← Назад

Главная Новости 29 апреля 2014 г.

Прокуратура провела проверку по факту посадки самолета Bombardier CRJ 200 авиакомпании "Северсталь" в Пензе без разрешения диспетчера

Аэропорт Пензы
Фото с сайта penza.ru

29 апреля, AEX.RU –  Пензенская транспортная прокуратура провела проверку по факту посадки воздушного судна в аэропорту региональной столицы без разрешения диспетчера. Об этом сообщает пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры.
 
"Установлено, что командир воздушного судна Bombardier CRJ-200 RA 67229, принадлежащего ООО «Авиапредприятие «Северсталь», завершая  выполнение чартерного рейса Самара-Пенза, 8 марта 2014 года в 00 часов 24 минуты в нарушение требований законодательства о безопасности полетов, зная о неблагоприятных погодных условиях (наличие густого тумана), принял незаконное решение о снижении воздушного судна  в условиях фактической видимости на взлетно-посадочной полосе ниже установленной в документах аэронавигационной информации для данного аэродрома и в отсутствие соответствующего разрешения диспетчера. На борту воздушного судна находилось 35 пассажиров. В результате никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал", - говорится в сообщении прокуратуры.
 
В целях обеспечения безопасности полетов и недопущения подобных нарушений закона в дальнейшем Пензенский транспортный прокурор внес руководителю организации - авиаперевозчика представление, по результатам рассмотрения которого командир воздушного судна привлечен к дисциплинарной ответственности, данный случай разобран с летным составом авиапредприятия и проведены дополнительные занятия по вопросам принятия решения на вылет и снижение при заходе на посадку, в том числе в условиях низкой видимости, также пояснили в пресс-службе.


 
 


комментарии (9):

BUND      29/04/2014 [21:53:09]#1
"и в отсутствие соответствующего разрешения диспетчера" - диспетчер не разрешает и не запрещает, нет у него такого права, он всего лишь выдает информацию в эфир, а решение принимает только КВС!!!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/04/2014 [05:56:02]#2
Что за "законодательство о безопасности полетов", на которое ссылается прокуратура?

Ил      30/04/2014 [10:40:18]#3
Командир не имеет права снижаться по глиссаде ниже высоты круга при видимости ниже минимума. Даже по предложению диспетчера. Похоже, командир не знал положение фапа. Иначе это вообще недисциплинированность! Учите ФАПы!!!
В свое время один наш командир вообще вынужден был уволиться из-за такого нарушения.

Ростовский дисп      30/04/2014 [11:35:16]#4
Имеет или не имеет права это ещё вопрос, то что он лично принимает решение и несёт за это ответственность это да, диспетчер тут вобще не причём

Бывший МИ      30/04/2014 [12:32:22]#5
Что за "законодательство о безопасности полетов"

Законное дательство. Просто не позолотил ручку.

Инквизитор      30/04/2014 [20:35:22]#6
принял незаконное решение о снижении воздушного судна в условиях фактической видимости на взлетно-посадочной полосе ниже установленной в документах аэронавигационной информации для данного аэродрома и....

АИП минимумы не публикует, это прерогатива РПП. Ещё раз посмотрел АИП, нет там никаких данных видимости по Пензе ниже установленных документами АНИ, якобы ниже которых снижался экипаж.
Что-то всё в статье в одну кучу

gkaufman      01/05/2014 [12:47:32]#7
Ил, это Вы читайте ФАП внимательнее, прежде чем постить. Если значение сообщенной метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку по ППП не продолжается ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку. Но не как не высоты КРУГА.

TG      02/05/2014 [13:49:32]#8
Диспетчер в Пензе редкостный чудак(на букву М) , предложил экипажу крутившемуся в зоне на точкой на 80 снизится вначале до высоты круга , затем сам !!!предложил выполнить заход с уходом. То есть в глиссаду вошли с его прямого разрешения, доложили отличную видимость огней полосы и прочего . Он информировал что полоса свободна.
А после посадки начал давать телеграммы .
4 утра .была тонкая пленка приземного тумана между ближним и торцом.
И как позже выяснилось в аэропорту Пензы вообще нет метеонаблюдении с этим курсом , то есть видимость они дают по замерам в другую сторону.

AER      04/05/2014 [13:19:29]#9
Короче этот чудак на букву М просто очканул разрешить посадку - выполнить прямую свою обязанность.
Типа погода ниже какого-то мифического минимума, нах я буду разрешать, если чё - -пришьют.
И выдал: "полоса свободна", что противоречит положениям ФАП-362.

Ипать диспетчера надо тоже на мой взгляд!




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/4/29/119955/