← Назад

Главная Новости 28 февраля 2014 г.

Суд оставил в силе запрет на использование самолетов Ан-124 Александра Лебедева авиакомпанией "Полет"

Ан-124 авиакомпании "Полет"
Фото с сайта wikimedia.org

28 февраля, AEX.RU –  Арбитражный суд Москвы отказал базирующейся в Воронеже авиакомпании «Полет» в отмене обеспечительных мер, принятых по иску «Технолизингстэйт» и выразившихся в запрете на использование самолета Ан-124 «Руслан», принадлежащего структурам бизнесмена Александра Лебедева, пишет Abireg со ссылкой на материалы суда.
 
Напомним, что ходатайство о принятии соответствующих обеспечительных мер по искам структур Александра Лебедева – ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» - поступило в начале февраля. В целом компании хотят взыскать с «Полета» около 10 млн долларов задолженности по лизингу «Русланов». Необходимость принятия обеспечительных мер в компаниях объяснили опасениями относительно безопасности полетов из-за ухудшающегося техобслуживания самолетов.
 
В «Полете» решение суда о принятии обеспечительных мер тогда восприняли с негодованием и заявили, что намерены добиться отмены решения. Соответствующие заявления (одно – к «Технолизингстэйт», другое – к «Аэротранслизингу») авиакомпания подала в середине февраля. По первому заявлению суд вынес решение, отклонив требования авиакомпании. По второму заседание перенесено на март.
 
Как следует из материалов суда, ЗАО «Авиакомпания «Полет» не внесло ОАО «СОГАЗ» в  счет оплаты страховой премии более 4 млн рублей, из чего суд сделал вывод об отсутствии «разумной заботливости» со стороны авиакомпании о своем подвижном составе. Кроме того, «Полет» пытался сослаться на тот факт, что компания-истец ликвидирована. Однако суд счел, что наличие в ЕГРЮЛ записи о признании недействительным решения о госрегистрации юрлица не свидетельствует о прекращении его правоспособности. Таким образом, все доводы «Полета» суд отклонил.
 
Напомним, что в августе прошлого года была реализована схема по обмену 26% акций воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», принадлежавших господину Лебедеву, на два самолета Ан-124-100 «Руслан», которые эксплуатирует авиакомпания «Полет». Реализация проходила в два этапа: сначала ИФК за 2,7 млрд рублей выкупила у банкира свои акции, а затем продала на эту же сумму самолеты. «Русланы» перешли компаниям ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротраслизинг», которые взяли у НРБ кредит для их приобретения. Эксплуатацией самолетов в интересах Минобороны Великобритании занимается воронежская авиакомпания «Полет».
 
Новые компании были созданы 28 августа 2013 года. Осенью они обратились в УФНС по Воронежской области с заявкой на возврат около 400 млн рублей НДС за приобретение самолетов. При изучении документов вскрылись нарушения. В результате регистрация этих организаций была отменена сотрудниками УФНС по Воронежской области, что и вызвало возмущение Александра Лебедева. По его мнению, в этой ситуации выигрывает лишь авиакомпания «Полет», которой после отмены регистрации оказалось некому вносить лизинговые платежи.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/2/28/117529/