Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 19 марта 2014 г.


Рособоронпоставка объявила конкурс на разработку и создание учебного самолета Як-152

Переслать новость другу

Як-152
Изображение с сайта yak.ru

19 марта, AEX.RU –  Рособоронпоставка объявила открытый конкурс на выполнение опытно- конструкторской работы (ОКР) под шифром "Птичка-ВВС" по созданию легкого учебно-тренировочного самолета (УТК) Як-152 для нужд Минобороны РФ. Соответствующий документ размещен на официальном портале госзакупок, передает ИТАР-ТАСС.
 
Стоимость контракта на создание поршневого учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152 определена Минобороны в 300 млн рублей. Потенциальный головной исполнитель - корпорация "Иркут" - оценивает стоимость исполнения контракта в 318,7 млн рублей. Самолет должен пройти госиспытания и быть принятым на вооружение не позднее 25 ноября 2016 года. 
 
"Як-152 предназначен для проведения первоначальной летной подготовки, профессионального отбора и профессиональной ориентации будущих летчиков военной авиации. УТК Як-152 должен быть ориентирован для эксплуатации в летных учебных заведениях Минобороны РФ, а также в аэроклубах ДОСААФ и других организаций", - говорится в конкурсном документе.
 
Предполагается, что на новом воздушном судне курсанты летных училищ будут обучаться технике пилотирования и основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам, а также летать по приборам. После первоначального обучения они должны будут переходить на Як-130. Максимальная скорость горизонтального полета нового самолета должна составлять 300-320 км/ч, максимальная высота полета - 4 тыс метров, длина разбега - 300 метров, дальность полета - 1400 км. Ресурс нового "яка" должен быть не менее 10 тыс часов и 30 тыс посадок, а срок службы - 30 лет.
 
В рамках ОКР, помимо самолета, должны быть разработаны средства наземного обслуживания, контроля и обучения. Разработку рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца предполагается завершить до 30 сентября этого года. Изготовление четырех опытных образцов (двух летных, по одному для статических и ресурсных испытаний) планируется завершить до 30 октября 2015 года, а госиспытания - до 30 сентября 2016 года. Самолет будут испытывать в Государственном летно- испытательном центре Минобороны имени Чкалова в Ахтубинске.
 
Як-152 планируется оснастить дизельным двигателем немецкого производства и воздушным винтом с изменяемым шагом. Новый самолет будет обладать убираемым шасси и двумя катапультными креслами. В приложении к конкурсной документации сообщается, что по этому проекту "отработана аэродинамическая компоновка совместно с СибНИИА" (Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина), проведены штопорные испытания в ЦАГИ (Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского), катапультные кресла прошли госиспытания на самолете Як-52М, а компания "Транзас" разработала для Як-152 электросхемы.


 
 


комментарии (2):

starrycope      20/03/2014 [00:20:26]#1
Кажется, что повторяется история с SuperJet-ом. Отмывание денег. Иностранные комплектующие с нашей сборкой. Да еще и двигатели немецкие, только где ж их теперь достать?:)

Алексей 23      20/03/2014 [09:13:20]#2
С этим самолётиком, давняя история... немцы двигатель продадут без особых проблем. http://www.youtube.com/watch?v ... Другое дело что для частников, цена неподъёмная получается.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3vhC
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer