Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 9 октября 2014 г.


Аэропорт "Домодедово" не получит на новую ВПП денег из ФНБ из-за роста стоимости модернизации МАУ

Переслать новость другу

Московский аэропорт "Домодедово"
Фото пресс-службы аэропорта "Домодедово"

9 октября, AEX.RU –  Стоимость модернизации Московского авиаузла в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года выросла на четверть — теперь на нее требуется уже более 260 млрд руб. из средств ФНБ, пишет КоммерсантЪ
 
Минтранс подсчитал, что на проекты по развитию Московского авиаузла (МАУ) из ФНБ понадобится более 260 млрд руб. Такая сумма была названа на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября, рассказали изданию два источника, знакомых с итогами заседания. Однако, по их словам, Минтрансу, Минэкономики и Минфину поручено совместно с инициаторами проектов (операторы московских аэропортов, ОАО РЖД и ГК "Автодор") "продолжить работу по оптимизации требуемого объема инвестиций", с учетом того что основные мероприятия по развитию МАУ должны быть завершены в первом квартале 2018 года. Летом того же года в России должен состояться чемпионат мира по футболу, в связи с чем ожидается рост нагрузки на МАУ до 30%.
 
Весной в качестве предварительной оценки потребности проектов по развитию МАУ в средствах ФНБ называлась сумма 208 млрд руб. Предполагается реализовать с привлечением ФНБ семь проектов. Три — по развитию аэродромов "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево"; три — железных дорог к московским аэропортам плюс строительство подъездной автодороги к "Домодедово" от трассы М4 "Дон". Кроме того, оператор "Домодедово" хотел бы получить деньги ФНБ для строительства третьей взлетно-посадочной полосы, но на совещании у Игоря Шувалова "Домодедово" рекомендовали искать "другие варианты" финансирования проекта, уточнил один из собеседников издания. Другой источник газетыдобавил, что аэропорту предложили обратиться в коммерческие банки.
 
В "Домодедово" подтвердили, что "средств ФНБ в целом недостаточно и дополнительное финансирование на развитие ВПП-3 изыскать затруднительно". Поэтому, поясняют в аэропорту, было предложено вместе с Минтрансом проработать "варианты проектного финансирования с предоставлением господдержки, чтобы итоговая стоимость средств не превышала инфляцию плюс 1 п. п., то есть те же самые условия предоставления средств, что подразумевает ФНБ". Речь может идти о субсидировании процентной ставки по кредитам, отмечают в "Домодедово", госгарантиях, специализированных облигациях и так далее. Стоимость проекта должна составить 35-37 млрд рублей
 
Чтобы помочь аэропортам вернуть средства, участники совещания у Игоря Шувалова "признали целесообразным прекращение ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиаузла". О необходимости такого шага накануне совещания говорил агентству ТАСС замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. Основные ставки, регулируемые государством в аэропортах,— это сбор за взлет-посадку, обслуживание пассажиров в аэровокзальном комплексе и сбор за авиационную безопасность. "Можно обсуждать вопрос сохранения ставки за безопасность, но точно есть возможность дерегулировать основную ставку — взлет-посадку",— пояснял чиновник.
 
Источники, знакомые с итогами совещания, сказали, что нормативную базу для дерегулирования можно подготовить уже в этом году, но реализована она, скорее всего, будет поэтапно с 2016 года. При этом, по словам одного из собеседников издания, в концессионных соглашениях с операторами аэропортов будет предусмотрена "некая тарифная вилка, которая не позволит резко поднять цены, что в итоге могло бы спровоцировать рост стоимости авиабилетов". По словам собеседника, по предварительным расчетам, изменение ставок за услуги операторов аэропортов может повысить цену авиабилета не более чем на 300 руб.


 
 


комментарии (6):

ИЛ-18Д      09/10/2014 [11:53:00]#1
Какое-то время назад. Каменщик был готов за свои деньги ВПП строить, потом ее государству передать.

Diman1      09/10/2014 [12:45:56]#2
По моему мнению, в нынешних условиях, самым правильным, было бы отказаться и от того(ВПП) и от другого(ЧМ 2018).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/10/2014 [14:48:29]#3
Что и следовало ожидать. Инвесторы Шереметьево попали под санкции, денег им западные банки не дают, так теперь будут строиться за счет госбюджета. А остальные будут сосать ... :(

ИЛ-18Д      09/10/2014 [15:49:46]#4
А в Шереметьево ВПП-3 в какой степени ужо готовности, кто-нить знает?

Ndakota      09/10/2014 [15:58:19]#5
никакой. Каньон под ленинградку и то в большей. Хоть ограничение по шереметьевскому уже почти год скоро будет в один ряд

V.P.      10/10/2014 [05:29:28]#6
"Чтобы помочь аэропортам вернуть средства, участники совещания у Игоря Шувалова "признали целесообразным прекращение ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиаузла". Замечательный подход! Слов нет. Недавно DME увеличила ставку сбора за взлет-посадку на 8%. Это при регулировании ФСТ. Интересно, какие аппетиты у аэропортов будут при дерегулировании?:) И никакой возможности на что-то повлиять. Мечта всех российских аэропортов! Только у них нет таких возможностей для получения доходов (авиационных и неавиационных), такой доходности, такого объема перевозок, как в МАУ. У тебя все хорошо?! Давай мы сделаем, чтобы тебе было еще лучше! А на цену билета это не повлияет:) Так, копейки, мы уже все посчитали:((( Надо только не забывать, что при объемах перевозок МАУ копейки превратятся в миллиарды. И ведь не уйдешь никуда, не перестанешь летать в МАУ:)...




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBihuY
Тут http://courier.youdo.com/driver/, подробности здесь.
https://youdo.com/auto/engine/generator/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer