24 марта,
AEX.RU – ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выступило с официальным заявлением относительно
опубликованной в СМИ информации об отказе авиакомпании «Грозный авиа» от приобретения самолетов Sukhoi SuperJet 100.
Так в сообщении пресс-службы компании говорится: «ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» действительно вело переговоры о продаже двух воздушных судов с авиакомпанией "Грозный Авиа". На сегодняшний день ГСС не получали никаких официальных уведомлений авиаперевозчика об отказе от дальнейшего обсуждения условий сделки. Практика заключения коммерческих сделок предполагает конфиденциальность. Авиаперевозчику была предложена конкурентоспособная скидка. Имея хороший портфель заказов, тем не менее, мы очень дорожим каждым новым заказчиком, и "Грозный Авиа" - не исключение. Мы очень сожалеем, что авиакомпания приняла решение продолжить диалог с нами через средства массовой информации. Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт», следующим образом прокомментировал ситуацию: «Практика заключения сделок на приобретение гражданских воздушных судов с привязкой к долларовой стоимости является повсеместной: даже европейский авиапроизводитель Airbus публикует свои каталожные цены в долларах США. Аналогичный подход наблюдается и у организаций, финансирующих поставку самолетов. Они заключают сделки, номинированные в долларах, а российские перевозчики несут рублевые расходы, пропорциональные текущему курсу, что никак не противоречит действующему законодательству. Попытки заключать сделки на поставку самолетов в Россию в евро или тем более российских рублях предпринимались в 2007 году, но безрезультатно. Сегодня по-прежнему при реализации многолетних лизинговых контрактов и в условиях плохой предсказуемости динамики курса рубля вполне и производитель, и финансовые институты стараются максимально страховать собственные риски». Появление «утечек» в СМИ о том, что сделка на два самолета не состоится из-за несговорчивости поставщика, тем более с оговоркой, что это обстоятельство ставит под угрозу существование авиакомпании, больше похоже на желание оказать давление на партнера по переговорам. Тем более, что сделка по альтернативному типу воздушных судов европейского производства также не может быть номинирована в рублях, и принесет такие же валютные риски». Говорить о том, что сложности с реализацией сделки на два самолета могут существенно повлиять на ход проекта Sukhoi SuperJet 100, не приходится».