Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 24 марта 2014 г.


Минтранс планирует ввести аттестацию топ-менеджеров в авиаотрасли

Переслать новость другу

Минтранс РФ

24 марта, AEX.RU –  В Министерстве транспорта озаботились проблемой некомпетентных решений топ-менеджеров от авиации. Для этого в Минтрансе разрабатывают систему контроля знаний, навыков, опыта лиц, замещающих руководящие должности и ответственных за безопасность полетов — ранее такой аттестации не проводилось, пишут Известия.
 
«Требования будут включены в сертификационные требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, юридическим лицам, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, а также в сертификационные требования к образовательным организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечню специалистов авиационного персонала», — пояснили в министерстве.
 
Иначе говоря, поясняет издание, за недостаток профессионализма менеджеров авиакомпанию могут лишить сертификата  эксплуатанта. Как говорит источник в Минтрансе, на текущий момент речь идет об аттестации директоров авиакомпаний, допущенных к принятию оперативных решений, а также руководителей подразделений (центр управления полетов, аэродромно-техническая база в составе авиакомпании, станция техобслуживания, инспекция по безопасности полетов и др.). Кроме руководителей собственно авиакомпаний, на текущий момент планируется аттестовывать топ-менеджмент аэропортов, топливо-заправочных компаний и прочих предприятий, участвующих в коммерческих авиаперевозках, вне зависимости от форм собственности.
 
Предварительный проект правил аттестации предусматривает, что в случае непрохождения аттестации топ-менеджера авиакомпании или аэропорта госорган будет рекомендовать осуществить замену провалившего аттестацию руководителя на другую кандидатуру. При этом действие сертификата эксплуатанта  будет приостановлено до момента устранения несоответствия того или иного руководителя.
 
По словам еще одного источника в Минтрансе, к такому решению подтолкнули многочисленные требования авиационной общественности. В подавляющем большинстве случаев руководители, допустившие авиационные происшествия, или те, чьи действия этому способствовали, как правило, остаются безнаказанными, отмечает собеседник. Он сообщил, что на основе анализа расследований авиационных происшествий и инцидентов за последние 10 лет в Минтрансе пришли к выводу о том, что под понятием «человеческий фактор» не всегда скрывались ошибки летных экипажей гражданской авиации. И если пилоты ежегодно проходят подтверждение своей квалификации, то их руководители должны хотя бы раз в три года подтверждать свою, рассуждает источник.
 


 
 


комментарии (10):

Fighter1996      24/03/2014 [12:52:35]#1
Да, и ВЛЭК пусть проходят!)))))))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      24/03/2014 [13:09:41]#2
Может Правительству стоит начать с профаттестации министров и других чиновников?

Бывший МИ      24/03/2014 [14:24:05]#3
Может народу России пора аттестовать руководство страны на предмет вменяемости?

Москвич 412      24/03/2014 [15:14:19]#4
"А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе, Поют все песнь одну и ту же."

Кто будет проверять руководителя ЦУП? Если бы был специалист, которой знает и умеет больше, чем действующий руководитель ЦУП, то он уже давно бы работал в этой авиакомпании. Это очередная глупость и вредная для процесса имитация деятельности, не имеющей никакого отношения к безопасности полетов.

Kvinta      24/03/2014 [17:07:37]#5
GRV Эксперт «Aviation EXplorer»

Может Правительству стоит начать с профаттестации министров и других чиновников?


Смело и по существу!

Даже ладош не жалко.

Инквизитор      24/03/2014 [22:05:53]#6
Может Правительству стоит начать с профаттестации министров и других чиновников?

Это точно. Каждый должен внятно и своевременно выполнять возложенные обязанности.
Простите и не сейчас надо было озобачиваться такой проблемой, а давно уже определено статьёй 8 Воздушного кодекса, что авиационный персонал подлежит аттестации.
Что регулируют процесс аттестации соответствующие ФАПы, на что Минтранс столько лет не реагировал вообще, а теперь озаботился значит. Озаботился своей бездеятельностью, что и стало именно следствием того, из-за чего и озаботился. А то как персонал со свидетельствами переодически аттестовывать и проверять все первые, а начальники, заняв должность, более ни о чем не думают, да и не надо быть сильно компетентным, если друг или родственник.

Green Laser      25/03/2014 [01:47:51]#7
Бред какой то. А людей выдвигающих подобные инициативы кто-нибудь аттестации подвергает? Может они тоже не вполне соответствуют? Или Минтранс намерен изобрести новые профессии типа "Директор авиакомпании", "Директор по лётной работе" и т. д.? У них ведь у всех аттестационные требования будут разные. А для руководителей региональных и магистральных компаний требования будут различаться? А для вертолётных и для самолётных компаний тоже разные требования будут?

Wikileaks      25/03/2014 [07:32:46]#8
А куда же подевались действующие:
1) приказ Минтранса и Минтруда от 11.03.1994г. №13/11 "Об утверждении положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов";
2) приказ Минздравсоцразвития от 29.01.2009г. №32 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, заздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта".

Green Laser      25/03/2014 [21:42:53]#9
To Wikileaks:
Да в том то и дело, что никуда они не делись. Не отменялись, не изменялись, просто никому не нужны. Никакой пользы они не несут, только создают лишние бюрократические нагрузки и поводы для придирок. От того что тебе в региональном управлении выпишут синенькую картоночку за 800 рублей, компетентным руководителем в области авиаперевозок ты не становишься. В общем то, что существование формальных требований не волнует даже ФАВТ и Минтранс и создавать аттестационные комиссии для их исполнения они сами не торопятся, уже само по себе является достаточно наглядной иллюстрацией к этим требованиям. Однако, легче всего свою беспомощность оправдать несовершенством нормативной базы, тем более, что у чиновников это уже отточенный рефлекс.
В общем, история идёт по спирали - создадут новые правила аттестации, а потом благополучно про них забудут.

expluatant      26/03/2014 [16:23:56]#10
Почти всегда и везде подобного рода аттестации заканчивались формальными посиделками и болтологией с отметкой "Аттестацию прошел(шла)" Правильно спрашивают куда подевались прежние Постановления и Указы - никуда, никто их не отменял, но и никто ими не руководствуется. Всё формально. Данное предложение скорее имитация бурной деятельности. Задумано как всегда хорошо, но не более того.




 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer