Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 29 апреля 2014 г.


Минпромторг: Россия частично заместила поставки украинских двигателей для вертолетов

Переслать новость другу

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров
Фото с сайта minpromtorg.gov.ru

29 апреля, AEX.RU –  Россия частично уже заместила поставки двигателей для вертолетов с Украины собственным производством, на полное замещение понадобится около 2-2,5 лет. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, комментируя заявление президента РФ ВладимираПутина на встрече с Советом законодателей о замещении продукции с Украины собственным производством, сообщает ИТАР-ТАСС.
 
"В прошлом году мы уже обеспечили запуск полномасштабного производства в России двигателей, которые идут на основные вертолетные продукты, которые есть в России - это среднетяжелые вертолеты. В части увеличения объемов производства действительно требуется время, поскольку сегодня мы производим эти двигатели полностью из российских комплектующих. Но в части поставок на экспорт мы, к сожалению, покрыть полностью /поставки двигателей украинского производства/ пока не можем", - сказал Мантуров.
 
Он уточнил, что полностью закрываются отечественным производством потребности гособоронзаказа. "А полностью уйти от зависимости от "Мотор-сич" в части этого двигателя - это займет примерно 2-2,5 года и мы рассчитываем в 2016 году выйти на объемы в два раза выше, чем производится у нас сейчас", - сказал министр. По его словам, двигатели для самолетов Як-130 частично уже производятся в России. "Частично мы сохраним пока закупки, опять же в течение 2 лет", - заявил Мантуров.
 
Глава Минпромторга отметил, что пока не ставится задача о замещении производства двигателей для вертолетов Ми-26. При этом министр выразил сомнения, что Украина пойдет на замораживание своего сотрудничества с Россией в области авиастроения. "А что их завод будет производить?" - сказал Мантуров.
 
По его словам, Россия в этой ситуации не будет разворачивать производство двигателей для Ми-26 у себя, ограничившись проведением капитального ремонта этих машин. "Мы будем просто их ремонтировать до упора. Запас ресурса позволит нам 5-10 лет не иметь головной боли в этой части", - сказал министр.


 
 


комментарии (35):

-=Vasiliy=-      29/04/2014 [15:33:49]#1
Понятно что деньги. Но убить МИ-26, вертолет, по грузоподьемности которому нет равных в мире...
При этом, вышла его новая версия со стеклянной кабиной.
Денис, ну что вы там?
МИ-26 выполняли невыполнимые для других машин заказы по всему миру.

ССергей      29/04/2014 [15:49:28]#2
Не прошло и 15 лет как наконец сказали вслух то, что давно уже делают российские власти.
Что пофиг на то, что ресурс климовских тв3 на уровне 91 года. Пофиг на то, что цена выше. Главное - чтобы Мотор-сич сдох.
О какой прагматичной работе можно говорить, если политика России перебивает всю экономику?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/04/2014 [17:16:45]#3
2 ССергей

Что-то Вас совсем не в ту степь понесло. Хотели бы убить Мотор Сич, давно бы перестали движки покупать и занялись своими. Наоборот, Россия всеми силами 23 года поддерживала Мотор Сич, в ущерб собственному производству. Но надежда иметь в лице Украины дружественное государство таяло на глазах. Майдан окончательно отрезвил :(

tpgviking      29/04/2014 [17:38:53]#4
Чего то они не подумавши пообещали ВВП 2, 5 года ни импорто замещение. А он возьми и брякни это на всю страну. Обычно на такие вещи правительство и госкомпании берут лет 20, чтобы спросить не ского было.

Francis Drake      29/04/2014 [20:08:50]#5
to GRV
А нельзя так: свой двигатель производить и ни кого не убивать при этом? Однако, конкуренция называется: Pepsi Co vs Coca-Cola, Boeing vs Airbus, Toyota vs GMC и т.д. и т.п. P.S. Вам-то лично чем Майдан досадил?

GROMOV      29/04/2014 [20:34:06]#6
Francis Drake
А что, Майдан выступает за дружбу с Россией?

ССергей      29/04/2014 [22:00:10]#7
Уважаемый Роман!
Мне кажется что это Вас заносит не в ту степь: Майдан-то тут причем?
Новый завод Климова (речь, естественно, о нем) начали планировать и строить еще несколько лет назад, когда на Майдан не было и намека, а пророссийский Янукович казался незыблемым. И, если не ошибаюсь, уже в 2013 планировали выйти на 400 тв3-117 в год.
Если говорить в общем, то Вы, естественно, не поверите в то что многие, в том числе и я, уже больше 10 лет слышат в кулуарах "извините, у нас установка с Украиной работать по минимуму". Но если не затруднит, приведите хотя бы пару примеров установки двигателей\агрегатов\систем украинского производства в новых российских проектах.
Ми-38? Ансат? Ка-226? Ка-62? SSJ? МС-21? Про новые военные проекты и не говорю - там все понятно.
По сути - Россия работает со всем миром (не надо сказок про НАТО) - кроме Украины. И уже давно, еще до Ющенко.
А то что "давно бы перестали движки покупать и занялись своими" - перестать-то могли бы, но все продажи Вертолетов России были бы сказкой.
И, заметьте, таки занялись своими.
А по-поводу климовских ТВ3, их ресурса, цены, статистики отказов, поузнавайте сами. Мне вряд ли поверите.

ССергей      29/04/2014 [22:07:02]#8
А по-поводу дружественности - тут Вы правы. Нынешняя ситуация многих отрезвила.
Очень многие из людей, которые были за Россию, сейчас поменяли свое мнение. На фоне стянутых на границу с Украиной российских войск, оккупации территорий, работы российских "туристов" на юге и востоке.
Сами ходим и видим этот цирк на улицах каждый день.

USSR      29/04/2014 [22:42:59]#9
CC
Ну уж если говорить про Украину, то уж надо говорить всю правду. Чего же ограничиваться фрагментами?
Украина интересна своими авиадвигателями. Спору нет.
Но совершенно неинтересна бандеризацией и планами по стрельбе по кацапам из ядерного оружия.
Неинтересна как член НАТО.
Совсем неинтересна массовым бредом про русских туристов на Юго-Востоке.
Окончательно перестала быть интересной в желании газа пописят.
Мало интересна своей нерешительностью и непоследовательностью.
Собрали вокруг Славянска 15 тысяч войск, а штурмовать боятся.
Тогда нахрена собирали?
И вообще, как государство Украина незадалось сразу.
Так что не очень тут грузите нас своими национальными тараканами.
А то у вас там бардак, а виноваты русские туристы.

pall      29/04/2014 [22:45:01]#10
ССергей
Сдаётся чей Вы тут засланец. Вы можете ходить там и здесь, но и другие люди ходят и там и здесь. Что ВЫ можете предложить своим гражданам незалежной? Бедность и нищету 3400 у.е. доход на душу населения в год, да РФ тоже не богата, но в РФ 15000. Как говорится почувствуйте разницу. Украина была самая богатая при развале союза, оказалась одной из самых бедных.В идеале, было бы вообще отказаться от всего Украинского, к сожалению пока не получается. Поэтому мирились с тем что было, в надежде на что Украина будет дружественной страной. Но сейчас получается в лице Украины самый ненавистный вражина, и чем быстрее удастся от него отвязаться, тем будет лучше. Развязаться однозначно придётся, на это только уйдёт некоторое время, а в свете последних событий процесс значительно ускорится, жизнь заставит.

pall      29/04/2014 [22:54:00]#11
ну а вертолёты России, это не краеугольный камень, на определённом этапе можно и без него прожить, и бюджет РФ не на них держится. Так что это не критично.

SKYPAN      30/04/2014 [00:28:08]#12
Ещё раз, на примере обмена мнениями на этой ветке, убедился в мощности мозгодробильной системы, успешно работающей в Российской Федерации, которая не щадит ни главных редакторов, ни рядовых обитателей форума, ни, тем более, просто обывателей...
Вот пока она работает так успешно (причем, заметьте, только с одной стороны), вряд ли о какой-то нормализации отношений во всех сферах в ближайшие лет пять можно будет говорить... Увы:(
Вот так я вижу изнутри страны - под названием Украина.
Радоваться нечему, к моему большому сожалению...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/04/2014 [05:38:51]#13
2 ССергей

Опять пытаетесь проблемы Украины свалить на Россию. Да, завод в Питере начали строить, но после оранжевого майдана 2004-го года. Если ьы на Украине все было б спокойно и предсказуемо, выпускали бы в Питере ВК-2500 и ТВ7-117, а ТВ3 брали бы в Запорижье. Но, теперь придется и его производить самим. Майданные правители того и гляди распнут Богуслаева за сотрулничество с Россией.

А с Крымом Вы так ничего и не поняли. Крымчане не столько спешили в Россию, сколько сбежали от Украины. И другие регионы побегут, если не перестанете слушать свою пропаганду про имперские амбиции Кремля и не признаетесь сами себе, что восстал Ваш собственный народ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/04/2014 [05:49:17]#14
2 SKYPAN
Пример этой ветки говорит о том, что: чтобы понять происходящее в своем доме, надо посмотреть на него со стороны. Вы сами разваливаете свою страну и пытаетесь в своих внутренних проблемах обвинить кого-то другого. Ни одного россиянина не поймали, но уверены, что виновата Россия. И после этого Вы нас называете жертвами пропаганды?

booster      30/04/2014 [08:35:58]#15
ССергей
А по-поводу климовских ТВ3, их ресурса, цены, статистики отказов, поузнавайте сами. Мне вряд ли поверите.
29/04/2014 [22:00:10]

ТВ3 имеет разные ресурсы: для военных, для граждан, для разных объектов.
Если эксплуатировать ТВ3 без недопустимого "насилия", т.е. в соответствии с РЭ, РЛЭ, то ресурс он свои отработает без проблем. Заключительная модификация семейства ТВ3 под названием ВК-2500П, ПС помимо увеличенных, в сравнении с ТВ3-117ВМ/ВМА, ресурсов избавлена от некоторых "детских болезней" ТВ3.
Для того, чтобы Вам поверить, приведите Ваши цифры - анализ покажет, верить Вам или нет. Пока Вы эмоциями замещаете инженерный анализ, может быть Вы просто не инженер, а манагер?

ССергей      30/04/2014 [10:30:46]#16
>>Опять пытаетесь проблемы Украины свалить на Россию
Ваши догадки? Огорчу Вас: я так не считаю. Некоторые проблмы - да. Но в основном Украина больше чем кто бы то ни было виновата в текущей ситуации.
Извините, не хочу обсуждать политику и тут.

Сам живу в Харькове, хожу смотрю и делаю выводы из того что тут происходит(прямых и косвенных признаков - масса, но это предмет другого разговора).
Поэтому когда кто-то мне за 1000-2000 км говорит что он лучше меня видит что тут происходит, что черное - это белое... я не вижу смысла спорить. Пустая трата времени.


Роман, насчет ВК и ТВ3 - Вы упомянули 2004 год, т.е. Вы согласны с тем, что Россия уже минимум 10 лет работает на уход от Украины в плане двигателей к вертолетам?
Я уже не раз говорил о том, что это началось еще задолго до 2004 (еще в начале 2000-х) просто в прессе этого не говорилось. Еще раз спрошу, приведете примеры участия Украины в НОВЫХ авиационных проектах России? Которые, к слову, начинались еще задолго до 2004г. Это сразу же подтвердит ошибочность моих выводов в Вашу правоту в этом вопросе.
Я вполне себе способен, как показывает практика, изменить свое мнение при наличии неоспоримых аргументов.

tik4      30/04/2014 [11:59:07]#17
примеры участия Украины в НОВЫХ авиационных проектах России



Ивченко-Прогресс делает камеру сгорания для двигателя ПД-14, причем пока она считается основной. Вот вам новейший пример. Еще совместный инженерный центр ОДК-Мотор Сич в Москве. Наверняка есть еще :)

ЗНШ      30/04/2014 [13:42:41]#18
...Ивченко-Прогресс делает камеру сгорания для двигателя ПД-14, причем пока она считается основной.
Их наняли, те сделали хорошо. Кому принадлежит весь проект газогенератора? Все заплачено Россией. Неужели это опять собственность Киева?

ССергей      30/04/2014 [15:37:28]#19
2 tik4:
По поводу ПД-14: Ивченко участвует, как было правильно замечено, исключительно как КБ.
То что россияне размещают немало заказов на разработки в Украине я знаю.
И это не только Ивченко. Но украинской продукцией это не становится. Хотя тоже положительный фактор, да.
Но, несмотря на все это, и инженерный центр и работа по ГГ ПД-14 - это дела совсем свежие.
А разговор был о том, что отказ от работы с Украиной со стороны России идет уже более 10 лет. И, заметьте, я не говорю к сожалению или к счастью - это уже субъективная эмоциональная составляющая.
Просто как факт.

booster      30/04/2014 [18:35:27]#20
А разговор был о том, что отказ от работы с Украиной со стороны России идет уже более 10 лет.

Дело не Украине, какая бы страна - производитель компонентов или изделий для "военных" (в кавычках, потому, что понимается госавиация всех ведомств) - не была на ее месте, а в совершенно разумном требовании производить все на своей территории - нац. безопасность любой страны.
Печально, что сегодняшние события в Украине идут во вред славянам, разделение на национальности условное для бывших граждан союза, по-моему.
Не только весьма приличный уровень авиапрома достался Украине по наследству от союза, но и многие другие, например: ракетостроение, судостроение, танкостроени. Т-34 Кошечкин проектировал и изготавливал в Харькове, не так ли?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/04/2014 [23:34:37]#21
2 ССергей

Нет, не так. После 2004 года стало очевидно, что Украина высокорисковый партнер. И одно дело какие-то перспективные вертолеты, которых так и нет, другое - основной двигатель оборонки. И даже при этом, разговоры были, а реальных шагов не предпринималось. Строительство завода в Питере активизировалось лишь несколько лет назад. И то, в первую очередь для строительства других движков.

Россия и сегодня размещает заказы на Укпбраине, но майданное правительство их строить запрещает. Действуя явно не в национальных интересах, а в интересах заокеанских спонсоров.

P.s. так я не понял, в Харькове москали митингуют или кто?

booster      01/05/2014 [09:28:31]#22
Строительство завода в Питере активизировалось лишь несколько лет назад.

Последние три года, до этого была вялотекущая деятельность.
Связи с Запорожьем всегда были очень тесные, с переплетением личных, коммерческих, технических всех прочих мотивов.
ЗМЗ создавался как крупносерийный завод, ЗиК нужен был как опытное производство для КБ, вполне логичное и разумное разделение обязанностей.

ЗНШ      01/05/2014 [10:24:42]#23
"Ивченко-Прогресс" за сколько по деньгам и по времени сможет вертолетную версию ПД-11?
"Климов" возьмутся с Пермью в три смены грубо говоря?
100 пенсионеров Ивченковцев в Пермь на дембельский аккорд?(это система оплаты была в СССР). К каждому закрепить 10 молодых и продвинутых. Арендовать 30 квартир или в новом доме на выходе у П-Моторов.

баркаs дырявый      01/05/2014 [11:02:44]#24
"Опять пытаетесь проблемы Украины свалить на Россию

предлагаю убрать эмоциональную составляющую и смотреть на вещи через призму фактов/цифр.
На сегоднящний день на всем потсоветском пространстве Украина для РФ - крупнейший торгово-эконоический партнер с баллансом 19 млрд $, цифры в публичном доступе, на одной из веток я приводил ссылки на минпромторг и главн.таможен упр-е.
Украина с РФ торгует в области высокотехнологических и наукоемких производств - авиамоторостроение, ракетостроение, атомная энергетика, приборостроение ( это для тех, кто использует термин "недогосударство"). В украине удалось сохранить ряд конкурентноспособных мирового уровня производств с минимальной долью админресурса, организованных и функционирующих по современной бизнес-модели. Несмотря на сильнейшее давление, в том числе и со стороны околокремлевских кругов, эти предприятия живы и выпускают продукцию. Зачастую российские инвесторы заходят на украинский рынок с целью уничтожения конкурента - это факт. У работяг и менеджмента с Мотор-сичи, Авианта, Турбоатома, Южмаша никогда не было, нет, и надеюсь не будет взаимных проблем со своими российскими партнерами. Те проблемы, которые сегодня есть в межгосударственном сотрудничестве, созданы не народами, а очень ограниченным кругом лиц, и в РФ в том числе. Устраните причину, и болезнь пройдет. Абсолютно все СМИ, массмедиа истерично обсуждают следствия, но никому в голову не приходит вынести на поверхность причины возникновения этого тяжелейшего кризиса и их источник. Все остальное - вода, которую можно лить бесконечно. Вот только запущенные процессы разрушительны для экономик обеих стран, причем еще вопрос, по кому они ударят сильнее.

booster      01/05/2014 [11:10:48]#25
Устраните причину, и болезнь пройдет. Абсолютно все СМИ, массмедиа истерично обсуждают следствия, но никому в голову не приходит вынести на поверхность причины возникновения этого тяжелейшего кризиса и их источник.

Вынесете на поверхность причины, если только Вам пришло в голову, не истерически, желательно.
Напустили тумана: "вокруг, да около", "ограниченный круг лиц" - бла, бла, бла ни о чем и ни о ком.

ССергей      01/05/2014 [14:49:13]#26
Роман, если не сложно, дайте свой email для связи - представлюсь и в двух словах обрисую ситуацию в некоторых направлениях.
Обсуждать политику тут не хочу.

SKYPAN      01/05/2014 [17:26:31]#27
2 ССергей

Пытаться в одиночку бороться со сверхмощным ГОСУДАРСТВЕННЫМ аппаратом пропаганды - абсолютно бесполезное занятие.
Впустую потратите нервы и время - нет никакого смысла пытаться "вынуть" человека из той реальности, в которой ему комфортно, все четко и понятно, и разложено руководством страны по полочкам:)
Время - вот оно покажет, кто прав, а кто - нет.
Так что - на Ваше усмотрение:)

баркаs дырявый      01/05/2014 [21:29:11]#28
"..Вынесете на поверхность причины, если только Вам пришло в голову"

боже упаси. Не тот формат диалога, да и публика, полагаю, здесь мыслящая собирается, хотя как знать. Постарайтесь найти ответ на вопрос - кто главный выгодополучатель? И посмотрите со стороны на тот факт, что страна(РФ) управляется в ручном режиме, вертикаль такая. И самое главное - объективную информацию, находясь в России, получить сегодня нереально по многим причинам. Утверждаю так потому, что мой "боевой радиус" на сегодня - от Черновцов до Иркутска, включая Крым.Это за крайние полтора месяца. Постарайтесь иногда слушать людей, которые находятся внутри ситуации. Надеюсь на здравый смысл и понимание.

баркаs дырявый      01/05/2014 [21:35:21]#29
в качестве разрядки, рекламный щит в Одессе, смотреть фото ;
http://od-news.com/index.php?o ...

вовчек      01/05/2014 [22:01:44]#30
баркаs дырявый
Постарайтесь иногда слушать людей, которые находятся внутри ситуации. Надеюсь на здравый смысл и понимание.

Почему я должен слушать людей, поддерживающих Вашу позицию и не слушать тех, кто также находится внутри ситуации но имеет мнение отличное от Вашего.?

баркаs дырявый      01/05/2014 [23:58:54]#31
Постарайтесь иногда слушать людей, которые находятся внутри ситуации. Надеюсь на здравый смысл и понимание.

Почему я должен слушать людей, поддерживающих Вашу позицию и не слушать тех, кто также находится внутри ситуации но имеет мнение отличное от Вашего.?


это такая игра слов? Постарайтесь иногда слушать людей, находящихся внутри ситуации. При чем тут моя позиция? Моя позиция субъективна и это лично мое восприятие ситуации, никому не навязываемое. Вы ничего не должны. Если хотите разобраться, выслушивайте мнения из различных источников, находящихся по разные стороны, нарабатывайте статистику, только так математически близко будете к вероятностным выводам. Единственное мнение ошибочно, без вариантов, про официальную позицицию даже говорить смысла нет. Пропаганда никогда не будет источником информации. Главное - не утратить способность самостоятельно мыслить. Сейчас это очень важно.

ЗНШ      02/05/2014 [06:16:32]#32
Всех запорожцев ТВ3-117 шников в Москву!!!

Целью проекта, который для предприятия является новым и перспективным, является создание на «Салюте» серийного производства газотурбинных двигателей ВК-2500.

Проект реализуется в рамках выполнения государственного оборонного заказа и Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». Активное участие в данном проекте принимают ГК «Ростехнологии», ОАО «ОДК» и ОАО «ОПК «Оборонпром».

Одной из причин передачи на предприятие нового направления стал успешный опыт «Салюта» по освоению двигателя АИ-222-25, который реализовывался в последние три года и стал неплохим экзаменом для коллектива завода.

Кроме того, предприятие в настоящее время обладает современной технологической базой и оснащено новейшим оборудованием и уникальной программной средой на базе ИТ-технологий последнего поколения.

На предприятии запланировано изготовление ротора компрессора, статора компрессора, первой и второй опоры компрессора, центрального привода для двигателей ВК-2500. Все вышеперечисленные узлы являются наиболее ответственными и качественное их изготовление обеспечивает высокие параметры двигателя и позволяют достичь мощность в 2500 л.с. при небольших габаритах.

Двигатель ВК-2500 достаточно универсален и устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, Ка-32, а также на новейшие боевые Ми-28, Ка-52, Ми-35. Идеально подходит для замены двигателей ТВ3-117 на существующем парке вертолетов.

Основные покупатели двигателя ВК-2500 в период с 2016 по 2025 годы -Министерство обороны РФ и МЧС. Ежегодно на предприятии будет изготавливаться около 350 комплектов с последующим увеличением до 600.

Проект начат в 2014 году и успешно развивается. Его особенностью является создание производства на разных производственных площадях с одновременным совершенствованием логистических процедур и систем входного контроля. Для обеспечения реализации поставленных задач необходимо создание 27 новых участков и внедрение в эксплуатацию около 452 новых единиц оборудования. Производство будет развернуто на головной площадке и на ОАО «Нарофоминский машиностроительный завод». Предприятию поставлена задача запустить серийное производство к 2016 году.

Кроме того, будет реформировано инструментальное производство, а также дооснащены технологические лаборатории предприятия.

Одними из ключевых показателей проекта станет создание на предприятии нового направления по производству вертолетных двигателей, что позволит обеспечить вновь создаваемые и модернизируемые российские боевые и гражданские вертолеты высокоэффективными отечественными авиационными двигателями.

Для предприятия это выразится в создании новых рабочих мест, а также в развитии собственных газотурбинных технологий, формировании опережающего научно-технического задела в области газотурбинных двигателей, авиационных агрегатов, систем и совершенствовании научно-исследовательской и опытно-конструкторской инфраструктуры в конструкторских подразделениях.

МаСАЛов В.Е. за свой САЛют!!!


SKYPAN      02/05/2014 [07:13:07]#33
2 ЗНШ

Ну и чего?
Всё это "планов громадье" озвучено давным-давно.
А воз и ныне там.

booster      02/05/2014 [21:18:48]#34
Из всей статьи две строки информации:
"На предприятии запланировано изготовление ротора компрессора, статора компрессора, первой и второй опоры компрессора, центрального привода для двигателей ВК-2500".
Вероятно, под "центральным приводом" понимается вся коробка приводов, или только центральный привод?
Идея не новая, пытались еще задействовать Чернышов и УМПО.
Кооперация под окончательную сбоку на КЛИМОВе?

ЗНШ      03/05/2014 [09:55:45]#35
...Вице-премьер заявил, что «торг не уместен». России не нужны убитые под властью киевской хунты заводы. «Важнее получить деньги», - написал Рогозин в своём микроблоге в Твиттере.
Ранее газета «Известия» сообщала о том, что предложение о возможности конверсии газового долга Украины в права собственности России на предприятия оборонно-промышленного комплекса российскому вице-премьеру направила зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.
Уточняется, что долг Украины составляет около 3, 5 миллиардов долларов.
Экономисты эти страшнее америки.






 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer