← Назад

Главная Новости 3 февраля 2014 г.

МАК хочет приостановить Сертификат производства Ту-204 и обеспокоен ситуацией с инцидентами на Sukhoi SuperJet 100

Эмблема Межгосударственного Авиационного Комитета
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

3 февраля, AEX.RU –  Авиарегистр МАК в сфере своих полномочий рассмотрел ряд вопросов повышения безопасности полетов с учетом анализа инцидентов, имевших место с воздушными судами, двигателями, эксплуатируемыми в государствах-участниках подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства". Об этом сообщает пресс-служба МАКа.
 
«В связи с инцидентами с двигателями GE90-115B и PW 4090, установленными на самолетах, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, Авиарегистр МАК рассматривает вопрос о целесообразности приостановки действия Сертификатов типа, выданных Авиарегистром МАК при валидации этих двигателей», - говорится в сообщении на сайте комитета.
 
Кроме того, Авиарегистр МАК, в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний, принимает необходимые меры в сфере своих полномочий, в том числе рассматривает целесообразность приостановки действия Сертификата производства этих самолетов.
 
Также, в связи с обращением Руководителя Росавиации по вопросу существенного увеличения количества авиационных инцидентов с самолетами RRJ-95B (Sukhoi  SuperJet 100) МАК направил в ОАК обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией этих самолетов и отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций. Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя и их производства, пояснили также в пресс-службе МАКа.


 
 


комментарии (30):

Alex Айвин      03/02/2014 [15:19:19]#1
забавно.

APS1965      03/02/2014 [15:55:43]#2
Интересно, кто позволит "пожилой женщине", это сделать?

vlTepes      03/02/2014 [16:05:54]#3
Налицо конфликт интересов - в Трансаэро эксплуатируется несколько тушек. Посмотрим во что все выльется.

scorpions      03/02/2014 [16:11:30]#4
МАК купили походу, чтобы он окончательно свернул авиапрому шею. Как то спонтанно все произошло, как бы и не летал 204-й уже 20 лет со своим дефектным стабилизатором. Откоровенная лажа.

C_Z      03/02/2014 [16:23:03]#5
состояние производителя и разработчика SSJ давно заслуживает лишения сертификата

DJ Pax      03/02/2014 [16:52:27]#6
Что такое Сертификат производства?

АТ-191      03/02/2014 [17:48:53]#7
Что то вспоминается , что и на ТУ - 214 такой же стабилизатор . Отрядовские машины тоже к забору ? В Трансах , кстати , тоже 214-е.

Алексей 23      03/02/2014 [17:50:52]#8
МАК куплен давно... Пока жил 204/214 была надежда на возраждение, теперь её хотят убить!

Сашочек      03/02/2014 [18:23:44]#9
Это же надо - какие сегодня действуют группировки!!!
Решился МАК наконец обратить внимание на прорывной(еще бы - инцидент за инцидентом), тогда ему: закрывай последний российский!
Теперь даже не хочется ни к кому аппелировать...

Alex Skyboy Эксперт «Aviation EXplorer»      03/02/2014 [18:29:07]#10
Скорей бы это государство сгубила коррупция!

skybox      03/02/2014 [19:08:52]#11
Вкусные Откаты!!!!

skybox      03/02/2014 [19:10:33]#12
Вкусные ОТКАТЫ!!!!

Ослик      03/02/2014 [20:08:19]#13
Про стабилизатор Ту-204 чёрным по белому написано СЕРТИФИКАТ ПРОИЗВОДСТВА (в отличие от СЕРТИФИКАТА ТИПА про западные двигатели).
Если понимать написанное буквально - речь идёт о каком-то систематическом производственном косяке на Авиастаре. У Ульяновцев грозят отнять сертификат на производство Ту-204 до тех пор, пока они не приведут в должное состояние свои производственные процессы и систему контроля качества.
В этом случае надо полагать, что на эксплуатируемых самолётах дефект уже устранён, и им ничего не угрожает. А фирма Ту вообще не имеет отношения к этой истории.

Или уже даже в МАК перестали понимать разницу между сертификацией типа и сертификацией производства?

Alexander82      03/02/2014 [20:29:21]#14
Ооо ее! А вот вам и ответ на попытку запрета 15-ти летних 67-х, горбатых, топоров и классики! какая компания первой приходит на ум?? ....... мама жжёт!

fiting      03/02/2014 [20:43:00]#15
Конкретный ответ МАК на попытки свернуть эксплуатацию старых бобиков в Трансаэро.

АТЛАНТОВЕЦ      03/02/2014 [22:39:49]#16
Да, позорище! Уже и не пытаются скрывать свою продажность! До сих пор никаких проблем со стабилизатором не было. Откуда взята проблема? Для незнающего обывателя звучит как забота о безопасности полётов. А что касается трансовских Туполей, так они им кость в горле. Уже и не ставят на рейсы, а они всё равно есть и в тех редких случаях, когда их эксплуатируют, демонстрируют безотказность и приличную "экономику".

ТУ-2      04/02/2014 [00:51:46]#17
за все время эксплуатации 204 в владавиа было 2или 3 случая со стабилизатором из за отказа рп, и что?а у суперсамолета погосяна проблемы в каждом полете. если прекратить вливание денег в супер проект, то он просто обанкротиться и очень быстро и погосян станет не удел вот и все, но кто на это решится после стольких вложений и презентаций

ТУ-2      04/02/2014 [00:55:08]#18
а коррупция долго еще будет кушать государство! слишком широка страна моя родная! и пока на востоке-дальнем чудят с утра, европа еще спит и видит красочные сны

drkov      04/02/2014 [01:07:04]#19
Alex Skyboy, зря Вы так злорадствуете. Хочется, конечно, чуда, чтобы всё предельно честно было, но... хотя бы, пусть коррупция в государстве будет не такой губительной. Вот чего надо желать.

А касательно попыток задушить российский авиапром: Президенту, Правительству и ФСБ нужно быть на чеку и инициаторов сего действа выявлять и карать.

Лётчик      04/02/2014 [06:17:36]#20
Ооо ее! А вот вам и ответ на попытку запрета 15-ти летних 67-х, горбатых, топоров и классики! какая компания первой приходит на ум?? ....... мама жжёт!


вот это главная причина. Остальное-просто повод

супер бывалый      04/02/2014 [08:26:04]#21
ну хто такой мак? не пора бы ему полномочия сократить и призвать к ответственности за лоббирование интересов ТСО, а то ведь еще год льготы на закупку АТ будут действовать, а остальные АК лапу сосать. ПОЗОР!

Лётчик      04/02/2014 [08:59:13]#22
заодно и прихлопнуть намечаемый выпуск Ту-204см

Yan      04/02/2014 [10:00:33]#23
Чтобы поднять конкурентоспособность нашей авиатехники конечно необходимо соответствовать требованиям безопасности.

Тут вопрос в том, почему Росавиация и МАК так долго молчали? Раньше как то безопасность полётов их не волновала.

Всё это по времени совпадает с законом на запрет самолётов старше 15 лет.

андрейавиатор      04/02/2014 [13:17:55]#24
да проблема есть при сборке видимо на авиастаре....на 214 такой поблемы не выявлено....что то собрали с внутренним напряжением....речь ведь идёт о 2 лонжероне стаб. и 0 нервюре

Ndakota      04/02/2014 [14:12:17]#25
>Уже и не ставят на рейсы, а они всё равно есть и в тех редких случаях, когда их эксплуатируют, демонстрируют безотказность и приличную "экономику"

Хватит делать из авиакомпаний заклятых врагов отечественной АТ. Если не ставят - значит не выгодно. Трансаэро на престиж "авиадержавы" абсолютно пофиг. У Ту-204 один злейший враг - Трансаэро? а от других авиакомпаний, желающих его приобрести прям отбоя нет.

Kucherman      04/02/2014 [14:38:52]#26
Что называется приплыли...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [02:40:03]#27
Господа, сдается мне, эжто очередное разводилово - подготовка почвы к закрытию производства Ту-204 якобы из-за каких-то проблем со стабилизаторами. А SSJ упомянули в том же сообщении, чтобы народ не стал возмущаться, так как проблемы с закрылками Суперджета всем известны и их неупоминание указывало бы на явный заказ ОАК. А так, все выглядит как бы объективно. Вот только МАК не сообщает, что планирует отозвать сертификат производства SSJ. Смотреть надо на все через призму скорректированной программы Минпромторга развития авиации. В новой редакции существенно сократили бюджет ОАК. Значит Ту-204 таки выпихнут из гнезда, ибо Кукушонок хочет есть.

Москвич      05/02/2014 [02:48:40]#28
а двигатели? Привет АФЛ?

DAS      05/02/2014 [09:55:29]#29
GRV:

Господа, сдается мне, эжто очередное разводилово - подготовка почвы к закрытию производства Ту-204

Рома, все гораздо проще. Росавиация с Ространснадзором закидали МАК письмами по каждому дефекту. Вот, похоже, у МАКа нервы и не выдержали.
Но что мы имеем реально? На некоторых авиастаровских Тушках действительно выявлены проблемы на стабилизаторе. При чем становится понятно, что дефект не конструктивный, а производственный. Разбираются.
ЫЫО - количество инцидентов зашкаливает. МАК наехал на ОАК (в силу своих возможностей). Разбираются.
Движки - несколько отказов на 777, производители не чешутся - получите угрозу остановки сертификата. Думаю теперь забегают. Хотя не факт.
И как я понимаю из прессы, Росавиация не информирует МАК о расследовании инцидентов, а обязаны. Вот и началась у них рубка.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [17:19:58]#30
2 DAS

У них рубка, а первый чуб чуть у меня не вырвали :)
Как только появилось сообщение на AEX, так мне стали звонить люди с обвинениями в распространении дэзы. А теперь шум такой поднялся, что Слюсарю приходится оправдываться http://www.aex.ru/news/2014/2/ ... . Я смотю, без пинка со стороны прессы на правительственном уровне вопросы уже не решаются :))




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/2/3/116389/