Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 1 апреля 2014 г.


Госдума разрешит авиакомпаниям продавать "невозвратные" билеты

Переслать новость другу


1 апреля, AEX.RU –   Госдума приняла в первом чтении законопроект, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки ему не возвращается, пишет ИТАР-ТАСС.
 
"Законопроект подготовлен в целях реализации правительством РФ мероприятий по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики", - сообщил на пленарном заседании заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, представляя документ.
 
По его словам, впервые вводятся две формы договора воздушной перевозки, одна из которых, как и сейчас, предусматривает возврат провозной платы пассажиру при расторжении договора. Другая, новая форма договора не предусматривает возврата провозной платы при расторжении договора по инициативе пассажира.
 
В настоящее время воздушное законодательство не предусматривает возможности применения авиакомпаниями невозвратных тарифов. "В этой связи риски отказа пассажиров от перевозки закладываются российскими авиакомпаниями в тариф, что приводит к увеличению стоимости перевозки для пассажиров", - сказал Аристов. Таким образом, значительная часть пассажиров, которая не отказывается от перевозки, вынуждены, покупая авиабилеты, оплачивать указанные риски. В результате, по оценке правительства, "добросовестные пассажиры, выполняющие условия договора воздушной перевозки, "переплачивают" в год суммарно около 22,7 млрд рублей".
 
Проект закона предоставляет авиапассажирам возможность выбора тарифов, учитывающих риски их отказа от перевозки (возвратные), и тарифов, из которых такие риски исключены (невозвратные). "Важно, что пассажиру самостоятельно предоставляется право сделать, исходя из своей выгоды, выбор. Либо заключить договор по возвратному тарифу и подстраховать себя на случай отказа от перевозки, либо, если есть уверенность в том, что отказываться не будет, купить билет по более дешевому невозвратному тарифу", - подчеркнул Аристов.
 
Такая форма договора перевозки, по его словам, принята в абсолютном большинстве развитых авиационных держав, например, в США, Канаде, Великобритания, Германии, Франции и многих других странах Европы. Таким образом, законопроект позволяет обеспечить равные конкурентные условия российским и иностранным перевозчикам, а также создать условия для развития лоукостеров в РФ. Аристов напомнил, что "иностранные перевозчики, продавая в нашей стране свои билеты, продают их уже с учетом невозвратного билета". "Соответственно, мы видим, как отличаются цены на одном и том же маршруте между российскими и иностранными авиакомпаниями", - добавил он.
 
В соответствии с законопроектом в случае выбора невозвратных тарифов пассажиру могут быть возвращены неиспользованные суммы, которые авиакомпания взимает в пользу других организаций на территории других государств. Полная стоимость авиабилета при невозвратных тарифах может быть возвращена лишь в исключительных случаях. К ним отнесены внезапная болезнь пассажира или следующего с ним члена его семьи, либо смерть члена семьи пассажира, а также задержка отправления воздушного судна.
 
При выборе возвратного тарифа авиакомпании предоставляется право удерживать из возвращаемой стоимости авиабилета не только неустойку в размере 25%, если билет возвращен пассажиром менее чем за сутки до вылета, но и сумму фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору перевозки.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer