Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 7 февраля 2014 г.


Систему защиты самолета от вихревого следа разрабатывают томские учёные

Переслать новость другу

Самолет Ту-154
Фото пресс-службы ОАО "Авиакор - авиационный завод"

7 февраля, AEX.RU –  Способы защиты самолета от вихревого следа разрабатывают специалисты Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН, сообщила ИТАР-ТАСС ученый секретарь института Ольга Тихомирова.
 
"За каждым летящим самолетом образуется вихревой след различной длины, он может тянуться на многие километры. Если в этот след попадет другой самолет, то его начинает крутить в разные стороны и, скорее всего, может случиться авиакатастрофа. Такая же опасность существует и при посадке самолетов. Рост авиационных перевозок, напряжённый ритм работы аэропортов делает проблему вихревой безопасности очень серьезной", - пояснил доктор физико-математических наук Игорь Салихо.
 
Недавно специалисты института получили из московского концерна "Международные аэронавигационные системы" необходимое для исследований устройство - когерентный доплеровский лидар. С помощью этого прибора специалисты смогут рассчитать безопасное расстояние для следующего самолёта и создать систему вихревой безопасности полетов.
 
По словам ученого, системы необходимо устанавливать как на самих самолетах, так и на аэродромах. "Совместно со специалистами московской международной компании аэронавигационных систем мы уже провели первые полетные испытания на самолете Ту-154, включили в цикл разработок новый самолет МС-21. Это будет первый самолет в мире, оборудованный такой системой безопасности. Пока мы проводим экспериментальные испытания", - сказал Салихо.
 
Разработчики надеются, что в 2016 году в полет отправится первый самолет, оснащенный таким прибором.
 
Несколько лет Салихо занимался разработкой безопасности полетов в Германском аэрокосмическом центре, поскольку в томском институте не было необходимого оборудования. Совместно с немецкими специалистами он разработал методы оценки параметров самолетных вихрей. Была также создана уникальная база данных, которую сейчас используют европейские специалисты по безопасности авиаполетов.


 
 


комментарии (2):

Yan      10/02/2014 [00:54:47]#1
А ещё можно уменьшить скорость взлёта/посадки самолёта, продумать его аэродинамику и проблема вихрей будут решена сама собой.

Алексей 23      10/02/2014 [10:03:11]#2
Гражданским не слишком актуально, а вот для военных... тема замечательная.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer