Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 4 апреля 2014 г.


Европарламент поддержал смягченный вариант взимания с авиакомпаний платы за выбросы парниковых газов

Переслать новость другу

Флаг Евросоюза
Фото с сайта geo.fr

4 апреля, AEX.RU –  Под давлением мировых авиакомпаний и их родных стран Европарламент смягчил требования к оплате за выбросы парниковых газов. Об этом пишет КоммерсантЪ.
 
Европарламент поддержал смягченный вариант взимания с авиакомпаний платы за выбросы парниковых газов. До конца 2016 года они будут покупать квоты только для покрытия внутриевропейского участка полета. По словам одного из парламентариев, Питера Лиза, "ключевым вопросом остается масштаб применения" программы. С 2017 года требования по покупке квот распространятся на все полеты в ЕС. Альтернативное предложение Совета министров Европы о продлении льготного режима 2020 года Европарламент отклонил.
 
Введение платы за выбросы стало одним из самых скандальных вопросов в мировой отрасли авиаперевозок в последние несколько лет. ЕС создал систему торговли квотами (ETS) еще в 2005 году, включив в нее авиацию в январе 2012 года. На отрасль приходится до 5% всех выбросов углекислого газа в мире. По замыслу ЕС, на базе отчетов авиакомпаний (составляются с 2010 года) им выделяются бесплатные квоты на 85%. При превышении порога недостающую долю нужно покупать на аукционе. За превышение квоты предусматривались санкции — €100 за тонну или запрет на полеты. По оценкам Международной организации гражданской авиации (ICAO), за первые 15 лет действия системы перевозчики потратили бы более $150 млрд. Но против выступили Россия, Бразилия, Индия, США, Китай и ряд других государств. В результате процесс был заморожен, и авиакомпании платят за квоты только при рейсах внутри ЕС. Теперь введение системы отложено минимум до 2017 года — к этому времени ICAO должна подготовить глобальный механизм применения экологических квот в авиации.
 
По словам Питера Лиза, авиакомпании неохотно перечисляют экологические платежи даже на внутриевропейских рейсах. По предварительным данным Еврокомиссии, пока лишь 5% перевозчиков представили данные о выбросах за 2013 год. Среди российских авиакомпаний под требования в нынешнем варианте подпадает группа "Волга-Днепр", выполняющая грузовые рейсы внутри ЕС. Группа внедрила систему учета и контроля эмиссионных выбросов еще в 2010 году. Ежегодный аудит группы проводит Emission Trading Scheme Verification GmbH. Точную сумму расходов по итогам 2013 года в группе "Волга-Днепр" вчера назвать не смогли.


 
 


комментарии (1):

Кадет      04/04/2014 [14:01:50]#1
Бюджеты стран трещат по швам, вот и пытаются деньги из воздуха делать. Хотя с топливных компаний уже давно этот же "налог" за вредность дерут. Китайцы молодцы в этом вопросе: Мы у вас Aibus'ы покупаем а потом ещё за полёты на них платить должны?! Хорошо, будем покупать Боинги! Опять же азиаты за тот же маршрут платят меньше европейских компаний. Европейцы задумались.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy9ze
Юду: http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, смотреть варианты >>
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/kamaz/price/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer