Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 декабря 2014 г.


Виталий Савельев выступает за совместное сокращение флота российскими авиакомпаниями

Переслать новость другу

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
Фото пресс-службы ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

4 декабря, AEX.RU –  Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок считает необходимым выработать вместе с крупнейшими авиакомпаниями РФ консолидированную позицию и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота. Об этом он заявил журналистам в кулуарах Транспортной недели-2014, пишет ТАСС.
 
"На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты - прим.ред.) поставим на бетон - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи - прим.ред.) платить, мы поднимем цены (на билеты), но все это компенсируется". 
 
Пока же авиакомпании "вынуждены летать полупустыми, что нам всем во вред", добавил Савельев. "Как нам договориться - я не знаю, - сказал гендиректор "Аэрофлота". - Я не могу быть инициатором договоренности, это не мой уровень".
 
Савельев пояснил, что "Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты, так как иначе от компании уйдет пассажир. В то же время цены, которые сейчас предлагает авиакомпания, он назвал "нереальными" (экономически невыгодными). С замедлением рынка авиаперевозок и падением перевозок на международных маршрутах, приносящих авиакомпаниям основную прибыль, перевозчикам необходимо выработать консолидированную позицию, считает гендиректор "Аэрофлота".
 
Он привел в пример кризис на американском рынке гражданской авиации, произошедший после 11 сентября 2001 года, когда самолеты с террористами атаковали башни- близнецы в Нью-Йорке. "Что сделали американские авиакомпании, чтобы выжить? Они не только подняли цены. Они вступили в сговор, официальный одобренный сговор, где они часть емкостей просто остановили пропорционально. Что произошло? Цены на билеты поднялись. Попробуйте у нас по нашим законам, без одобрения сверху, попытаться договориться. Нас тут же привлекут, еще заплатим штрафы какие-то", - добавил он.
 
Савельев считает, что тем не менее необходимо использовать позитивный опыт США. "Кризис - есть кризис", - сказал он, добавив, что переживает пятый кризис в российской экономике. "Помню реформу Павлова, "черный вторник", 1998 год, 2008 год. Сейчас кризис - не самый страшный. Главное, чтобы наши банки выдержали, чтобы было финансирование", - отметил Савельев.
 
Ранее на деловом завтраке в рамках Транспортной недели глава Сбербанка России Герман Греф выразил мнение, что в России сейчас "колоссальные проблемы в сфере воздушного транспорта". "В сегодняшних условиях эта проблема является ключевой для нас - как для крупнейшего кредитора транспортных предприятий, так и, думаю, что для всех участников рынка", - отметил глава Сбербанка.


 
 


комментарии (225):

sergeyls      04/12/2014 [15:42:53]#1
А почему только российскими авиакомпаниями, почему не всеми в мире. Просто анекдот какой то.

Swans0ng      04/12/2014 [15:45:53]#2
Русский бизнес - бессмысленный и беспощадный...

saab      04/12/2014 [15:51:43]#3
Господин Савельев вам все под силу вы же продвинули иностранных пилотов. Зато наши будут без работы

rad123      04/12/2014 [16:09:49]#4
saab
Господин Савельев вам все под силу вы же продвинули иностранных пилотов. Зато наши будут без работы

Не пропадете. Вы же незаменимые.

sim139      04/12/2014 [16:09:56]#5
А смысл ? Одновременно открывать лоукостера и под него выделять парк и говорить о сокращении парка всеми ? Ниша региональных перевозок не закрыта - кто мешает перенаправить емкости на региональный рынок (даже те же всеми любимые SSJ) ? Разве в России не нужно решать проблемы транспортной доступности ?

tpgviking      04/12/2014 [16:15:50]#6
Ну вот, у нефтянников не получилось, теперь авиакомпании туда же. Похоже в России эффективность менеджера госкомпании прямо пропорциональна цене на нефть. То есть, при определенной цене на нефть руководить госкомпанией можно поставить и обезяну без какого-либа ущерба для эффективности.

rad123      04/12/2014 [16:18:07]#7
sim139
А смысл ? Одновременно открывать лоукостера и под него выделять парк и говорить о сокращении парка всеми ? Ниша региональных перевозок не закрыта - кто мешает перенаправить емкости на региональный рынок (даже те же всеми любимые SSJ) ? Разве в России не нужно решать проблемы транспортной доступности ?
..........
Суперджетами транспортная доступность не решается. Для этого нужну Л-410, DHC-6 и т.д.

Лётчик      04/12/2014 [16:18:33]#8
гопота какая-то

sim139      04/12/2014 [16:52:02]#9
rad123
Суперами транспортная доступность решается для своей ниши. Если посмотреть на потоки в радиусе действия этого самолета, то легко можно обнаружить те ниши, где новые линии (по соответствующим тарифам) буду востребованы.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [16:52:19]#10
пи-пец SSJ :)

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [16:54:31]#11
2 tpgviking

Похоже в России эффективность менеджера госкомпании прямо пропорциональна цене на нефть. То есть, при определенной цене на нефть руководить госкомпанией можно поставить и обезяну без какого-либа ущерба для эффективности.

Это известная аксиома!

air-squirrel      04/12/2014 [16:57:57]#12
В то же время цены, которые сейчас предлагает авиакомпания, он назвал "нереальными" (экономически невыгодными).
-------
я боюсь даже представить что творится с европейскими компаниями которыми летать например сейчас дешевле (из собственного опыта). Таких "бедных" как Аэрофлот у нас в стране много, сейчас начнется распил ФНБ и все мы Африка!

An2      04/12/2014 [17:03:19]#13
Встречное предложение, АФЛ отказывается :
1.от денег за пролет по транссибу.
2.от государственных дотаций.

An2      04/12/2014 [17:04:44]#14
По распилу мы давно Африка

Комисар      04/12/2014 [17:10:49]#15
Предложение мудрого и честного бизнесмена. Я сейчас же пойду плакать от умиления.

zubr_1989      04/12/2014 [17:14:16]#16
2 Ан2
Встречное предложение, АФЛ отказывается :
1.от денег за пролет по транссибу.
2.от государственных дотаций.


ОК, тогда он отказывается от ЫЫО, дочек, перевозок в Крым за 7500, Олимпиад и других навязанных ему проектов.
И, таки, можно поподробнее о государственных дотациях для АФЛ?

grant      04/12/2014 [17:21:55]#17
Снизить цену авиатоплива для российских авиакомпаний пропорционально снижению цены на нефть.

grant      04/12/2014 [17:27:39]#18
2 zubr_1989

Поддерживаю, особенно по ЫЫО - вот подлянка так подлянка. Одних неполученных субсидий почти на пол ярда рублей, а уж про взаиморасчеты - это просто засада для АФЛ...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [17:28:58]#19
grant


Снизить цену авиатоплива для российских авиакомпаний пропорционально снижению цены на нефть.

Это для начала!

senima      04/12/2014 [17:43:38]#20
Чтобы самолёты не летали "полупустыми" надо цены снижать, но не поднимать! Тогда и парк самолётов не нужно будет сокращать. А иначе можно дойти до того, что в самолётах будут летать только пьяные олигархи, которым цена на билеты не важна! А если у самих мозгов не хватает- отдайте "рынок авиаперевозок" западным компаниям, у них, почему-то и цены ниже и прибыли есть. Вот "загадка"- как же так? Вроде и самолёты одинаковые и заправляются в одних аэропортах, но цены у "супостата" дешевле.

Marmus      04/12/2014 [17:53:18]#21
senima

Чтобы самолёты не летали "полупустыми" надо цены снижать, но не поднимать! Тогда и парк самолётов не нужно будет сокращать. А иначе можно дойти до того, что в самолётах будут летать только пьяные олигархи, которым цена на билеты не важна! А если у самих мозгов не хватает- отдайте "рынок авиаперевозок" западным компаниям, у них, почему-то и цены ниже и прибыли есть. Вот "загадка"- как же так? Вроде и самолёты одинаковые и заправляются в одних аэропортах, но цены у "супостата" дешевле.

Сами вообще поняли, что написали????? Зачем лезть, еще и с такими наглыми претензиями, в тему, в которой Вы ровным счетом ничего не понимаете? Это я про экономику ГА. По меньшей мере, с Вас тут поржут)) Вам это надо?)))

КарКарыч      04/12/2014 [17:54:25]#22
Половинчатая мера.
Надо всем остановится, а АФЛ-нет. Тогда все проиграют, а АФЛ наполнит рейсы.

Комисар      04/12/2014 [18:17:10]#23
Marmus

Ты зачем их затыкаешь? Нам тут так весело читать!

sim139      04/12/2014 [18:25:16]#24
А что мешает Аэрофлоту передать часть парка в субаренду другим компаниям, которые будут согласны выполнять полеты в России ?

spm      04/12/2014 [18:27:25]#25
Кто знавет, в мировой практике такое встречалось, имею ввиду ситуацию когда несколько компаний по договоренности уменьшали флот ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [19:34:25]#26
Жжете господа, один круче другого.

HeliCap      04/12/2014 [19:40:42]#27
До отжигов савелия всем вместе далеко...

U-2      04/12/2014 [20:07:45]#28
В нормальных странах за такой ценовой сговор (а договор между компаниями о сокращении вылетов и последующем поднятии цен и есть ценовой сговор) нехило штрафуют.

БАЛАШОВСКИЙ      04/12/2014 [20:12:21]#29
Точно так, всем свой флот к забору, пропорционально потерям заполняемости нацпера!

Звягин      04/12/2014 [23:06:31]#30
Ютэйр ужо вывел часть парка и сократил дох...а пилотов, слово за АФЛ

BIG-BIG BOSS      04/12/2014 [23:31:09]#31
Ветка - чума!
Пиво, чипсы, диван - хорошие атрибуты, вот только за отрасль обидно....

Посмотрите, есть 3 основных перевозчика (как и в сотовой связи - троица) - АФЛ, С7, Трансы...
Есть еще 2-й эшелон - ЮТы, Уральцы...

Если мы говорим о транспортной доступности, то давайте на чистоту!

Кто основной контингент в высокий сезон (троица+юты+уральцы+орен(опять афл)+всякие разные Шведы (Турки - пегастики, нордвинды, рояли и иже сними) - отпускные любители чартеров (2014 год не в счет - все в жопе)

Кто основной контингент на регулярке - более 60% - командировочные, т.е. те, кто не за свой личный счет, а за счет компании

Есть еще отдельные местности типа Якутии, Красноярского Края и проч, где государство дотирует местные перевозки, патамучта нада - Черский, Батагай, Мама, Бодайбо, Витим, Ленск, Киренск, Игарка, Хатанга и прочие малопривлекательные места, но за счет которых выживают ИрАеро, Ангара (АРЗ 403), Катэк, Якутия, Полярные и иже с ними

Теперь давайте посмотрим, кто из крупных (первой тройки) занимается регионалкой? Никто, разве что - Нацпер (АФЛ) - чисто случайно с Авророй, потому как туда вошел САТ с канадскими Даш-8 да и Твин-Оттеры, которые кто-то впарил в останки Влад-Авиа (согласен - сообщение с Кавалерово, Пластун и пр - нужно - туда раньше Як-40 летал)

Что с остальной доступностью?
ЮТы - сами себя перехитрили, аут. Ямал, Северсталь, Ак Барс, Руслайн, ИрАэро, Нордстар - вот единственные конкуренты маршруткам, автобусам и местным паровозам, еле на ладанку дышат, особенно в 2014.

Грустно

ФаУст      04/12/2014 [23:40:25]#32
tpgviking

России эффективность менеджера госкомпании прямо пропорциональна цене на нефть. То есть, при определенной цене на нефть руководить госкомпанией можно поставить и обезяну без какого-либа ущерба для эффективности.
===
Вы не правы. Обезьяна всегда эффективней менеджера госкомпании и это от цены на нефть не зависит. Прямо пропорциональна цене на нефть только величина ущерба, наносимого руководящим менеджером как госкомпании, так и государству в целом.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [23:42:38]#33
Мда, музыкальные критики это неудавшиеся музыканты. Опять буду груб, но все ваши "обличительные" возгласы в адрес Савельева от вашей недообразованности и непонимания процессов в ГА.

Какой ценовой сговор? О чем это? Где идет речь о завышении цен? Речь о сокращении парка. Зачем? Попытаюсь объяснить на пальцах.

Нельзя к рынку авиаперевозок (услуг) подходить с мерилом рынка продовольствия (удовлетворения естественных потребностей населения). Если продовольствия становится меньше - цены растут, если больше - падают. Но, при этом, если платежеспособность населения падает, люди все равно не перестают есть. Если дорого, покупают меньше, если цена снижается, покупают больше.

А услуга авиаперевозки не является необходимой потребностью для выживания человека. Если его платежеспособность падает, он просто совсем отказывается от полетов. И никаким снижением цен его в самолет не заманить. Потому что ему НЕ НАДО никуда лететь. Даже если повезете бесплатно, у него все равно нет денег на гостиницу и т.д.

(Именно поэтому провалились некоторые проекты по субсидированию региональных перевозок. Людям предлагали билеты дешевле РЖД и автобуса, но они не летели. Потому что им НЕ НАДО. Поэтому региональных перевозок в РФ и нет. Нет достаточного спроса на эту услугу).

При спаде спроса возникает проблема существенного превышения емкостей парка ВС над пассажиропотоком. И самолеты ВСЕХ авиакомпаний начинают летать полупустыми. И ВСЕ авиакомпании вместо прибыли начинают получать убытки. Чтобы сохранить рентабельность, нужно сократить провозные емкости парка ВС авиакомпаний России до уровня, соответствующего пассажиропотоку. Частот на направлениях будет меньше, но самолеты будут заполнены на 70-80%, и можно будет добиться рентабельности каждого рейса.

Выводы:
1) Предложение Савельева не лишено здравого смысла.
2) Отдельно взятая авиакомпания не сможет изменить ситуацию, уменьшить емкости должны все.
3) Предложение нереализуемо ввиду ряда технических моментов, в том числе связанных и с условиями лизинга ВС.

Musicbox      04/12/2014 [23:51:45]#34
3) пункт как никакой хоронит идею Виталика.

ФаУст      05/12/2014 [00:01:47]#35
GRV
Именно поэтому провалились некоторые проекты по субсидированию региональных перевозок. Людям предлагали билеты дешевле РЖД и автобуса, но они не летели. Потому что им НЕ НАДО.
===
А на основании этого не стоит поднять вопрос о сокращении ж/д вагонов и магистральных автобусов?

U-2      05/12/2014 [00:13:40]#36
GRV:
Какой ценовой сговор? О чем это? Где идет речь о завышении цен?

Цитата:
На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты - прим.ред.) поставим на бетон - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи - прим.ред.) платить, МЫ ПОДНИМЕМ ЦЕНЫ (на билеты), но все это компенсируется

U-2      05/12/2014 [00:18:06]#37
Еще вот это насмешило:
"Он привел в пример кризис на американском рынке гражданской авиации, произошедший после 11 сентября 2001 года, когда самолеты с террористами атаковали башни- близнецы в Нью-Йорке. "Что сделали американские авиакомпании, чтобы выжить? Они не только подняли цены. Они вступили в сговор, официальный одобренный сговор"

Кем одобренный? Компании за это оштрафовали:
http://usatoday30.usatoday.com ...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [00:21:32]#38
ФаУст:
GRV
Именно поэтому провалились некоторые проекты по субсидированию региональных перевозок. Людям предлагали билеты дешевле РЖД и автобуса, но они не летели. Потому что им НЕ НАДО.
===
А на основании этого не стоит поднять вопрос о сокращении ж/д вагонов и магистральных автобусов?

Так автобусы пустыми и не ездят. Если нет пассажиров, они просто стоят. То же и в РЖД - если необходимо, сокращается количество поездов. Но автобус у забора кушать не просит, ресурс не теряет, постоянного ТО не требует. А самолет на перроне приносит огромные убытки. Надеюсь, не надо объяснять почему? Поэтому авиакомпании, обладая самолетом, вынуждены его гонять даже полупустым, так как его простой сгенерирует ещё больший убыток.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [00:36:28]#39
U-2:
GRV:
Какой ценовой сговор? О чем это? Где идет речь о завышении цен?

Цитата:
На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты - прим.ред.) поставим на бетон - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи - прим.ред.) платить, МЫ ПОДНИМЕМ ЦЕНЫ (на билеты), но все это компенсируется

Савельев там же говорит: " "Аэрофлот" не планирует поднимать цены на билеты, так как иначе от компании уйдет пассажир.". И это так. Пассажир не только уйдет к иностранным конкурентам, но и совсем перестанет летать. Поэтому речь может идти лишь о сокращении емкостей и повышении за счет этого уровня загрузки ВС до уровня рентабельности.

И даже рассуждая о каком-то поднятии цен он не говорит о ценовом сговоре. Он полагает, что авиакомпаниям не придется демпинговать и РЫНОЧНАЯ цена будет выше порога рентабельности. Это совсем не ценовой сговор. В качестве примера приведу ОПЕК. Члены этой организации не договариваются о стоимости нефти, а влияют на неё через определение необходимых объемов добычи. И все совершенно законно.

ФаУст      05/12/2014 [00:42:45]#40
GRV
Но автобус у забора кушать не просит, ресурс не теряет, постоянного ТО не требует. А самолет на перроне приносит огромные убытки. Надеюсь, не надо объяснять почему? Поэтому авиакомпании, обладая самолетом, вынуждены его гонять даже полупустым, так как его простой сгенерирует ещё больший убыток.
===
Разница между стоящими у забора самолетами и автобусами только в размере затрат. Те же лизинги/кредиты, ТО, налоги, плата за стоянку и т.п.
А главное, Савельев вроде к этому ("поставить к забору") и призывает...

Инквизитор      05/12/2014 [00:48:17]#41
И самолеты ВСЕХ авиакомпаний начинают летать полупустыми. И ВСЕ авиакомпании вместо прибыли начинают получать убытки. Чтобы сохранить рентабельность, нужно сократить провозные емкости парка ВС авиакомпаний России до уровня, соответствующего пассажиропотоку.

А самолет на перроне приносит огромные убытки. Надеюсь, не надо объяснять почему? Поэтому авиакомпании, обладая самолетом, вынуждены его гонять даже полупустым, так как его простой сгенерирует ещё больший убыток.

Простите, Роман, какое из двух Ваших утверждений верно?


GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [01:06:29]#42
Инквизитор:
Простите, Роман, какое из двух Ваших утверждений верно?

Оба утверждения верны. Поэтому в своих выводах я и указал в п.3: "Предложение нереализуемо ввиду ряда технических моментов, в том числе связанных и с условиями лизинга ВС".

Инквизитор      05/12/2014 [01:12:34]#43
Понял, спасибо.

пайлотVA      05/12/2014 [01:32:59]#44
Для таких времен был и хорош ТУ-204-300 в Владавиа, вместо того чтобы гонять полупустой А-330 из Москвы в Владивосток можно было при низкой загрузке заменить его на полный 204.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [01:37:28]#45
пайлотVA:
Для таких времен был и хорош ТУ-204-300 в Владавиа, вместо того чтобы гонять полупустой А-330 из Москвы в Владивосток можно было при низкой загрузке заменить его на полный 204.

Либо продолжать летать на полных А330, но с меньшей частотой :) Экономика таких полетов будет однозначно лучше, а билеты дешевле.

пайлотVA      05/12/2014 [01:44:00]#46
Экономика таких полетов будет однозначно лучше, а билеты дешевле.

Экономика конечно лучше- но билеты точно дешевле не будут :)

neantichrist      05/12/2014 [02:34:44]#47
tpgviking
Похоже в России эффективность менеджера госкомпании прямо пропорциональна цене на нефть. То есть, при определенной цене на нефть руководить госкомпанией можно поставить и обезяну без какого-либа ущерба для эффективности.
04/12/2014 [16:15:50]
________
просто, а потому доходчиво! интуитивный интерфейс форумчанина tpgviking переводит на русский язык с трудом воспринимаемую на слух формулу:
\\...есть сильная негативная корреляция между уровнем нефтяных цен и уровнем IQ руководства страны. \\

2 tpgviking
Уважуха и лично для вас
http://sapojnik.livejournal.co ...

An2      05/12/2014 [06:57:23]#48
Получая примерно около 400млн. Роялти в год , АФЛ может тем самым частично компенсировать платежи по лизингу за временно выведенные из эксплуатации ВС, "давящие" перонн.
Заказывая новые Б777 в компановке 404 кресла, из чего исходило руководство АФЛ , уже имея флот А330, в более приемлемой компоновке.
Наверное не будет ошибкой, предположить, что речь идет именно о данном типе ВС.
А теперь немного реалий, у ТСО и так почти половина "широкого"флота на земле, отсутствии спроса у туроператоров.
S7 имеет только 2 Б767, они не делают какой либо погоды, да и летают зимой только из Новосиба. с полной загрузкой в Таиланд.

AY      05/12/2014 [08:55:21]#49
В целом, идея Савельева правильная.

Bkmbxxx      05/12/2014 [09:34:43]#50
В нормальной рыночной экономике предприятия столкнувшиеся с падением прибыли начинают управлять издержками, сокращая их до минимума, выжимая максимальную эффективность из сотрудников и процессов. Кто неэффективен – тот помер, уж простите.
В деформированной российской экономике избалованный роялти и админресурсом ноль важно рассуждает о том, что надо бы образовать картель и ограничить предложение. Не сократить управленческий персонал, не повысить прозрачность закупок (привет, Апостол и джингл за 6 млн), а сократить предложение. Можно вообще запретить все авиакомпании кроме аэрофлота – вот тут то Савельев покажет весь масштаб своего управленческого гения.
Савелий просто расписался в профнепригодности, но к сожалению это останется без последствий.

[+] Посмотреть все комментарии (225)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer