Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 февраля 2014 г.


СибНИА: Альтернатива Ан-2 может появиться на рынке уже в 2016 году

Переслать новость другу

Ан-2

24 февраля, AEX.RU – Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) до конца этого года разработает концепт-модель самолета, который должен заменить Ан-2, причем на рынке новинка может появиться уже в 2016 году, сообщил в интервью РИА Новости научный руководитель СибНИА, профессор Алексей Серьезнов.

"Как выяснилось, за годы эксплуатации, это наиболее удобный и наиболее практичный самолет для использования на северах. Он еще долго будет летать в том виде, в каком создан, но все же России нужен новый самолет такого класса, который полностью займет нишу Ан-2", — сказал Алексей Серьезнов.

По его словам, СибНИА в ноябре 2013 года выиграл тендер Минтранса на разработку нового самолета.

"За 2013-2014 годы должны создать концепт-модель летательного аппарата. Сейчас работаем над его конструкцией. Думаю, реально декабрь 2015 года — можно будет хотя бы облик посмотреть. Вполне возможно, что летные испытания еще не начнутся, во всяком случае, будет построен опытный образец", — заявил он.
 
Собеседник агентства отметил, что новые самолеты могут появиться на рынке уже в 2016 году. "Когда мы покажем образец, его достоинства, тогда будет понимание заказа. Будут какие-то изменения, дополнения, всегда это происходит именно так, а после этого будет принято решение о серийном производстве. Я думаю, что в 2016 году новые самолеты уже могут появиться на рынке. Частно-государственный капитал не должен спать, он должен работать", — подчеркнул Алексей Серьезнов.
 


 
 


комментарии (51):

Алексей 23      24/02/2014 [11:18:13]#1
Всё опять упрётся в двигатель, которого нет, а те что есть стоят как космический корабль!

vladilen      24/02/2014 [15:58:53]#2
цирк уехал, клоуны остались. говорили-говорили о модернизации Ан-2, мусоли-мусоли эту тему, обещали-обещали и вот новость - новый самолёт.

AALEX      24/02/2014 [16:02:35]#3
Не ясно по тексту о чём идёт речь...
Если это ремоторизация Ан-2 - то это мы уже слышали.
Если новый самолёт - то сроки нереальные. Ну разве что радиоуправляемые модели к назначенному сроку сделают.

ХАЛАС      24/02/2014 [16:13:02]#4
ключевой фразой является "выиграли тендер ..."
похоже деньги разворуют и самолёта не будет.....
вся америка завалена цеснами и оттерами , их надо покупать

senima      24/02/2014 [16:30:41]#5
И об модернизации АН-2 говорили-говорили, и о новых моделях регулярно говорят (каждый раз о новой), но конкретного ничего нет! Вы уж сделайте хоть что-то реальное, летающее! Хватит трепать языком!

shurik25753      24/02/2014 [16:59:21]#6
И это говорит профессор ? ""Как выяснилось, за годы эксплуатации, это наиболее удобный и наиболее практичный самолет для использования на северах. Он еще долго будет летать в том виде, в каком создан, но все же России нужен новый самолет такого класса, который полностью займет нишу Ан-2", — сказал Алексей Серьезнов."
Т.е. сделают новый менее удобный и менее практичный.
Чем больше будут улучшать новый " заменитель" тем больше он будет приближаться к Ан-2. Двигателей на рынке предостаточно. На иностранный можно купить лицензию, доработать и выпускать. Можно снизить шум в салоне, поставить мягкие кресла, но лучше и надёжнее не придумать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2014 [19:05:12]#7
Господа, хватит говорить глупости. Ну сколько же можно? Ремоторизация (модернизация) Ан-2 идет полным ходом. Как миниму полтора десятка машин в работе, если не больше. Но сколько ещё лет можно прожить за счет ремонта старых планеров? Очевидно, что нужен новый самолет. Не знаю, каковы были условия тендера, но, как я понимаю, нам нужен новый двухдвигательный самолет такого класса, чтобы можно было возить пассажиров. И СибНИА как раз та структура, котрая вполне способна решить эту задачу.

shurik25753      24/02/2014 [19:35:35]#8
Можно просто восстановить выпуск Ан-2( с улучшениями по шуму в кабине и салоне, по обогреву, по креслам...). Можно просто выкупить у Украины лицензию и выпускать Ан-28. Боюсь, что лучше не получится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2014 [20:12:04]#9
2 shurik25753

Восстановить производство Ан-2 в России, который выпускался в Польше и юридически принадлежит Украине нельзя. Так как ведут себя наши украинские соседи, проще и дешевле спроектировать новый самолет.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/02/2014 [20:13:52]#10
Кстати, стоит вспомнить, что Ан-2 был создан не на Украине, а как раз в Новосибирске, а СИБНИА все годы занимался его ресурсом.

crj-2      24/02/2014 [20:49:23]#11
А есть еще и Ан-38!!!

comrade      24/02/2014 [20:51:24]#12
senima

И об модернизации АН-2 говорили-говорили, и о новых моделях регулярно говорят (каждый раз о новой), но конкретного ничего нет! Вы уж сделайте хоть что-то реальное, летающее! Хватит трепать языком!

Вот фотографии конкретной модернизации Ан-2.
http://russianplanes.net/id129193
http://russianplanes.net/id129192
http://russianplanes.net/id129191
http://russianplanes.net/id129188
http://russianplanes.net/id129186

gene      25/02/2014 [01:10:44]#13
С этой ремоторизацией всё выглядит красиво. Непонятно только одно: когда можно будет возить пассажиров по коммерческим авиалиниям на ремоторизираванном Ан-2МС? Пока такой опции не предусмотрено. Или я чего пропустил?

q1      25/02/2014 [04:11:51]#14
На этом снимке самолёт Амурской авиабазы. Это Государственное автономное учреждение
Амурской области.
http://russianplanes.net/id129186

Сайт Амурской авиабазы. Смешной, но другого не нашёл?!
http://avia-baza.narod.ru/

Вовсю идёт ремоторизация их нескольких самолётов.
Возникает вопрос: "На основании каких документов они запустят их в
коммерческую эксплуатацию?" К моменту их выпуска все юридические вопросы будут
решены?

q1      25/02/2014 [05:01:35]#15
Если я правильно понимаю, то необходимо либо получить добро
от Антонова!???, либо изменить АП21 раздел Н. Что собирались делать.

Yan      25/02/2014 [09:46:24]#16
2 q1 форум автора сообщения

Если я правильно понимаю, то необходимо либо получить добро
от Антонова!???, либо изменить АП21 раздел Н. Что собирались делать.
25/02/2014 [05:01:35]


Надо доработать законодательство, чтобы МС мог поддерживать Ми-8, у нас Ан-2. Чтобы в конечном счёте вертолёты, самолёты летали, автомобили ездили и не было заморочек с модернизацией и ППО.

Михаил_К      25/02/2014 [10:14:10]#17
Если работать, а не трепать языком, то даже года хватит разработать и выпустить опытный борт класса Ан-2 при наличии всех необходимых комплектующих. Не вижу больших проблем для проектирования. Проблемы будут с серийным производством и себестоимостью самолёта. Импортный двигатель (а для пассажирских перевозок требуется два двигателя) сразу задирает себестоимость самолёта и усложняет его техническую поддержку.
На мой взгляд, надо танцевать от печки - двигателя. Цикл создания нового двигателя всегда больше, чем для самолёта, на который он будет установлен. Следовательно, если мы хотим иметь собственные самолёты и даже объявляем конкурсы на их создание, то необходимо до этого озаботится созданием двигателя под данные требования. Ориентироваться на существующие модели конечно можно, но в большинстве случаев новый самолёт не будет иметь реальных преимуществ перед выпускаемыми моделями и следовательно не будет коммерчески привлекательным для АК.

USSR      25/02/2014 [20:51:07]#18
Ага, сварганят такое чудо со стеклянным кокпитом и с применением наноматериалов...

Михаил_К      27/02/2014 [14:14:59]#19
USSR
Ага, сварганят такое чудо со стеклянным кокпитом и с применением наноматериалов...
25/02/2014 [20:51:07]

Может стеклянный кокпит и будет, но будут использовать классические конструкционные материалы - должна быть ремонтопригодная конструкция в условиях плохо оборудованных аэродромов и безангарное хранение.

авиатырь      27/02/2014 [14:34:10]#20
А для чего ему дальность до 2500 км, как в СССР по весне стайкой в среднюю Азию?

q1      27/02/2014 [16:17:33]#21
авиатырь

А для чего ему дальность до 2500 км, как в СССР по весне стайкой в среднюю Азию?

Для длинного плеча без заправки. Или длинное плечо с несколькими
промежуточными посадками.

USSR

Ага, сварганят такое чудо со стеклянным кокпитом и с применением наноматериалов...

С ними всё нормально, работают. Обсуждали уже.

Михаил_К      28/02/2014 [16:51:00]#22
авиатырь
А для чего ему дальность до 2500 км, как в СССР по весне стайкой в среднюю Азию?

Где-нибудь в Сибири или на Дальнем Востоке погода быстро меняется, а аэродромы далеко разбросаны друг от друга - запасной может быть и в 1000 км...

Таганрог      28/02/2014 [19:24:39]#23
Альтернативой Ан-2 может быть только новый Ан-2 с новым двигателем

кокпит      28/02/2014 [20:47:13]#24
Таганрог форум автора сообщения

Альтернативой Ан-2 может быть только новый Ан-2 с новым двигателем
Сколько можно это обсасывать?..Ну не "нужны" они нашему государству, НЕ НУЖНЫ!Не с той плоскости смотрите на эту проблему граждане форумяне.Да хоть пускай будут готовы все авиапроизводственные ресурсы страны к решению задач советского периода, отмашки НЕ БУДЕТ.Хватит уж искать "монеты на поле дураков", надоело.Только глупая корова не поймет в чем дело...Хотя и она уже все просекла , и при виде "солнцеликого" повернется к нему хвостом и "наложит"...

333-й      28/02/2014 [20:58:05]#25
USSR

Ага, сварганят такое чудо со стеклянным кокпитом и с применением наноматериалов...
25/02/2014 [20:51:07]

Типа того.

Эк      08/03/2014 [19:31:07]#26
Кто нибудь есть из Сибниа?
На что был тендер?
Каковы ожидаемые заданные результаты по госконтракту?
Что должно появиться на рынке в 2016 году ?

Новосибирцы - просвятите, если есть что сказать

art-amvon      23/03/2014 [13:41:33]#27
ТО: shurik25753 "Можно просто выкупить у Украины лицензию и выпускать Ан-28".

А не проще выпускать без выкупа лицензии у Украины что-нибудь отечественное - Бе-32, например?

q1      23/03/2014 [15:45:40]#28
art-amvon
-----------
Российские двигатели, к сожалению, отсутствуют.

Yan      23/03/2014 [17:22:49]#29
2 q1 форум автора сообщения

Российские двигатели, к сожалению, отсутствуют.

23/03/2014 [15:45:40]


А у нас есть в принципе хоть один самолёт с нормальными двигателями? Я так понимаю, есть только для Ан-158 и Суперджет. Даже для нового Ил-112 похоже решено ставить не адекатный для данного самолёта двигатель, а то, что есть. Таким образом и у него ТТХ поедут не туда куда надо.

iskandarov      23/03/2014 [18:21:17]#30
Ан-2мс продают практически по цене одного только двигателя. И даже по такой цене очереди заказчиков не видно. Так для кого они новый самолет собрались делать?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/03/2014 [19:01:06]#31
Про очередь заказчиков Вы располагаете конкретной информацией или так Вам кажется? Ан-2МС не продаются, а изначально переоборудуются по заказу конкретных заказчиков. Не надо говорить о том, чего не знаете.


Репликант      23/03/2014 [20:08:06]#32
Планер Ан-2 имеет реальный (технический) ресурс более назначенного раза в 3-4 (из опыта эксплуатации в последние 20 лет). Поэтому ремоторизация Ан-2 - наиболее рациональный путь удовлетворения спроса на местные авиаперевозки с применением этого уникального самолета. Эксплуатация по техническому состоянию - это более строгий контроль каркаса и обшивки с применением профилактической меркюризации и защитой от коррозии.
Восстановление эксплуатации Ан-2 восстановит школу поэтапной летной подготовки кадров для "большой" авиации.

gene      24/03/2014 [03:05:32]#33
И даже по такой цене очереди заказчиков не видно

Дело не в цене.
Пассажиров нельзя возить за деньги после такой ремоторизации... пока. Вот и нет огромных очередей.

art-amvon      24/03/2014 [21:17:58]#34
ТО: Yan

"Российские двигатели, к сожалению, отсутствуют".

Насколько я понимаю, вопрос о замене Ан-2 на более современный самолёт связан никак не с двигателем: не реактивный же на него ставить. Как сторонник общей теории систем, я бы начал с заострения вопроса: каковы цели и задачи обновления? Электронное оборудование, шум, кресла. Ну, ещё просто новый планёр. В общем-то и всё. Вот и надо поспешить решить именно эти задачи.
Почему я скептически смотрю на партнёрство с Украиной? Понятно почему. Но почему я бы для начала поставил на конвейер старую советскую разработку? Потому что она (как и многие другие) сочетает рациональность конструкции и работоспособность. Без излишеств.
Сегодня главная задача - растормошить авиационное производство, воссоздать коллективы, поднять дух рабочих и инженеров. Перескочить этот этап не получится.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/03/2014 [22:40:00]#35
Да задача вполне ясна. Строить новые Ан-2 нет смысла. Путем ремоторизации можно лишь продлевать жизнь старым планерам. Нужна новая машина для местных воздушных линий, с использованием новых материалов, двигателей, технологий проектирования и строительства, авионикой и т.д. Ну и остается старое назначение - грунт и короткий взлет/посадка.

Yan      24/03/2014 [23:45:02]#36
2 art-amvon

В рамках моего понимания, ремоторизацию Ан-2 проводят ради отказа от авиационного бензина в пользу керосина, а также повышения ресурса, понижение стоимости эксплуатации и т.д.

Иногда старые разработки не реально произвести или нормально поддерживать по объективным причинам.

iskandarov      25/03/2014 [01:42:22]#37
Да задача вполне ясна. Строить новые Ан-2 нет смысла. Путем ремоторизации можно лишь продлевать жизнь старым планерам. Нужна новая машина для местных воздушных линий, с использованием новых материалов, двигателей, технологий проектирования и строительства, авионикой и т.д. Ну и остается старое назначение - грунт и короткий взлет/посадка.

Спрос на местные перевозки такой, что даже штучная ремоторизация его покрывает с избытком - дешево и сердито.
В чем экономический смысл инвестиций в новый тип? Сколько керосина можно сэкономить за счет "новых материалов" (пластика)? 5-10%? Зачем ради этого новый тип проектировать, если еще свежих ан2 под ремоторизацию очень много? Новый тип (даже одномоторный ТВД) при удачном раскладе будет стоить >2-3 млн. долл./шт. Из-за одного только лизингового платежа билет будет ВТРОЕ дороже.

Кого-то в сибири не устраивает шум и отсутствие кондиционера в АН2 ? Людей больше волнует ценник на билет.

Я вижу 2 (возможных) серьезных преимущества нового самолета - одночленный экипаж и всепогодность. Для этого понадобится герметичная кабина = увеличение веса + усложнение конструкции + радикальное увеличение стоимости.

Если новый самолет будет двухмоторным, то цена будет как у л-410 - за 6 млн. долл.

Рано или поздно проектировать новый самолет, конечно, понадобится, но не раньше, чем будут ремоторизованы и списаны все АН-2.

q1      25/03/2014 [13:18:55]#38
iskandarov
"Рано или поздно проектировать новый самолет, конечно, понадобится, но не раньше, чем будут ремоторизованы и списаны все АН-2."

Процесс пошёл параллельно. Ростех во всю "извилинами шевелит".
Да и Рысачёк делают потихоньку.
А Амурская авиабаза будет летать с документом ЕЭВС, пока.

Aviation EXplorer      25/03/2014 [13:51:23]#39
2 iskandarov

Проблема в том, что на Ан-2 нельзя осуществлять пассажирские перевозки.

RomanKHV      25/03/2014 [16:05:31]#40
Aviation EXplorer форум автора сообщения

Проблема в том, что на Ан-2 нельзя осуществлять пассажирские перевозки.

а как ж тогда юты со своими ан2?? на севере?
а полярные авиалинии?

art-amvon      25/03/2014 [17:08:52]#41
ТО: Yan
"2 art-amvon
В рамках моего понимания, ремоторизацию Ан-2 проводят ради отказа от авиационного бензина в пользу керосина, а также повышения ресурса, понижение стоимости эксплуатации и т.д."

Я мысленно подготовил ответ ещё вчера (догадывался о такой постановке вопроса).
Говорить лишь о замене топлива на сибирской модели - значит лукавить. Тогда давайте вспомним: цену американского двигателя; стоимость запчастей; стоимость гарантийного обслуживания; посмотрим шире и подумаем - не подпадёт ли поставка американского двигателя под санкции... Повышение ресурса? А оно возможно при санкциях? Понижение стоимости эксплуатации? А это с чего вдруг? Разве "Порше" дешевле эксплуатировать, чем "Ниву"?
Надо положить на чаши весов все критерии в совокупности. И тогда увидим: Ан-2 - это именно Ан-2.
Всё же решающим критерием я бы назвал цену самолёта. Бензин или керосин - никуда от нас не уйдут. А вот американские двигатели могут и не поступить.
И ещё раз подчеркну (выше уже говорил): надо не ограничиваться реновацией Ан-2, а воспользоваться случаем и возродить весь авиапром.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      25/03/2014 [19:12:24]#42
art-amvon:
Бензин или керосин - никуда от нас не уйдут. А вот американские двигатели могут и не поступить.

Точно так же, как и авиационный бензин, который в РФ уже не производится.

iskandarov      25/03/2014 [19:48:56]#43
Процесс пошёл параллельно. Ростех во всю "извилинами шевелит".
Да и Рысачёк делают потихоньку.
А Амурская авиабаза будет летать с документом ЕЭВС, пока.
-----------
Процесс не может идти параллельно. Между одинаковыми самолетами за 1 млн долл и за 3 млн. долл. выбор очевиден.
Разработать новый тип и не выпускать его до списания Ан-2 МС - это непозволительная роскошь.

Рысачок вообще непонятно зачем - двигатели (и цена) как на Л-410, а преимуществ никаких...

iskandarov      25/03/2014 [19:53:49]#44
Тогда давайте вспомним: цену американского двигателя; стоимость запчастей; стоимость гарантийного обслуживания
-----------
Тому американскому двигателю 100 лет в обед. Затраты на разработку он давно окупил.
Даже при хорошем раскладе российский/украинский ТВД будет не дешевле, и не факт, что лучше.

iskandarov      25/03/2014 [20:05:09]#45
Проблема в том, что на Ан-2 нельзя осуществлять пассажирские перевозки.
-----------
В ссср можно, а в России нельзя? Нужно поменять законы и спокойно летать. Тем более, что 14-местные одно двигательные Цессны-караваны официально возят пассажиров..

gene      25/03/2014 [21:56:22]#46
В ссср можно, а в России нельзя?

Имелось ввиду после замены двигателя. А возить пассажиров за деньги на ЕЭВС это, однако...

q1      26/03/2014 [03:16:06]#47
RomanKHV

Ан-2 - можно возить, а Ан-2см (ТВС-2см) -нет т.к. внесены существенные изменения.

iskandarov
Процесс не может идти параллельно. Между одинаковыми самолетами за 1 млн долл и за 3 млн. долл. выбор очевиден.
Разработать новый тип и не выпускать его до списания Ан-2 МС - это непозволительная роскошь.

Рысачок вообще непонятно зачем - двигатели (и цена) как на Л-410, а преимуществ никаких...

Процессы создания уже идут, вне зависимости от нашего к ним отношения.
"Как будут развиваться события, покажет время" (известная фраза с телеэкрана).

В качестве напоминания про Ан-2СМ.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

RomanKHV      26/03/2014 [07:21:00]#48
Q1, речь шла про ан-2, и цитату я выделил специально.

iskandarov      26/03/2014 [20:01:03]#49
Имелось ввиду после замены двигателя. А возить пассажиров за деньги на ЕЭВС это, однако...
---------
Сертификат типа - это просто бумажка. Ее выпишут по первому требованию кого-надо. Свежий пример - Аэрофлотовский 777.
Изменят нормы, если понадобится, и выпишут. То что его до сих пор нет - это недоразумение какое-то.

Щегол      27/03/2014 [00:05:34]#50
2 iskandarov:
в отношении Ан-2МС можно смело утверждать, что этого не случиться никогда, ибо "...этого не может быть никогда..."
Возможно, вы просто плохо знаете то, о чем говорите. И пример с "топорами" - вовсе не пример...

[+] Посмотреть все комментарии (51)




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwFRP
Заказать микроавтобус онлайн, http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/fare/online/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer