12 марта,
AEX.RU – Производители авиатоплива и аэропортовые заправщики недовольны новым техническим регламентом Таможенного союза, который вступает в силу 1 июля. Об этом пишет газета «
КоммерсантЪ».
Так, компания ЛУКОЙЛ обеспокоена тем, что в технический регламент Таможенного союза (ТС) по топливу, который вступит в силу 1 июля, не внесена марка авиакеросина РТ (реактивное топливо высшей категории), следует из письма первого вице-президента компании Владимира Некрасова вице-премьеру Дмитрию Рогозину. В регламенте указаны только две марки топлива для реактивных двигателей — ТС-1 и "Джет А1", что, по мнению ЛУКОЙЛа, приведет к прекращению производства РТ и дефициту авиакеросина.
РТ, вырабатывающееся из высокосернистой нефти, используется в гражданской авиации и является основным топливом для военных самолетов. По словам источника издания на рынке, это одна из самых популярных марок из-за ее высокой смазывающей способности. В 2013 году ЛУКОЙЛ выпустил самые большие объемы РТ — 670 тыс. тонн, "Роснефть" — 550 тыс. тонн, Орский НПЗ — 340 тыс. тонн, "Башнефть" — 125 тыс. тонн, "Татнефть" — 55 тыс. тонн. В целом это около 1,75 млн тонн авиакеросина — примерно 17,5% от его совокупного производства (10 млн тонн).
По данным газеты, внутреннее потребление авиакеросина составляет около 9 млн тонн, при прекращении производства РТ на рынке будет дефицит в 1 млн тонн топлива (около 10%). При этом введение регламента придется на июль — пик потребления авиатоплива. Источник издания на рынке добавляет, что технической возможности перенастроить производство топлива с РТ на ТС-1 нет.
Техрегламент ТС был принят еще в 2011 году и сразу стал предметом критики нефтяников, но правительство лишь сместило дату вступления документа в силу — с 1 января на 1 июля 2014 года. В нефтекомпаниях заявили, что недоумевают, по какой причине марка РТ не была в него внесена.