← Назад

Главная Новости 4 февраля 2014 г.

Минтранс предлагает передавать аэродромы Москвы в концессию без конкурса и с долгами

Минтранс РФ

4 февраля, AEX.RU –  Министерство транспорта предлагает передавать в концессию аэродромы, откуда летают более 5 млн пассажиров ежегодно, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой. Соответствующие изменения предложены Минтрансом в закон о концессиях по поручению президента РФ Владимира Путина, сделанного в рамках развития Московского авиаузла (МАУ), передает ИТАР-ТАСС.
 
В России по итогам 2013 года только четыре аэродрома обслуживают более 5 млн человек в год - "Внуково", "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково". Петербургский "Пулково" уже развивается на основе концессии в рамках городского законодательства.
 
Минтранс предлагает изменить федеральный закон, определив особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортов. В частности, заключать их можно без проведения конкурса, но, помимо прочих обязательств, концессионер должен будет взять на себя расходы по долгам федеральных унитарных предприятий, в ведении которых до сих пор оставались аэродромы.
 
Аэродромы "Внуково" и "Шереметьево" сейчас закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА). Аэродром "Домодедово" - за ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД). Оба предприятия - подведомственны Росавиации. При этом до сих пор ситуация с домодедовским аэродромом остается наиболее проблемной, так как у ФГУП ААД - значительный долг перед частным оператором аэропорта - ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" Дмитрия Каменщика.
 
Долг ААД перед структурой Каменщика в конце 2009 года, по данным Счетной палаты, составлял почти 1 млрд рублей. Сейчас долг предприятия сократился, но незначительно - он составляет около 640 млн рублей.
 
Предполагается, что концессионные соглашения с действующими операторами аэропортов в МАУ будут заключены в течение 2014 года.


 
 


комментарии (4):

супер бывалый      05/02/2014 [10:56:52]#1
каким образом ГУП в дмд стал должен камню? не пора ли дело возбудить?.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      05/02/2014 [11:47:24]#2
Не пора. Каменщик за свои деньги реконструировал имущество ГУП. Но, поскольку имущество глсударственное и надо было отчитаться откуда деньги, были выписаныдолговые расписки. А не реконструировать он не мог, аэропорт бы не смог работать. Вот примерно так.

супер бывалый      06/02/2014 [12:43:02]#3
"экспертам" -ВСЕГДА АРЕНДАТОР платит арендодателю. надо "умудриться" сделать то, что вы пишите.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/02/2014 [12:58:35]#4
Если бы государство содержало свое имущество в надлежащем состоянии, такого бы не было.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/2/4/116442/