19 марта,
AEX.RU – Министерство транспорта Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» отказались от приобретения самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). Об этом пишут
Известия со ссылкой на гендиректора авиакомпании «Грозный Авиа» Хасана Салгириева.
«Мы отказались подписывать договор лизинга двух самолетов SSJ 100 и уже приступили к поиску других вариантов пополнения парка воздушных судов авиакомпании, — сказал Салгириев. По его словам, переговоры сорвались в конце февраля.
Минтранс Чеченской Республики и авиакомпания «Грозный Авиа» пытались договориться с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) о покупке «Суперджетов» с декабря 2013 года. Авиакомпания планировала приобрести на условиях лизинга под гарантии властей региона (99% акций «Грозный Авиа» принадлежат правительству Чечни) два самолета SSJ 100 с 93 креслами — из них 85 экономкласса и 8 кресел бизнес-класса. О серьезности таких намерений заявляли руководители республики и сама авиакомпания. По планам республиканского минтранса «Грозный Авиа» должна была пополнить свой парк воздушных судов первым «Суперджетом» в начале весны.
«Мы были вынуждены отказаться от подписания документов, потому что даже при самых низких процентных ставках цена за каждый самолет оказалась чрезмерно высокой (при оплате долларами), — поясняет финансовый советник гендиректора «Грозный Авиа» Владимир Бурак. — Но основная причина в том, что нам были навязаны необоснованно валютные риски со стороны ОАК. В их практике составлять контракты в валюте, что в ОАК объясняют тем, что самолет SSJ 100 на 80% состоит из импортных комплектующих. Первоначальный проект контракта предусматривал покупку двух самолетов в лизинг на 15 лет, стороны исходили из цены каждого SSJ-100 в $32 млн. Ежегодные лизинговые платежи «Грозный Авиа» составляли бы 9% годовых».
По словам Салгириева, министерство транспорта Чеченской Республики поставило условие, что авиакомпания «Грозный Авиа» свои лизинговые платежи должна осуществлять в рублях.
«Весь январь и февраль мы вместе с минтрансом Чечни и ОАК в лице ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» пытались найти решение этого вопроса, но согласия не было достигнуто. «Сухой» стоял на своем. Авиакомпания не могла принять новые условия лизинга и поставок, поскольку это означало бы согласиться работать себе в убыток, — рассказал глава «Грозный Авиа».