← Назад

Главная Новости 26 марта 2014 г.

IATA предлагает ужесточить преследование авиадебоширов


26 марта, AEX.RU –   Авиадебоширы наносят большой ущерб деятельности авиакомпаний, однако зачастую остаются безнаказанными из-за пробелов в международном законодательстве, и эту проблему необходимо разрешить. С таким призывом выступила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в связи с дипломатической конференцией Международной организации гражданской авиации (ICAO), открывающейся 26 марта в канадском Монреале, сообщает ИТАР-ТАСС.
 
Для того, чтобы добиться этой цели, IАТА, объединяющая около 240 авиакомпаний, обеспечивающих 84% международных авиаперевозок, предлагает изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна. По свидетельству экспертов, основная проблема конвенции применимо к нынешним реалиям заключается в том, что правонарушения на борту самолета подпадают исключительно под юрисдикцию страны регистрации воздушного судна.
 
Однако, учитывая, что сегодня около 40% флота мировых авиакомпаний находится в лизинге, нередка ситуация, когда место регистрации судна не имеет ничего общего ни со страной, где зарегистрирована сама авиакомпании, ни с юрисдикцией того государства, в котором пришлось совершить вынужденную посадку. В итоге авиадебошир остается безнаказанным, а авиакомпания терпит убытки, причем иногда значительные. По данным IАТА, изменение курса и вынужденное приземление обходятся авиаперевозчикам от 10 до 200 тысяч долларов.
 
В этой связи IАТА призывает изменить конвенцию таким образом, чтобы лишить недисциплинированного пассажира любой возможности уйти от ответственности. Для этого предлагается расширить не только юрисдикцию государства, использующего самолет, и государства, над территорией которого совершается преступление, но государства гражданства правонарушителя, посадки, потерпевшего лица и обычного проживания правонарушителя.
 
"Неудобства для пассажиров, которые может принести изменение курса, значительны. И накопилось слишком много примеров, когда из-за того, что местные правоохранительные органы не имеют права действовать, от ответственности уходят люди, серьезно нарушившие нормы поведения и поставившие под угрозу безопасность полета", - заявил генеральный директор IАТА Тони Тайлер. "Отсутствие таких юридических пробелов лучше удержит от подобного поведения и заставит пассажиров подумать дважды, прежде чем вести себя таким образом", - добавил он.
 
IАТА начала собирать статистику недисциплинированного поведения пассажиров в 2007 году. Согласно последним опубликованным данным, с 2008 по 2011 год на борту авиакомпаний было зарегистрировано 15 тысяч случаев дебоша.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/3/26/118445/