Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 февраля 2014 г.


В России введут обязательный экзамен для летчиков и авиадиспетчеров

Переслать новость другу

Минтранс РФ

4 февраля, AEX.RU –  Министерство транспорта завершило работу над комплексом «Правил по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов». Теперь весь авиационный персонал, впервые допускаемый к эксплуатации и управлению воздушными судами гражданской авиации, будет проходить обязательное государственное тестирование, чего ранее в гражданской авиации не было. По итогам тестирования сдавший получит свидетельство нового образца. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на заместителя директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрея Шнырева.
 
Новые федеральные авиационные правила распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники. «Эти правила позволяют создать дополнительные «фильтры», препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям», — отметил Шнырев.
 
Согласно новым правилам, новые свидетельства летных специалистов будут иметь качественные отличия в степенях защиты, которые разработаны Гознаком. Данные занесут в базу персонала гражданской авиации. В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере, что не позволит вносить несанкционированные записи. В новых свидетельствах также станут указывать гражданство.
 
Сроки действия свидетельств «будут ограничены в зависимости от специальности и уровня подготовки» и от результатов квалификационных экзаменов по английскому языку, а не от сроков прохождения врачебно-летной экспертной комиссии, как это было ранее. 
 
Так, например, если специалист продемонстрирует знания английского языка на четвертом уровне ICAO (Международная организация гражданской авиации), менять свидетельство нужно будет через три года. «При демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется», — говорится в новых правилах.
 
Процедура выдачи свидетельств также изменится. Претенденту недостаточно представить свои документы из летного училища, медицинской комиссии, профессионального и психологического отбора, направлений авиакомпаний. Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для «госэкзамена» разработал Минтранс, совокупно для всех специальностей их получилось 20 тыс. В один билет включат от 20 до 40 вопросов в зависимости от специальности, на которую претендует экзаменуемый. Больше всего вопросов достанется пилотам, меньше — бортпроводникам.
 
«Если кандидат не пройдет тестирование, то повторить попытку он сможет через две недели. Эта услуга пока будет бесплатной», — уточнил Шнырев. Также новые авиационные правила допускают проведение тестирования не только с использованием компьютера, но и без него — то есть с экзаменатором. 
 


 
 


комментарии (25):

crj-2      04/02/2014 [11:32:12]#1
Нет слов!!!- молодцы!!!

Алексей 23      04/02/2014 [11:57:44]#2
Что не делают всё через Ж... Давайте теперь пилотов зае...любим. Не доставать всех проверками нужно, а учить лучше, потеряли (прое...ли) СОВЕТСКОЕ наследство, теперь аукнулось? Вспомните ЯК-18Т под трактор пущенные в лётных училищах и курсантов-пилотов без "налёта" вспомните, пришло время расплаты!
Пилоты поднимите цены на свои услуги!!!
P.S. Мысли в слух...

Francis Drake      04/02/2014 [12:36:56]#3
Интересно, а если я только в РФ летаю и английский не использую и как следствие не знаю его и ни какого уровня у меня нет, то что мне вообще свидетельство не будут продлевать. Короче: то ли лыжи не едут, то ли я... неграмотный.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/02/2014 [13:12:03]#4
2 Francis Drake

Если Вы пилот ГА и летаете даже только в РФ, то английский знать должны. Вы летаете на тех же трассах и в те же аэропорты, куда летают иностранные авиакомпании, которые общаются с нашим диспетчером на английском языке. И требование знания языка направлено на то, чтобы все, слышащие эти переговоры, понимали о чем идет речь. Это позволяет избежать множества аварийных ситуаций и трагедий.

MSP68      04/02/2014 [14:27:47]#5
Вы Уважаемый это ещё скажите пилотам Ан-2, которые на Северах командирами по 15 лет отработали!!!!! Им тоже забросить работу и за свой счёт идти на английский? А с кем тогда наше правительство будет работать? Может хватит уже глумиться над лётно-подъёмным и техническим составом? Пусть даже не накажут, а хотя бы озвучат на всю страну фамилии тех кто закрывал училища, а в них открывали училища МВД.

Sky_controller      04/02/2014 [14:28:33]#6
2 Francis Drake

Если Вы пилот ГА и летаете даже только в РФ, то английский знать должны. Вы летаете на тех же трассах и в те же аэропорты, куда летают иностранные авиакомпании, которые общаются с нашим диспетчером на английском языке. И требование знания языка направлено на то, чтобы все, слышащие эти переговоры, понимали о чем идет речь. Это позволяет избежать множества аварийных ситуаций и трагедий.

Это в каком ФАП написано?

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      04/02/2014 [14:34:46]#7
для GRV
А как быть с вертолетами и малой авиацией? Если требовать 4 уровень сейчас мы остановим в одночасье всю малую и местную(вроде на Ан-24, Л-410, ДНС-6 или даже АТР-42, да и многие на Ту-134, Як-42, Ту-154 не имеют уровня) авиацию. А так же львиную долю Ми-8 с соответствующими результатами для нашей нефтегазовой экономики...
И потом по всем ФАПам радиообмен на территории РФ происходит на русскоя языке, и ВОЗМОЖЕН!!! на английском. Есть куча малых и не очень а/п которые не допущены к р/обмену на английском(т.е. с русскоязычным экипажем тренировать язык диспетчер может-как и пилот без 4 уровня, но вести только на английском-НЕТ!)
Хотя насчет тестирования идея здравая...
Только вот экзамены были и раньше...
Я когда сдавал на 1 класс штурмана в 2007г сдавал экзамены и в МТУ и в ВКК (вернее в рабочей группе ВКК при Академии ГА). Когда получал свидетельство пилота-любителя сдавал экзамены в МТУ, Когда получал свидетельство пилота коммерческой авиации сдавал экзамены в ВКК в Москве(коммерческие и линейные свидетельства выдаются там-и ТОЛЬКО там). При сдаче на линейного так же...
Главное чтобы идея не утонула в коррупции...
Введем сейчас повальный 4уровень-он будет у всех, только сами понимаете какой...
Насчет языка(если мы говорим о внутренних линиях, и отечественной технике.)
то надо постепенно повышать требования начиная со знания постого радиообмена, потом аварийного, потом технического языка... и.т.д. с обязательными курсами подготовки в предприятиях(чтобы человек работающий по 80-90 часов в месяц учил язык не вместо сна между рейсами). Вводите требование-дайте возможность его выполнить. А 4 уровень(свободное владение РАЗГОВОРНЫМ языком) для внутренних полетов вообще не нужен и быстро атрофируется без практики. Обычный и Аварийный р/о плюс некоторый разговорный это максимум 2 уровень ИКАО...
С Ув RR
P.S.
А идея здравая в том(я в другом месте писал об этом) что сейчас Федеральный орган по сути контролирует лишь документы, не смотря на реальный уровень знаний и навыков(да и контролировать по сути некому, наша доблесная прокуратура запретила работникам МТУ и Росавиации летать в а/к, и реально летающих специалистов там не осталось, а уж про иномарочников и говорить нечего).
И сейчас можно получить как и настоящий профессиональный клад(и даже порой с не очень хорошо оформленными документами), как и полного пофессионального импотента с идеальными корками, базоым, и даже высшим образованием. И это только черные и белые тона-а серого вокруг......
А это явно не есть гуд-последствия что мы и видим...

MSP68      04/02/2014 [16:51:44]#8
А есть ещё не маловажная проблема с этим английским! Кто будет обучать всех нас? Я во всей стране знаю 5 преподавателей с Большой буквы, которые знают как и чему учить!!!!! И поверьте, что находясь в кабине ВС они знают что такое авиагоризонт и чем управление аэрбаса отличается от бобика!!!!

ddddddd      04/02/2014 [20:26:38]#9
В целом мысль о централизации ответственности за соответствие квалификации персонала, получающего свидетельства государственного образца, очень даже правильная.
Неплохо было бы еще вернуться к пересмотру вопроса о запрете летной деятельности отдельной категории государственных служащих. Кому как, а мне не по себе, когда узнаю о том, что летающему начальнику инспекции управления предлагают на самом верху либо уволиться, либо прекратить летать.

Grig      04/02/2014 [22:49:31]#10
Не много странно, что профессионализм пилотов определяется по знанию английского языка. Как в анекдоте, говорить может, летать не может.

HeliCap      04/02/2014 [23:55:24]#11
подтверждение уровня английского приведено просто для примера как один из факторов ограничения срока действия пилотского. Надеюсь....

Инквизитор      05/02/2014 [00:05:23]#12
Уровень английского не может служить основанием действительности или нет свидетельства.
Наличие требуемого уровня может говорить только о том, что его обладатель может вести радиосвязь на том языке радиотелефонии, который подтвержден соответсвующим уровнем и используется в радиотелефонии.
В частности для российских пилотов, при отсутствии такого уровня он просто не может, скажем так, претендовать на выполнение международных полетов (и то не всех), но свидетельство от этого не становится не действительным. Летать по России можно сколько угодно, до момента подтверждения необходимого уровня английского. Можно также летать в Белорусь, Казахстан, где русский язык является официальным языком радиосвязи.

HeliCap      05/02/2014 [00:10:44]#13
вопрос- на чем летать?- только "вертушки" да остатки советского прошлого, все остальные пепелацы потребляют английский вместе с керосином.
Неужели я дожил до отмены продления? Осталось только еще одну голову дракона снести- ВЛЭК....

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [00:36:18]#14
Sky_controller
Это в каком ФАП написано?

На заборе тоже много чего написано. А я говорю, как во всем мире принято. ИКАО не просто так ввело требование по 4-му уровню знания английского языка летным и диспетчерским составом. Анализ катастроф с многочисленными жертвами показал, что немалой части можно было бы избежать, если бы все борта, слышащие переговоры диспетчера и пилотов понимали о чем идет речь.

Если Вы летаете между Мухосранском и Задрыщенском на Ан-2, то Вам как бы английский и не нужен. Но что если завтра вам надо будет сесть в региональном международном аэропорту? А там иностранцы на магистральных, значительно более скоростных самолетах и погода не очень. Мало ли что? А вы так и будете переть в эпицентр событий.


Вот что бывает из-за слабого знания языка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

HeliCap      05/02/2014 [00:52:55]#15
Вопрос "нужен иль нет аглицкий" каждый решает сам для себя, тут другой момент обсуждается- если у меня нет 4-го уровня и наухо не нужен- чем тогда ограничат период действия св-ва?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [00:59:27]#16
Х.З. Я фишку про ограничения по знанию английского вообще не просёк. Надо читать документы, если они уже разработаны.

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [05:59:15]#17
для GRV
Роман Владимирович.
Я полностью согласен с вашей позицией по деятельности ГА как отрасли. как бизнеса.
И полностью согласен с вашей последней статьей.
Только вот беда. В том вопросе который мы сейчас обсуждаем(обязательный 4 уровень для ВВЛ и Местных ВЛ) Вы ту статью про себя и написали. То что Вы предлагаете-это(ладно что популизм)Это-еще и СУЩЕСТВЕННОЕ СНИЖЕНИЕ уровня БП и квалификации персонала.
Постараюсь объяснить.
Радиоосмотрительность при полетах с каждым годом теряет свою актуальность, и это тенденция.
причин много. Это и технический прогресс(TCAS, СПОС, МФИ....) и увеличение траффика(в Европе при B-RNAV радиоосмотрительность вести невозможно ибо нет докладов о местоположении(а зачастую и высоте) и полет происходит не по трассам а по траекториям задаваемым диспетчером(не путать с векторением). Весь радиообмен сводится к. Э-"АФЛ737 здравствуйте"
Д- "АФЛ737, Цюрих-контроль, Здравствуйте, Опознаны, курс ГОЛАП"(а это через три страны и пять зон УВД) Э-"Курс ГОЛАП АФЛ737". При выходе из зоны Д- "АФЛ737 работайте Париж-контроль 125.75-доброго дня" Э- "125.75 доброго дня АФЛ737". и ВСЕ!!!!!!!
Тут радиоосмотрительность невозможна.
Да и увеличение нагрузки на двухчленный экипаж особенно на ответственном этапе полета совершенно не способствует р/о....((((. Отменим Боинги и Эрбасы?????
В приведенном Вами примере про тенерифе оба экипажа знали английский в совершенстве-их однако это не уберегло их(хотя Граббс понял что что-то тут не то). То что при международных полетах необходимо ПОЛНОЕ понимание диспетчера и пилота-то неоспоримо.
И я полностью поддерживают требование о 4 Уровне ИКАО для МВЛ(тем более на иномарках с английской документацией и СОП). И диспетчера у нас и по трассам и в международных а/п владеют языком тоже не ниже 4 уровня.
А вот что касается ВВЛ.
Итак. Радиоосмотрительность практически не помошник(хотя у нас привычка к ней еще осталась)-да и мы потихоньку отходим от докладов о местоположении.
Даже если обязать вести радиообмен на английском языке то это никак не 4 уровень, а только 2ой. 4- свободное владение РАЗГОВОРНЫМ языком(3 это продвинутый авиационный).
И зачем какому-нибудь 52летнему п/инстр Ан-24 где-нибудь в Якутске свободный английский язык??? Ему якутский нужнее))))) Да и потеряет он его, даже если получит.
Про вертолеты уж молчу.
Введя разом 4 уровень мы добьемся.
1. Скачкообразного уменьшения ЛС на вертолетах, отечественной и региональной технике
и это будут в основном во зрастные(45-60лет) опытные КВС, п/инстр , шт инстр -носители БЕСЦЕННОГО опыта.
2. Уменьшится(возможно временно) количество полетов-что критическим образом может сказаться на нашей не совсем здоровой(совсем не...) нефтегазовой экономике. Да и севера попросту сдохнут...
3.На оставшихся лавинообразно свалится огромный объем работ. А учитывая что уйдут самые опытные он свалится на молодежь. А вводить их-зяленых еще будет некому. А эта зелень сама быстро станет инструкторами.....
Замечательное сочетание. Север. Мы-8 или Ан-24. Молодой недоученый(неопытный) п/инстр вводящий молодого неопытного КВС и летающие по 90 часов(официально а по факту будет и 100 и 120)... Хороша картина.
Вы лично-популяризируя идею о повальном введении 4 уровня готовы нести ответственность за получившийся в БП результат???? А он будет КАТАСТРОФИЧЕСКИМ и для БП и для экономики.
Про ЖИЗННЕННО НЕОБХОДИМЫЕ вертолеты вообще молчу-там опыт КВС нарабатывается по видам сложных и ОЧЕНЬ сложных работ десятилетиями-и вы хотите этот опыт выкинуть.
С Ув RR
конец первой части

RR-navi Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [06:02:44]#18
часть вторая
Согласен. Нельзя ничего не делать. Надо ПОСТЕПЕННО, целенаправленно учить. И процесс этот(чтобы провести его безболезненно) займет лет 10-15... Ничего страшного я в этом не вижу.
Кстати-лично мне боятся то как раз нечего. Более того в карьерном плане я сильно выиграю
Почему???. У нас , к примеру, останется в этом случае один п/и и один 2П-то есть я.
Естественно в кратчайшие сроки меня введут не то что в командиры, а в п/инстр. И посадят ко мне желторотика из училища! Вам не страшно???? Лично мне-СТРАШНО. И Я так летать не хочу и не буду, ибо хочу ЖИТЬ!!!! А другой будет...
Ах-да. Меня же нельзя никогда(вы же ко мне никогда не сядете-я же со штурманским высшим образованием-а значит недопилот). Посадят другого-еще "более подготовленного"
И так будет везде!!!!
Тогда что? Закрывать а/к на отечественной технике???-чем полностью добить свой авиапром???? Как там было? Дуремары наступают?????
А вертолеты вообще не закроешь(скорее закатают в бетон вертолетной площадки закрывальщика)
Любые. Повторюсь ЛЮБЫЕ резкие действия в критической ситуации(а она в отрасли с обеспечением БП подходит к такой-с экономикой намного лучше), как и в самолете при срывных режимах. НЕДОПУСТИМЫ!!!!!!
Необходимо крайне плавно приводить все в порядок. "при сваливании, после разгона скорости ПЛАВНО выводить из пикирования не допуская ПОВТОРНОГО сваливания!" Это выдержка из РЛЭ-и не только моего типа!
А требования типа.
"Выгнать и не пускать САПОГОВ!!!" "Выгнать и не пускать ВСЕХ перевертышей(а шт и б/и особенно)" "Запретить летать ВСЕМ без 4 уровня!!!!" "Запретить самолеты старше 15лет!!!" "Запретить ВСЕ!!!!!"
Это все дешевый популизм который приведет просто к КАТАСТРОФИЧЕСКИМ последствиям!!!
Ибо работа никуда не денется-а в левые и правые кресла пойдет более слабый(намного
слабее) специалист!!!
Да. И еще. По поводу языка.
Я выше писал что если постепенно и вводить то с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ от а/к!
Почему?
Почему-то когда приходят федеральные требования о каком-либо обучении(вроде CRM, распознавания и вывода из НПП, ОГ, дополнительные тренировки...и.т.п) то а/к их проводят,
рабочее время на них считают. И попробуй не проведи, или привысь рабочее время за учетный период-так и свидетельства эксплуатанта недолго лишиться.
А требование про обязательный английский скидывают на самих пилотов. Тех кто летает по 80-90 часов.А это 250-300 часов РЕАЛЬНОГО рабочего времени.(хоть по документам и 150) Вы хотите летать с тем у кого хронический недосып и за.б от с ума сводящего языка????
И не надо говорить что иномарки как-то освоили. Их осваивали. а) постепенно б)требование к языку тоже постепенно повышалось с) те кто хотел и брал отпуска(ибо было кому летать на 24, 134, 154 и.т.п).Д)и с введением 4 уровня на иномарках он был далеко не у всех-а точнее у меньшинства!!!! Остальные купили его, и только сейчас большинство иномарочников выходят на реальный 4 уровень ИКАО.
К тому же непременно требование о 4 уровне приведет к страшной коррупции. Ибо в НЕМЕДЛЕННОМ получении 4 уровня своими пилотами для ВВЛ будут заинтересованы сами а/к(для продолжения работы) А у них рычаги воздействия... Как там писал Карл Маркс про 30% прибыли.... И будет у всех бумажка о 4 уровне. Еще один уровень формализма и очковтирательства.....- и это лучший исход для отрасли. Коррупция в этом вопросе более безопасна для отрасли чем принципиальность. Парадокс!!! И вы к этому парадоксу подталкиваете....
С Ув RR
P.S.
Роман Владимирович, ни в коем случае не хотел Вас обидеть, я то как раз знаю Вас(хоть и заочно) как думающего и принципиального журналиста, сильного эксперта в авиационном бизнесе и авиатранспортной системе, успешного бизнесмена.
Просто в данном вопросе, как мне кажется, Вы не до конца продумали последствия резкого введения в общем-то неплохой инициативы. Плавно надо. ПЛАВНО...
P.P.S
К тому же госавиация(ВВС ВМФ МВД МЧС МАП ФСБ и др.) как летали на русском так и будут летать! А управлять ими будут все те же гражданские диспетчера на тех же международных частотах...
И для чего сыр бор?
Еще раз С Уважением...

quafodil      05/02/2014 [12:59:59]#19
Прежде чем спорить, нужно сначала изучить предмет спора. При полетах в РФ английский сдавать не НУЖНО.Расслабьтесь
ФАП 147 п.1.10 Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, должны продемонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже четвертого (рабочего) уровня.
ФАП 128 п.5.84 Эксплуатант не допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они не прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая...е) предусматривает следующее:при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык - подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147, а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты;
Game over!

blanik78      05/02/2014 [15:10:42]#20
С таким подходом к делу пора вообще Русский язык отменить!!!
А заодно и страну переименовать!!!
p.s. В такой С.РАНЕ сложно быть патриотом !!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [16:19:01]#21
2 RR-navi

Со многим согласен. Но... Я говорю о том, что пилоты вообще должны знать английский, независимо от того, где летают. Я не утверждал, что это должен быть именно 4-й уровень. Если Росавиация решит, что для местной авиации и вертолетов достаточно 2-го, значит будет второй. Но совсем без английского это не хорошо. Авиаперевозки в стране развиваются. К нам все больше летают иностранные авиакомпании и активно осваивают региональные аэропорты. Все больше будут летать в регионы бизнес-джеты с иностранными экипажами и т.д. И нам пора становиться двуязычными, как и весь остальной мир, если хотим быть открытой страной и динамично развиваться.

Так что просто не вижу предмета для спора :)

С ув.GRV

quafodil      05/02/2014 [17:40:12]#22
GRV
Х.З. Я фишку про ограничения по знанию английского вообще не просёк. Надо читать документы, если они уже разработаны.

Из Известий была процитирована эта статья. Вот цитата.
"Так, например, если специалист продемонстрирует знания английского языка на четвертом уровне ICAO (Международная организация гражданской авиации), менять свидетельство нужно будет через три года. «При демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется», — говорится в новых правилах."
Согласен, надо читать документы. Я всегда предпочитаю обращаться к первоисточнику. В данном случае вот здесь он имеется и уже полгода как.
"Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 г. Москва
"Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации"
http://www.rg.ru/2013/08/13/av ...
Заметьте, в новых правилах НИЧЕГО не говориться о четвертом уровне, это выдумки журналистов известий, которую перепечатали в этой статье и начали обсуждать на форуме.
А в ФАПах нет требований по уровню ниже 4 нет никаких и соответственно не может быть никаких квалификационных отметок для специалиста, владеющего англ. на уровне ниже 4.
И не будет, потому что это противоречит рекомендуемой практике ИКАО. Короче, нет самого предмета спора, хотя вопросы по оформлению пилотских конечно есть в том числе по внесению различных квалификационных отметок.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [19:09:31]#23
2 quafodil

Так если Вы внимательно читали статью Известий, там тоже не говорится об установлении требования к уровню знания языка.

quafodil      06/02/2014 [02:31:15]#24
GRV "Если Росавиация решит, что для местной авиации и вертолетов достаточно 2-го, значит будет второй."

последние два абзаца моего поста относятся к Вашему предположению.

HeliCap      06/02/2014 [11:01:49]#25
уже начались проблемы с продлением




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSaFw
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer