Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 февраля 2014 г.


Михаил Погосян: Любое копирование в области самолетостроения не позволяет двигаться вперед

Переслать новость другу

Михаил Погосян
© Роман Гусаров, AVIA.RU

14 февраля, AEX.RU –  Любое копирование в области самолетостроения не позволяет двигаться вперед. Такую точку зрения о возможном копировании новейшего истребителя Су-35 в случае его продажи Китаю высказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, передает ИТАР-ТАСС.
 
"Самолет - очень сложный объект для того, чтобы его копировать", - отметил глава ОАК. По его мнению, воспроизведение технологий, в том числе, нелицензионное, не может позволить авиационной промышленности производить качественную технику, отвечающую всем современным требованиям, которые быстро изменяются.
 
"Самолет - это живой организм, который постоянно развивается", - добавил президент ОАК. - Я не знаю ни одного примера успешного копирования самолета". Он отметил, что копирование чужой высокотехнологичной техники не является путем к достижению прогресса и дает определенную эффективность только на начальном этапе разработок.
 
"Если вы не можете смотреть вперед, вы не будете успешными", - подчеркнул Погосян, говоря о компаниях различных государств, которые занимаются копированием, зачастую нелицензионным, продукции других предприятий. Президент ОАК добавил, что в российско-китайском военно-техническом сотрудничестве обе стороны "смотрят не назад, а в перспективу".
 
"Я считаю, что наши китайские коллеги этот этап (копирование) уже прошли и освоили определенный уровень технологий", - добавил Погосян.


 
 


комментарии (7):

AALEX      14/02/2014 [23:22:39]#1
А вот история техники говорит о прямо противоположном.
Компании, которые копируют готовые инженерные достижения, несут гораздо меньше издержек на НИОКР. За счёт этого предлагают конечный продукт по более выгодной цене.
На фармацевтическом рынке ситуациа аналогичная. Есть даже термин такой - "генерики".
Амениканцы, например, новейшие типы вооружений на экспорт не поставляют - сенатское "вето". Из-за этого бывают неприятные разборки даже с лучшими друзььями типа Японии.
Погосян большой - ему видней.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/02/2014 [23:37:14]#2
А опыт развития отечественного самолетостроения и двигателестроения говорит об обратном. Если отставание глубокое, то иного способа догнать лидеров, кроме лицензионного производства, нет. И сейчас мы отстаем очень сильно. Только вместо лицензионного производства предпочитаем высокотехнологичные изделия для того же Суперджета просто покупать за границей. А вот в СССР не стеснялдись и копировать и лицензии покупать. Просто народу это не рассказывали, чтобы великодержавная самооценка не падала.

Yan      15/02/2014 [01:32:03]#3
На словах Погосян говорит всё правильно. Однако в Китае тоже не дураки, копируют, чтобы занять рынок, а на перспективу они скупают учёных со всего Мира.


Что касается нас, то у нас школы были ещё со времён Ильи Муромца, но проблемы с движками с тех же до сегодняшних времён до сих пор не решены.

q1      15/02/2014 [04:34:21]#4
GRV
"А вот в СССР не стеснялись и копировать и лицензии покупать"

Наверное, самый известный случай - "Атомный проект" в СССР.
Разведка добыла.
В авиации B-29. Хрестоматийный пример. Ниже подробно расписано.
http://ru.wikipedia.org/wiki/B ...

Yan
-------
Да, мы уже тогда были со своими 3D - Dороги, Dураки, Dвигатели!

Yan      16/02/2014 [01:14:31]#5
2 q1

В данном случае проблема - Дураки. Китай привлекательный рынок, но реально он всегда закрыт. Покупая самолёт, они делают копии и занимают свой рынок именно своими копиями, а тех, кто им продал самолёт или отставил технологию производства авто, оставляют с носом. Китайцы пытаются строить перспективу, но они как правило ориентированы на достижение близких целей - урвать бабла.

BAY      16/02/2014 [21:18:28]#6
"Если вы не можете смотреть вперед, вы не будете успешными", - подчеркнул Погосян/
Ну да. Китайцы уже вполне ощутили свою полную неуспешность на примерах копирования и развития Ан-24 и Ан-12, а также многих военных машин предыдущих поколений. Ждем, пока они сядут в лужу с современными истребителями...

AALEX      17/02/2014 [11:16:57]#7
" Ждем, пока они сядут в лужу с современными истребителями..."
- ну тогда садись и жди рядом с Путиным в Сочи. Там свободного места много.


Мне вообще непонятно, почему у детей такое пренебрежительное отношение к Китаю? Китай производит самолётов больше чем Россия. Это хоть о чём-то вам говорит? Китай входит в тройку (!!!) мировах производителей боевых истребителей, после США и России. И занимает ПЯТОЕ (!!!) место в мире по экспорту вооружений.

Жена меня посоянно воспитывает: на детей обижаться нельзя.
Честное слово - я стараюсь!




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer