Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 декабря 2014 г.


Минтранс не готов поддержать идею "Аэрофлота" о сокращении флота авиакомпаниями России

Переслать новость другу

Фото с сайта wallpaper-yaport.ru

4 декабря, AEX.RU –  Замминистра транспорта Валерий Окулов считает, что идея гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева о сокращении количества самолетов крупнейшими российскими авиакомпаниями на данный момент не отвечает государственным задачам. Об этом он сказал ТАСС в кулуарах Транспортной недели 2014.
 
"Задача стоит обратная: наращивать количество авиационных связей, наращивать количество линий", - пояснил Окулов, напомнив, что в этом году удалось открыть 90 новых линий внутри России за счет программ субсидирования перевозок.
 
"По существу государство принимает на себя половину рисков по открытию новых линий, субсидируя", - добавил замминистра.
Ранее сегодня глава "Аэрофлота" Виталий Савельев сказал журналистам, что в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок считает необходимым выработать вместе с крупнейшими авиакомпаниями РФ консолидированную позицию и, возможно, отказаться от эксплуатации части воздушного флота.
 
"На самом деле нам надо договориться и часть емкостей вывести - всем авиакомпаниям, - сказал он. - Тогда мы их (самолеты) "поставим на бетон" - да, мы будем за это (лизинговые и прочие платежи) платить, мы поднимем цены (на билеты), но все это компенсируется".
 
Пока же авиакомпании "вынуждены летать полупустыми, что нам всем во вред", добавил Савельев. "Как нам договориться - я не знаю, - сказал гендиректор "Аэрофлота". - Я не могу быть инициатором договоренности, это не мой уровень".
 
Как сообщалось ранее, в октябре впервые за 3,5 года зафиксировано падение авиационных перевозок в международном сегменте, который приносит авиакомпаниям основную прибыль. Российскими авиакомпаниями перевезено 3,675 млн человек, что на 1,8% меньше, чем в октябре 2013 года.


 
 


комментарии (27):

sergeyls      04/12/2014 [17:48:52]#1
Молодец. Помнит , что АFLT делал в предыдущие кризисы. А нынешним супер менеджерам в компании можно было бы и прислушаться к умным советам старших.

Mack      04/12/2014 [18:36:37]#2
Если посмотреть данные за октябрь на сайте Росавиации (favt.ru), то можно увидеть, что перевозки опять выросли. Откуда данные про падение перевозок?

Mack      04/12/2014 [18:41:32]#3
Да, количество пассажиров меньше, но это из-за падения числа рейсов по СНГ, это сезонный момент. Количество пассажирокилометров опять выросло.

U-2      04/12/2014 [20:57:50]#4
Такими предложениями ФАС России должнен заинтересоваться.

Kominik      04/12/2014 [22:10:19]#5
Ну раз такой умный, пусть прекратит раздувать парк аэрофлота, раз пассажиров не хватает.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/12/2014 [23:46:09]#6
Мда, музыкальные критики это неудавшиеся музыканты. Опять буду груб, но все ваши "обличительные" возгласы в адрес Савельева от вашей недообразованности и непонимания процессов в ГА. Попытаюсь объяснить на пальцах.

Нельзя к рынку авиаперевозок (услуг) подходить с мерилом рынка продовольствия (удовлетворения естественных потребностей населения). Если продовольствия становится меньше - цены растут, если больше - падают. Но, при этом, если платежеспособность населения падает, люди все равно не перестают есть. Если дорого, покупают меньше, если цена снижается, покупают больше.

А услуга авиаперевозки не является необходимой потребностью для выживания человека. Если его платежеспособность падает, он просто совсем отказывается от полетов. И никаким снижением цен его в самолет не заманить. Потому что ему НЕ НАДО никуда лететь. Даже если повезете бесплатно, у него все равно нет денег на гостиницу и т.д.

(Именно поэтому провалились некоторые проекты по субсидированию региональных перевозок. Людям предлагали билеты дешевле РЖД и автобуса, но они не летели. Потому что им НЕ НАДО. Поэтому региональных перевозок в РФ и нет. Нет достаточного спроса на эту услугу).

При спаде спроса возникает проблема существенного превышения емкостей парка ВС над пассажиропотоком. И самолеты ВСЕХ авиакомпаний начинают летать полупустыми. И ВСЕ авиакомпании вместо прибыли начинают получать убытки. Чтобы сохранить рентабельность, нужно сократить провозные емкости парка ВС авиакомпаний России до уровня, соответствующего пассажиропотоку. Частот на направлениях будет меньше, но самолеты будут заполнены на 70-80%, и можно будет добиться рентабельности каждого рейса.

Выводы:
1) Предложение Савельева не лишено здравого смысла.
2) Отдельно взятая авиакомпания не сможет изменить ситуацию, уменьшить емкости должны все.
3) Предложение нереализуемо ввиду ряда технических моментов, в том числе связанных и с условиями лизинга ВС.

U-2      05/12/2014 [00:20:52]#7
Еще вот это насмешило:
"Он привел в пример кризис на американском рынке гражданской авиации, произошедший после 11 сентября 2001 года, когда самолеты с террористами атаковали башни- близнецы в Нью-Йорке. "Что сделали американские авиакомпании, чтобы выжить? Они не только подняли цены. Они вступили в сговор, официальный одобренный сговор"

Кем одобренный? Компании за это оштрафовали:
http://usatoday30.usatoday.com ...

SAT      05/12/2014 [03:06:29]#8
А если ЮТэйр обанкротится, то это будет в данной ситуации хорошо, не надо будет сокращать флот иных авиакомпаний, из рынка уйдёт третья по величине авиакомпания. Рынок может в принципе выправить ситуацию.
В этой ситуации хорошо и чисто чартерные авиакомпании убрать с рынка.
Но действительно подметили, в таких условиях Аэрофлот создаёт "дочку" и берёт под неё новые Боинги, а почему не вывести с авиапарка Аэрофлота, новые аэробусы и таким образом Аэрофлот и сократит часть своего парка.

SAT      05/12/2014 [03:13:51]#9
Ещё бы убрали статус "международный" у части аэропортов. Сделали несколько хабов по ФО (например международного Аэропорта "Владивосток" было бы достаточно в ДФО, Новосибирска на Западную Сибирь и Красноярск на Восточную Сибирь), куда бы стекался пассажиропоток на международные рейсы, таким образом и увеличили загруженность авиалайнера и частоту рейсов.

Worker      05/12/2014 [08:07:13]#10
SAT
Если завалится хотя бы одна компания из первой пятерки, то это приведет к подорожанию перелетов в России на 10-15%.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [08:18:01]#11
2 Worker

Ничего подрбного. Например, ЮТэйр занимает 10% рынка. Если падение пассажиропотока превысит эти 10%, то ее пассажиров, в случае ухода с рынка, как раз хватит для компенсации потерь другими авиакомпаниями. И никакого увеличения стоимости не будет.

Worker      05/12/2014 [08:56:34]#12
GRV
Вы же были на совещании в РСПП и видели стоимость обслуживания в аэропортах, и как эта стоимость образуется. Летало 3 авиакомпании разбивал на них все затраты аэропорт, а будет летать 2 авиакомпании будут на 2 авиакомпании разбивать. Вот и появятся новые издержки.

SAT      05/12/2014 [09:16:49]#13
Worker
Может быть и такое, но не обязательно. В России нельзя говорить о конкуренции в полном понимании этого слова, а ещё в авиационной отрасли. ЮТэйр хоть и входит в первую пятерку, но пассажиропоток действительно всё же не соизмерим с Аэрофлотом или Трансаэро.
Если уйдёт ЮТэйр, то могу предположить, что цена может подняться только там, где на маршруте останется только один перевозчик, грех не воспользоваться положением. Но разве такие маршруты есть, где кроме ЮТэйра есть ещё только один перевозчик?
На мой взгляд ЮТэйру в данное время лучше остаться только на региональном рынке авиаперевозок ЮТэйр - Экспресс, ну и конечно вертолётные услуги. Пассажиропоток как бы мы этого не хотели, всё же в 2015 году падать будет, в том числе и внутрироссийский. А для летающего населения России слишком много в данное время магистральных авиакомпаний.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [10:36:54]#14
2 Worker
А что ж поделать, если пассажиропоток упадет сильно, выбора не будет.

Огненая лиса      05/12/2014 [11:43:42]#15
Вы вот сами в Ютах не работаете и конечно можно сказать. Хорошо, если Ют упадет! а что у нас появится армия безработных пилотов и потом вас начнут выдавливать, тогда многие заговорят иначе! Снижать надо не количество самолетов и не компании закрывать, а цены уменьшать, сборы, цены на топливо, тогда и полетят пассажири, потому что цена на билет упадет. Этим должно правительство заниматься, а то у нас нефтяники хотят и рыбку сьесть и на елку сесть и остаться в плюсе. У некоторых менеджеров официальная зарплата по 2 миллиона - хороший кризис. Кто то без работы будет, а кто то икорку на хлеб намазывать!

Огненая лиса      05/12/2014 [11:53:30]#16
Просто если в стране алис наступает, то это как то надо не только на плечи кого то перекладывать всю его (кризиса) тяжесть, а стараться совместными усилиями оптимизировать состояние отрасли и не только авиационной. Оптимизировать - то не значит людей на улицу выкинуть, как ЮТэир! Тогда все выйдут с меньшими потерями. Тут надо договариваться, а не кого то выкинуть, а кого то оставить. Просто бизнес бизнесом, но когда наступают плохие времена, тогда люди собираются и решают, кто и чем может пожертвовать и не остаться в минусе, потому что когда волна докатится до следующего "счастливчика" из авиакомпаний и кто следующий крылья на гвозди придубасит. То, что у ТСО рейтин А+ - это еще ни о чем не говорит, у ЮТэира рейтинг был такой же до кризиса, а потом оп и приплыли, ац эмо соу сорри, джентельмены! А что у ТСО кредитов валом, тут уже писали. Поэтому и не знаешь, когда следующая АК "упадет".

An2      05/12/2014 [12:00:56]#17
Следуя последним сообщениям из самой ТСО, компания подписала кредитную линию у крупнейшего Китайского банка, соответвенно можно предположить, что компания заложена китайцам, а вот с ними уже не пошутишь, когда денюжку надо будет отдавать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [14:24:00]#18
2 Огненая лиса
К содалению, от меня не зависит судьба ЮТэйра. И долги компания накопила задолго до нынешнего кризиса. Сокращения в компании начались бы в любом случае, даже если бы не было Майдана, Крыма и санкций..

Marmus      05/12/2014 [14:50:28]#19
огненная лиса

Если не будет спроса, вы можете и бесплатно кресла раздавать, никто не полетит за ненадобностью. А гонять пустые самолеты еще и с низкими ценами ниже себестоимости, значит влезть в еще большие долги.

sim139      05/12/2014 [15:22:33]#20
Спрос - это величина эмпирическая. Даже в период низкого спроса регулярные рейсы не отменяются. В конечном итоге для решения подобных проблем существует Министерство транспорта, которое должно координировать подобные проблемы в отрасли.
Кто заставляет строить дворцы в виде аэропортов с незаполняемостью более 50 проц (Внуково), в чем причина вложений ва аэропорт Шереметьево для строительства сегодня 3-ей полосы и нового терминала, когда Аэрофлот планировать поставить на бетон часть парка ? Нефть упала на 40 проц. в стоимости а авиатопливо ? И кто сказал, что работающие сегодня граждане не готовы летать в рамках промо тарифов и соответствующих скидок в сфере приема - гостиницы, кемпинги и пр. ? Разве кто-то утверждает, что Россия сегодня стала дешевле Турции и Египта ? Разве москвичи не хотят слетать в Ебург покататься на лыжах или посмотреть на вулканы на Камчатке ?
Скорее всего суть кроется в том, что Аэрофлот, который гордился еще полгода назад самым молодым флотом в Европе уже даже при гос поддержке начинает реально ощущать бремя своих непосильных амбиций. Может тогда подкорректировать амбиции и спуститься на землю ?

An2      05/12/2014 [16:01:01]#21
2sim139.
+100/

Marmus      05/12/2014 [16:28:02]#22
sim139

Туризм всегда и везде был лакмусовой бумажкой состояния экономики. Поэтому говоря про спрос - я имел в виду уровень спроса в целом, а не сезонность, про которую говорите Вы. Сезонность учитывается при экономическом планировании, и низкий сезон всегда "закладывается" в любые финансовые планы с тем, чтобы покрыть его издержки высоким. А когда спрос на перевозки падает всеогульно (в т.ч. и в бизнес-туризме, и в массовом, и на частные поездки к родственникам на "исторические родины"), то это говорит о состоянии экономики в целом. И давайте не будем себе льстить на счет лыж в Е-бурге и вулканов Камчатки: все знают, что последние - это из сегмента "лакшери")) А вот те, кто загорал на Мальдивах в Сочи вряд ли поедет, из опыта. Скорее, найдет способ сэкономить на направлении, но будет это точно не РФ. На счет нефти - тоже спорно, ибо она имеет тенденцию как падению в цене, также и к росту.

Alexfly38      05/12/2014 [16:53:57]#23
Аэрофлот свои полупустые самолёты старается забить под завязку грузами. Тоже вариант выживания .

Михаил_К      05/12/2014 [17:06:09]#24
Спрос на авиаперевозки упадёт позже, просто пассажиры пока исполняют свои старые планы или пытаются успеть их выполнить, пока они не превратились в мечту. А потом останутся командировочные и узкий круг, кому авиаперелёты будут по карману. Особенно сильно это будет заметно по туризму - переход на внутренний туризм, падение спроса на удалённые страны, выбор наиболее дешёвых стран...

Marmus      05/12/2014 [17:15:00]#25
Михаил_К

Согласен, вот только с внутренним туризмом тоже вопрос, мне кажется.... У нас все внутренние цены на наземное обслуживание зачастую выше, нежели на попсовых курортах за бугром. Плюс, ни для кого не секрет, что наши отельеры радостно начнут взвинчивать цены, как только для них запахнет потоком. Так уж у нас в России-матушке заведено: таксисты зарабатывают на терактах в метро, огородники на самосанкциях с овощами, тут, думаю, исключения не будет. Про качество тутошних услуг в туризме умолчу, ибо факт всем хорошо известный. Высокая цена нашенского сервиса - отнюдь не гарантия качества.

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      05/12/2014 [17:21:54]#26
Marmus


Михаил_К

Согласен, вот только с внутренним туризмом тоже вопрос, мне кажется.... У нас все внутренние цены на наземное обслуживание зачастую выше, нежели на попсовых курортах за бугром. Плюс, ни для кого не секрет, что наши ...

Все правильно пишите, только вчера читал, что даже наши ляди поднимают цены и привязываются к баксу :)

Marmus      05/12/2014 [17:25:48]#27
Alex Skyboy

Вот-вот. И есть причины. Проедьтесь вдоль Сочи. Практически все крупные отели с достаточным номерным фондом так или иначе аффилированы с международными цепочками: Хаят, Меркюр, Рэдиссон, и т.п.)) Они по-другому и не договаривались тут работать)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer