Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 марта 2014 г.


ГСС прокомментировали информацию об отказе "Грозный Авиа" от самолетов Sukhoi SuperJet 100

Переслать новость другу

Sukhoi SuperJet 100

24 марта, AEX.RU –  ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выступило с официальным заявлением относительно опубликованной в СМИ информации об отказе авиакомпании «Грозный авиа» от приобретения самолетов Sukhoi SuperJet 100.
 
Так в сообщении пресс-службы компании говорится: «ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» действительно вело переговоры о продаже двух воздушных судов с авиакомпанией "Грозный Авиа". На сегодняшний день ГСС не получали никаких официальных уведомлений авиаперевозчика об отказе от дальнейшего обсуждения условий сделки. Практика заключения коммерческих сделок предполагает конфиденциальность. Авиаперевозчику была предложена конкурентоспособная скидка. Имея хороший портфель заказов, тем не менее, мы очень дорожим каждым новым заказчиком, и "Грозный Авиа" - не исключение. Мы очень сожалеем, что авиакомпания приняла решение продолжить диалог с нами через средства массовой информации. Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт», следующим образом прокомментировал ситуацию: «Практика заключения сделок на приобретение гражданских воздушных судов с привязкой к долларовой стоимости является повсеместной: даже европейский авиапроизводитель Airbus публикует свои каталожные цены в долларах США. Аналогичный подход наблюдается и у организаций, финансирующих поставку самолетов. Они заключают сделки, номинированные в долларах, а российские перевозчики несут рублевые расходы, пропорциональные текущему курсу, что никак не противоречит действующему законодательству. Попытки заключать сделки на поставку самолетов в Россию в евро или тем более российских рублях предпринимались в 2007 году, но безрезультатно. Сегодня по-прежнему при реализации многолетних лизинговых контрактов и в условиях плохой предсказуемости динамики курса рубля вполне и производитель, и финансовые институты стараются максимально страховать собственные риски». Появление «утечек» в СМИ о том, что сделка на два самолета не состоится из-за несговорчивости поставщика, тем более с оговоркой, что это обстоятельство ставит под угрозу существование авиакомпании, больше похоже на желание оказать давление на партнера по переговорам. Тем более, что сделка по альтернативному типу воздушных судов европейского производства также не может быть номинирована в рублях, и принесет такие же валютные риски». Говорить о том, что сложности с реализацией сделки на два самолета могут существенно повлиять на ход проекта Sukhoi SuperJet 100, не приходится».


 
 


комментарии (4):

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/03/2014 [01:00:07]#1
Что тут скажешь. Российский производитель пытается навязать лизинг российских самолетов российской компании за доллары. Звучит изначально как сюр. А ещё мечтаем о независимой роли в геополитике.

Если же рассматривать техническую часть вопроса, то кивать на западный опыт как минимум некорректно. У запада рубли не национальная валюта. Российская же практика такова: если производство самолетов финасируется в долларах, то и отдаются они лизингополучателю за доллары, а если в рублях, то за рубли. Как известно, основной кредитор ГСС - ВЭБ. И кредиты даются в основном в рублях. Так почему тогда ГСС пытается отдавать эти самолеты за доллары?

Вот с чем я точно соглашусь, так с тем, что эти 2 самолета действительно не могут существенно повлиять на ход проекта Sukhoi SuperJet 100. Куда уж хуже, заказчики банкротятся, каждый второй построенный самолет не пристроен.

Yan      24/03/2014 [02:09:52]#2
2 GRV

В данном случае я бы всё же не стал ругать ГСС за доллары. ГСС расплачивается с поставщиками не рублями, поэтому вынужден ориентироваться на не рубли. А российских реалиях, если доллар растёт, то углеводородные монополисты сразу поднимают внутренние цены. Т.е. реальный сектор не ощущает прибыли от падения рубля, т.к. всю прибыль забирают себе углеводородные монополисты.

Однако, доллар иногда тоже может падать. Вроде у Сатурна была практика, что Китай закупил у них двигатели и Сатурн поставлял их себе в убыток.

Думаю, если бы купля/продажа осуществлялась через лизинговую компанию, то они могли бы и должны были более профессионально решить проблему валютных рисков в долгосрочной перспективе.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/03/2014 [02:20:59]#3
2 Yan

Предлагаете авиакомпаниям, если они берут самолеты за доллары, билеты нам тоже за доллары продавать? ГСС придется отдавать кредиты в рублях, а долларовые поставщики комплектующих уже в построенных самолетах здесь вообще не при чем. Их цена давно зафиксирована в рублях в себестоимости этих двух самолетов. А вот проценты по кредитам рублевые и не надо здесь притягивать за уши непритягиваемое и впихивать невпихуемое. Это я не в Ваш адрес.

HZ66      24/03/2014 [14:47:11]#4
@Так почему тогда ГСС пытается отдавать эти самолеты за доллары?@ Потому что это наиболее надежная валюта. Это по ящику - с экономикой у нас все в порядке. А Погосян всё знает изнутри.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBV1Vx
Заказать Газель в Химках - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/himki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer