Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 17 декабря 2014 г.


НПО "Энергомаш" заключило контракт на поставку ракетных двигателей с Orbital Sciences

Переслать новость другу

Antares
Фото с сайта orbital.com

17 декабря, AEX.RU –  Химкинское НПО «Энергомаш» заключило контракт на поставку ракетных двигателей РД-181 американской корпорации Orbital. Двигатели будут использоваться на первой ступени ракеты Antares начиная с 2015 года, пишет газета "Известия".
 
«Мы обязались всего поставить 60 двигателей, — рассказал высокопоставленный источник в Роскосмосе. — То есть сейчас есть твердый контракт на 20 двигателей, к реализации которого мы уже приступили, поскольку первые две машины должны поставить уже в июне следующего года. Плюс есть два опциона, каждый на 20 штук. Контракт заключен напрямую между Orbital Sciences Corp. и НПО «Энергомаш». 
 
Сумма контракта близка к $1 млрд. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, инсталляция двигателя на ракету, проведение испытаний. Собеседник в космическом агентстве отметил, что разработка двигателя РД-181 велась специально для Antares силами самого предприятия.
 
«За основу был взят двигатель от «Ангары» РД-191, хотя новая ракета — это всегда новый двигатель, — говорит представитель Роскосмоса. — Давление в камере сгорания РД-181 — 262 атмосферы. Температура в критической точке — 3500 °C. Мало какой металл может выдерживать такие температуры, поэтому было найдено и применено оригинальное решение по охлаждению стенок камеры сгорания, обеспечивающее сохранность агрегатов. Если двигатель РД-191 для управления вектором тяги качается целиком, то у РД-181 качаются только камеры сгорания, что улучшает характеристики как самого двигателя, так и носителя в целом».
 
Заключенное с Orbital соглашение — уже второй крупный контракт НПО «Энергомаш» с американской компанией. В конце 1990-х годов химкинское НПО выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт, сумма которого также близка к $1 млрд, действует и сегодня. Наложенные конгрессом ограничения на его использование в составе ракеты Atlas V касаются только военных нагрузок. ULA продолжит закупать РД-180 для невоенных программ.
 


 
 


комментарии (2):

vlTepes      17/12/2014 [10:55:48]#1
Кто бы сомневался - при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет!
У американцев своих кислород-керосиновых двигателей нет сопоставимых - Мерлин Максовский проигрывает в 6 раз по тяге, в три раза по давлению в камере сгорания и в полтора раза по удельному импульсу. А замена топлива на тот же водород потребовала бы полной переделки ракеты - по сути создание новой.

8k65      17/12/2014 [15:44:20]#2
Как же так в начале 60-х в США заявили, что создали кислородно-керосиновый двигатель F-1 с тягой 700 т на камеру, а теперь оказывается что наши кислородно-керосиновый двигатели от НК-33 до РД-181 с тягами от 150 до 200 т на камеру остаются для американцам недосягаемой мечтой ?
На чём же они летали а Луну - на антигравитаторе?




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer