Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 11 апреля 2014 г.


Самолет Airbus A319 авиакомпании Air France-KLM едва не столкнулся с бомбардировщиком Ту-95

Переслать новость другу

Ту-95
Фото с сайта wikipedia.org

11 апреля, AEX.RU –  Росавиация разбирается с жалобой французской компании Air France KLM. Ее самолет Airbus A319 едва не столкнулся со стратегическим бомбардировщиком Ту-95. Об этом пишут Известия.
 
Как выяснило издание, в марте пассажирский самолет Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся в Московской воздушной зоне с российским стратегическим бомбардировщиком — ракетоносцем Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 м, а экипаж лайнера слышал гул моторов военного воздушного судна. Об этом рассказали осведомленные источники в структурах Росавиации. Гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») Игорь Моисеенко подтвердил, что незаурядный авиаинцидент был и проверка по нему ведется.
 
«Пилот авиакомпании Air France KLM подал ноту протеста, в которой заявил о том, что сближение было настолько опасно, что в кабине был слышен шум винтов. Однако руководство Московского центра автоматического управления воздушным движением, входящего в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», считает, что никакого опасного сближения не было», — отмечает источник в Росавиации. — Через французский МИД нота протеста поступила в международный отдел Росавиации».
 
14 марта участником несостоявшейся авиационной катастрофы стал Airbus A319 авиакомпании Air France - KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту «Москва (Шереметьево) – Париж (аэропорт Шарля де Голля)». Этот самолет оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением (МЦ АУВД), расположенного во «Внуково».
 
Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. м. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге из МЦ АУВД (за каждым диспетчером закреплены определенные участки). Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1000 футов выше Airbus А319. 1000 футов (305 м) — минимально установленное безопасное расстояние между самолетами в небе.
 
«Это было на рубеже передачи управления. Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» [ко второму диспетчеру] француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 [самый быстрый винтовой самолет] в опасной близости от себя — менее 100 м — и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом», — рассказал один из авиадиспетчеров. К моменту опасного сближения военный самолет двигался с юга-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.
 


 
 


комментарии (3):

Gear down, flaps 20      12/04/2014 [14:13:41]#1
Интересно, а что говорят пилоты Ту-95МС?
Наверное их заставили молчать в тряпочку....
Нет оснований не верить пилоту KLM, но не стоит забывать, что на Ту95МС установлены НК-12МП, а это как известно самый шумный(по звуковой вибрации) двигатель. Предполагаю, что его даже за 300 метров было бы слышно.

TG      12/04/2014 [15:08:01]#2
Информации по тикасу от 95го не могло быть по определению,
как так на глаз удалось определить сто там метров или 300 разницы по высоте с пресекающимся было непонятно. просто страшно стало от большого необычного самолета без успокаивающей метки на TCAS, вот французик и заистерил.

Gear down, flaps 20      12/04/2014 [22:57:05]#3
http://www.favt.ru/favt_new/?q ...




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer