тендер и, как это бывает в конкурсах, столкнулись две российские фирмы: «Кузнецов» и НПО «Энергомаш». Говорить об этичности или неэтичности появления «Энергомаша» в зоне интересов «Кузнецова», когда «Кузнецов» уже провел три пуска на Antares, не приходится… Но факт остается фактом, конкуренция состоялась».
 
Директор по медиасвязям Orbital Баррон Бенески не стал комментировать «Известиям» итоги тендера среди производителей двигателей. По информации от источника в Роскосмосе, предложения на конкурс выдвигали не только два конкурсанта из России, но и компании из других стран, в частности, американская ATK Aerospace.
 


 
 


комментарии (4):

Achtung      30/10/2014 [09:27:30]#1
Жаль. После отказа американцев от НК-33, его производство навряд ли уже восстановят.

vlTepes      30/10/2014 [09:37:56]#2
Надеюсь все понимают, что такие решения не принимаются за один день. Новый двигатель пойдет когда исчерпаются запасы НК-33.
Стратегия повторяет аналогичную для Союз-2.1В - замена НК-33 на РД-193.
Собственно смысла возобновлять производство НК-33 при имеющейся паре РД-191/РД-193 нет никакого (кроме поддержки штанов Кузнецова, но для этого можно выбрать другой проект - НК-32 хотя бы).

8k65      30/10/2014 [14:21:10]#3
Может Orbital Sciences Corporation восстановит производство родного американского двигателя, современника НК-33, - F-1 ? Аль чертежи мыши съели?

vlTepes      30/10/2014 [14:48:43]#4
Зря смеетесь. Планы по восстановлению производства F1, ну или как минимум были.

In 2012, PWR proposed using a derivative of the F-1 engine in the competition.[11][12] In 2013, engineers at the Marshall Space Flight Center began tests with an original F-1, serial number F-6049, which was removed from Apollo 11 due to a glitch. The engine was never used, and for many years it was at the Smithsonian Institution. The tests are designed to refamiliarize NASA with the design and propellants of the F-1 in anticipation of using an evolved version of the engine in future deep space flight applications.[13]

Pratt and Whitney, Rocketdyne, and Dynetics, Inc. presented a competitor to the five-segment Space Shuttle Solid Rocket Booster and NK-33 engines intended for the Space Launch System, using two increased-thrust and heavily modified F-1B engines. Due to the engine's potential advantage in specific impulse (a unit analogous to car fuel efficiency), if this F-1B configuration were integrated with the SLS Block II, the vehicle could deliver 150 metric tons to low earth orbit, 20 metric tons greater than what is achievable with the currently planned solid boosters.[14]
(c)Wikipedia




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi4r1
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer