Главная Новости 4 декабря 2014 г.

В Японии планируют дать название астероиду, к которому летит зонд "Хаябуса-2"

Флаг Японии
Фото с сайта diletant.ru

4 декабря, AEX.RU – Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) рассчитывает дать название астероиду, к которому сейчас летит запущенный зонд "Хаябуса-2", пишет ТАСС.

В настоящее время цель "Хаябусы-2" обозначается в звездных атласах трудно запоминающимся идентификационным кодом 1999 JU3. Согласно международной астрономической практике, право давать название небесному телу обычно принадлежит его первооткрывателю. У 1999 JU3, впрочем, конкретного первооткрывателя нет, поскольку астероид был обнаружен в ходе проекта по массовому поиску малых небесных тел, который провела американская лаборатория linear. В 1998 по 2003 год ее специалисты с помощью телескопов и спутников открыли свыше 220 тыс. новых астероидов, и потому давать каждому из них отдельное название у ученых, конечно же, не было времени.

В JAXA надеются, что linear уступит право дать название астероиду, который стал целью нового космического зонда. В качестве возможных вариантов имени для небесного тела рассматриваются Окинава в честь южного японского острова и Рёма в честь национального героя Сакамото Рёмы, который сыграл ключевую роль в модернизации Японии в середине XIX века.

Примечательно, что американская лаборатория ранее уступила своим японским коллегам право назвать астероид Итокава, который был открыт в рамках того же проекта, а впоследствии стал целью для первой версии космического зонда "Хаябуса". В настоящее время японские ученые изучают образцы грунта, которые аппарат принес с Итокавы по возвращении из своего семилетнего космического путешествия в 2010 году.