Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 декабря 2014 г.


Герман Греф: В России колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта

Переслать новость другу

Герман Греф
фото Bloomberg

4 декабря, AEX.RU –  В России существуют колоссальные проблемы в сфере стратегического развития гражданской авиации. Такое мнение высказал глава Сбербанка России Герман Греф на деловом завтраке министра транспорта РФ Максима Соколова в рамках "Транспортной недели - 2014", пишет ТАСС.
 
"У нас колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта", - сказал Греф, добавив, что не знает, каковы стратегии развития аэропортовой сети, региональной авиации, интенсификации и снижения стоимости перелетов.
 
"В сегодняшних условиях эта проблема является ключевой для нас - как для крупнейшего кредитора транспортных предприятий, так и, думаю, что для всех участников рынка", - отметил глава Сбербанка.
 
Многие авиакомпании просто закредитованы, у них нет возможности в срок возвращать деньги и проводить лизинговые платежи за самолеты. Последние, как правило, были взяты в валюте, когда курс доллара был значительно ниже. Им приходится не только экономить на всем, но и поднимать стоимость перевозок, особенно по международным направлениям. Что влечет за собой снижение пассажиропотока, и как следствие уменьшения поступлений в бюджет перевозчика, отмечают эксперты.
Это тянет за собой и снижение объемов обслуживания в аэропортах, которые тоже брали средства в банках на развитие. При этом поступления денег в авиаузлы от обслуживания авиакомпаний становятся меньше, сообщает Российская газета.

В целом разрыв в ликвидности в российской банковской системе осложняет возможность кредитных организаций для инвестирования в инфраструктурные проекты, в том числе транспортные.

"Сегодня громадный, грандиозный разрыв ликвидности, уже 13 процентов фондирования всего банковского сектора - это "короткие" деньги Центрального банка", - сказал Греф. И процентные ставки, по которым банки готовы финансировать проекты, могут оказаться слишком высокими. А брать деньги по высоким ставкам на 15-20 лет, это минимальный срок окупаемости транспортного проекта, никто не станет, поясняют эксперты. Недавно говорили о том, что есть возможность привлекать деньги Сингапура и других стран восточного финрынка. Но там не готовы давать деньги сроком более, чем три-пять лет. Кроме того, "за деньгами сегодня колоссальная конкуренция", - констатировал Греф.

 



 
 


комментарии (9):

rad123      04/12/2014 [11:22:48]#1
Прежде чем другим советы давать, разобрался бы лучше почему у него кридитчики до 12-ти ночи на работе сидят?

И пусть расскажет почему от него все грамотное окружение разбежалось, а в территориях свободные вакансии на уровне директоров?

Амбициозные планы это хорошо, но зачем на работу идиотов брать и перебрасывать их из одного филиала в другой?

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [13:01:50]#2
Герман, проблемы в Сбере исчезли уже?

air-squirrel      04/12/2014 [13:13:45]#3
Совок ругает совок )) и там и там армия управленцев а результат нуль, пока гос-во своими админист рычагами что нибудь где нибудь не переключит

neantichrist      04/12/2014 [14:59:39]#4
Греф, конечно, некрасиво поступил. Ему, видите ли, не доложили о стратегическом развитии воздушного транспорта страны. Ай яй яй. Но вахта то не его!

Вот если бы это сделал Нерадько. Или Соколов. Сам.
А может, они сс.. боятся кого-то?
И сами Грефа попросили? Мол, тебе уже все равно, у тебя имидж правдоруба...поруби и нас. В смысле то, чем мы управляем. На капусту...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [15:00:40]#5
Я не понял, что, проблемы в Сбере доказывают отсутствие промлем в авиации? Когда нечем крыть, вы переходите в контратаку. Правильно говорит Греф. Он прекрасно видит реальную ситуацию в авиации, так как многие компании у него кредитуются. И имеет полное право давать квалифицированную оценку состояния отрасли. В отличие от нашего отраслевого министра.

Комисар      04/12/2014 [15:29:47]#6
Странно слушать умные мысли от гос.чиновника. Но думаю что до умных решений дело не дойдёт- не то мы перестанем быть Россией

sergeyls      04/12/2014 [15:49:42]#7
Ему нужно было об этом думать, когда давал немеренные кредиты авиакомпаниям ( не буду перечислять каким и сколько), а теперь уже поздно плакаться ( возвращать как выяснилось нечем).

rad123      04/12/2014 [15:59:56]#8
GRV
Я не понял, что, проблемы в Сбере доказывают отсутствие промлем в авиации? Когда нечем крыть, вы переходите в контратаку. Правильно говорит Греф. Он прекрасно видит реальную ситуацию в авиации, так как многие компании у него кредитуются. И имеет полное право давать квалифицированную оценку состояния отрасли. В отличие от нашего отраслевого министра.
.........
Если Греф такий правдолюб то должен был встречаться не с Соколовым, а с Владимиром Владимировичем.

И рассказал бы ему об астрономической просрочке по выданным кредимо, об устойчивой тенденции к снижению кредитного портфеля и о том, что в регионах уже не осталось кредитоспособных заемщиков.

Греф проблемы своего бизнеса пытается переложить на чужие плечи.

А если он действительно болеет душой за отрасль то мог бы хотябы сократить сроки рассмотрениея заявок на кредит с 6-ти месяцев, хотя бы до одного месяца.

А то в сегодняшних условиях потенциальные заемщики могут просто не дождаться положительного решения. Хотя и положительное решение это еще не факт получения денег.
В процессе принятия решения условия предоставления кредита могут поменяться так, что заемщик не сможет их выполнить и будет вынужден сам отказаться от денег.
Для Сбербанка это нормальная практика.

А вы говорите что Греф знает проблемы отрасли. Мы о его проблемах тоже знаем. Может быть нам тоже его пригласить на деловой завтрак? Шутка.

Alexandr57      05/12/2014 [10:01:31]#9
В небе запахло грозой. Наступает экзамен профпригодности.





 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBgRLi
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer