← Назад Главная → Новости→ 18 ноября 2014 г.
Исполнилось 80 лет со дня рождения заслуженного лётчика-испытателя Станислава Близнюка Станислав Близнюк
18 ноября, AEX.RU – 18 ноября 2014 года исполнилось 80 лет со дня рождения заслуженного лётчика-испытателя, Героя Советского Союза Станислава Григорьевича Близнюка. Об этом говорится в совместном пресс-релизе ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
Более 40 лет проработал он в ОКБ Ильюшина. Выполнил более 8600 полётов с общий налётом более 7300 час., из них испытательных - более 5400 час. На самолёте Ил-76, в качестве второго пилота, установил 21 мировой авиационный рекорд скорости.
Станислав Григорьевич Близнюк родился 18 ноября 1934 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Окончил Ейское военное авиационное училище лётчиков, Ульяновскую Высшую лётную школу гражданской авиации, школу лётчиков-испытателей. Работал лётчиком-инструктором, пилотом авиаотряда МУТА ГВФ. В 1965 году пришел лётчиком-испытателем в ОКБ Ильюшина. Испытывал самолёты, пока позволяло здоровье. В 2000 году стал заместителем директора летно-испытательной и доводочной базы по летному обеспечению и проработал в этой должности до 2008 года.
Станислав Григорьевич подготовил более 50 командиров экипажей из числа лётчиков-испытателей МАП, МГА, ВВС, в том числе космонавтов Волка И.П., Левченко А.С. и их дублёров.
В качестве командира экипажа, Близнюк провёл большой объём испытаний самолётов марки «Ил». Впервые поднял в небо широкофюзеляжные пассажирские воздушные лайнеры Ил-96-300 и Ил-96МО, широкофюзеляжный транспортный самолёт Ил-96Т, штурмовик Ил-102, самолёт-разведчик Ил-20. Принимал участие в испытаниях самолётов Ил-38, Ил-62М, Ил-76К, Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76Т, Ил-80, Ил-86, Ил-114. В 1986–1987 годах, используя новый способ парашютного десантирования грузов с Ил-76МД, в сложнейших условиях полярной ночи и сильных морозов, доставил топливо и продовольствие на терпящие бедствие полярные станции СП-27 и СП-28.
В августе 1989 года, на самолёте Ил-76МД, Станислав Григорьевич Близнюк обеспечил доставку международной экспедиции в Антарктиду. Проявив исключительное лётное мастерство, выдержку и хладнокровие, впервые осуществил посадку тяжёлого транспортного самолёта на неприспособленном для этого аэродроме острова Кинг-Джордж. Галечная, заснеженная ВПП составляла всего 1265 метра, в то время, когда для тяжёлого Ил-76МД в подобных условиях требовалось, как минимум, 1500 метров.
28 сентября 1988 года, командуя экипажем, Станислав Григорьевич Близнюк провёл сложнейший первый взлёт нового опытного щирокофезюляжного лайнера Ил-96-300 с взлётной полосы длиной всего 1300 метров Центрального аэродрома имени Фрунзе города Москвы.
«Однажды в разговоре со мной Близнюк признался: ощутив, что ускорение самолёта на разбеге явно замедлилось, он принял решение считать до трёх, а дальше принимать решение прерывать взлёт, что было равнозначно катастрофе. О трёх секундах я знал, но в этом разговоре Станислав Григорьевич признался, что считал до четырёх. За эти мгновения он пережил тягостные раздумья: успеет ли машина набрать необходимую скорость отрыва от земли», - вспоминал о том взлёте Генеральный конструктор ОКБ (1970-2005 гг.) Генрих Васильевич Новожилов.
В 2000 году, за участие в создании первого широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-300, Станислав Григорьевич, вместе группой коллег по ОКБ Ильюшина, был удостоен Государственной премии России в области науки и техники.
Станислав Григорьевич, несмотря на тяжёлую продолжительную болезнь, практически до последних дней жизни работал в компании «Ил». Скончался он 14 октября 2008 года. Похоронен заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза на Хованском кладбище столицы.
комментарии (0):
URL: http://www.aex.ru/news/2014/11/18/126869/ |