Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 25 марта 2014 г.


Эксперты ЦАГИ приняли участие в испытаниях в европейской криогенной трубе в Кельне

Переслать новость другу

ЦАГИ
Фото пресс-службы ЦАГИ

25 марта, AEX.RU –  24-28 февраля в Кельне (Германия) в рамках проекта ESWIRP (European Strategic Wind tunnels Improved Research Potential) Расширение экспериментальных возможностей стратегических аэродинамических труб (АДТ) Европы) в криогенной трубе ETW прошли испытания модели типового гражданского самолета, предоставленной NASA. Идея эксперимента, принятая к реализации в проект ESWIRP в мае 2012 года, принадлежит ученым ЦАГИ и Университета Штутгарта — USTUTT (Германия), сообщается на официальном сайте ЦАГИ.
 
В ходе эксперимента было проведено исследование нестационарных параметров следа в области отрыва за крылом и выполнен необходимый объем измерений для задач влияния границ потока и верификации численных методов.
 
Особенность эксперимента — в использовании метода TR PIV (Time-resolved Particle Image Velocimetry) в криогенных условиях. Метод PIV — оптический метод измерения полей мгновенной скорости взвешенных в воздухе частиц. Одним из важнейших его преимуществ является отсутствие возмущающего влияния на поток. К достоинствам метода можно также отнести широкий динамический диапазон измеряемых скоростей (порядка 500:1), что позволяет использовать его для изучения сложных турбулентных течений, уточняется в источнике.
 
Модель пассажирского самолета, выбранная для эксперимента (NASA CRM, Common Research Model), ранее прошла испытания в двух АДТ NASA. В ближайшее время будет передана в ЦАГИ для дальнейшего исследования на экспериментальной базе института. Модель чуть меньшего масштаба была испытана в трансзвуковой трубе японского научного центра JAXA.
 
По словам участника российской делегации — начальника лаборатории ЦАГИ Антона Горбушина, испытания прошли в полном объеме в соответствии с программой, в данный момент идет анализ результатов проведенного эксперимента. Итоги исследований должны быть получены в ближайший месяц. В рамках специально организованной встречи специалисты по аэродинамике, участвовавшие в испытаниях, обсудят результаты теста и дальнейшие перспективы проекта.
 
"Европейская труба ETW — уникальное инженерное сооружение, позволяющее обеспечить за счет криогенной температуры и повышенного давления азота числа Рейнольдса близкие к тем, что существуют в реальном полете. Испытания, проведенные специалистами ЦАГИ, экспертами ведущих исследовательских центров Европы, в частности, Германии (USTUTT, DLR), Великобритании (UCAM), Бельгии (VKI), Франции (ONERA), Чехии (IT CAS, VZLU), а также США (NASA), Японии (JAXA), пополнят банк данных, который послужит для дальнейшей верификации расчетных программ", - также сообщается в пресс-службе.
 
Проект ESWIRP стартовал в 2009 году. Его партнерами являются DNW (Германия — Нидерланды), ETW (Германия) и ONERA (Франция). Главной целью ESWIRP является повышение качества результатов и производительности трех стратегических труб Европы путем привлечения интеллектуального потенциала исследовательских центров и университетов других стран.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer