Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 апреля 2014 г.


Авиакомпании просят Минтранс разрешить заменять денежной компенсацией часть отпуска пилотов

Переслать новость другу

Фото с сайта mr7.ru

8 апреля, AEX.RU –  Авиакомпании просят Минтранс разрешить им осуществлять замену значительной части отпуска пилотов денежной компенсацией, пишут Известия.
 
Как рассказал источник в министерстве, такие просьбы поступили от нескольких участников рынка. Свою позицию авторы объясняют тем, что внесенные в конце прошлого года изменения в ст. 117 Трудового кодекса предоставили им такую возможность.
 
Одна из компаний, отправлявших запрос в Минтранс, — «Саратовские авиалинии». Гендиректор авиакомпании Игорь Третьяков подтвердил факт обращения в Министерство транспорта по вопросу замены дополнительных отпусков на денежные выплаты.
 
«На прошлой неделе мы обратились в Министерство транспорта за разъяснениями по вопросу замены отпусков летному составу за вредные условия труда денежной компенсацией. Ответа от Минтранса мы пока не получали, — говорит Третьяков. — Наше обращение продиктовано нехваткой летного состава и несмотря на существующую задолженность по отпускам, мы тем не менее рассматриваем возможность замены дополнительных отпусков денежной компенсацией при согласии работников. Думаю, что значительная часть наших пилотов согласится с предложением».
 
Главный правовой инспектор профсоюза летного состава России Валентин Пресняков уверен — Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией пилотам и другим членам экипажа.  «Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ», — пояснил юрист. 
 
В профсоюзе обеспокоены попыткой авиакомпаний манипулировать ст. 117 ТК, поскольку считают, что, находясь в зависимом от работодателя положении, не каждый пилот сумеет отказать руководителю авиакомпании в замене дополнительного отпуска на компенсацию, а о том, что является правовым основанием для работодателей, пилоты могут и не знать, поскольку не знакомы с юридическими тонкостями. 
 
«Работодателей обяжут не только вести учет времени, но и регистрировать само время в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей», — поделился планами с изданием  один из разработчиков проекта. По его словам, предполагается, что данные из электронной системы будут поступать в реальном времени в Росавиацию.
 


 
 


комментарии (16):

Gear down, flaps 20      08/04/2014 [15:35:51]#1
Ура! Буду больше получать, а жену с детишками вообще больше не увижу (как и отпуска) и будут они втроём летать на Кубу.......

APS1965      08/04/2014 [15:42:52]#2
Нельзя подобное допустить.

флекс      08/04/2014 [17:56:40]#3
однозначно этого делать нельзя вначале отмена части отпуска а затем со временем отмена и компенсации за отпуск-проходили все это на примере монетезации льгот пенсионерам

Gear down, flaps 20      08/04/2014 [18:08:04]#4
2 флекс:
однозначно этого делать нельзя...

Почему нельзя? Это кл*** ведь ду-у-умает......правда иначе:
Цитата: «Думаю, что значительная часть наших пилотов согласится с предложением».

Пилоты в погоне за деньгами уже начинают забывать о своём здоровье. "Бешеная гонка" эффективных менеджеров уже не знает, с какой стороны вопроса подлезть.

Sky_controller      08/04/2014 [18:59:01]#5
Отличная идея! После такой пахоты чувак в 50 лет скопытился, и никаких проблем для компании и государства, никаких расходов на пенсионное обеспечение и здравоохранение. Одни плюсы!

Интересно посмотреть на такого жлоба, который имея довольно приличную з/п, готов в ущерб своему здоровью вкалывать за презренные тугрики.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/04/2014 [20:07:11]#6
В одной авиакомпании пилотам покупают двух недельные путевки в профилакторий за счет компании, но многие пилоты отказываются. Видно не все так устают и озабочены своим здоровьем.

A777      08/04/2014 [23:06:52]#7
Тех кто отказался от денежной компенсациии в пользу отпуска конечно будут отправлять в черный список как не лояльных, все по понятиям

Musicbox      08/04/2014 [23:13:02]#8
В одной авиакомпании пилотам покупают двух недельные путевки в профилакторий за счет компании, но многие пилоты отказываются. Видно не все так устают и озабочены своим здоровьем.

Потому как эти путевки далеко не всегда когда нужно и куда нужно, и просто не входят в планы проведения отпусков пилотами этой известной авиакомпании.

Лётчик      09/04/2014 [07:41:27]#9
наверное должен быть выбор. Основной отпуск-однозначно нельзя менять на деньги, а вот дополнительный-по желанию, должен быть выбор. Я может 50% от допотпуска взял бы деньгами, а остальное в санаторий

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/04/2014 [08:01:26]#10
2 Лётчик

Поддерживаю. Люди разные, кто-то хочет отдыхать, а кто-то быстро устает от отдыха и мается от безделья. Да и может деньги нужны. Должен быть выбор, причем, у работника, если работодатель готов оплачивать отказ от доп отпуска.

1.5      09/04/2014 [09:39:44]#11
Дополнительный отпуск дается за ВРЕДНЫЕ условия труда, если человек не берет данный отпуск, а берет деньги-отсюда следует вывод, что его здоровье не нуждается в дополнительном отпуске, а соответственно этот отпуск можно отменить.Что и будет благополучно сделано через пару-тройку лет.Так что господа пилоты дерзайте.Сегодня Вам кинут пару копеек, а завтра отменят отпуска...Причем на вполне законных основаниях

Gear down, flaps 20      09/04/2014 [10:08:53]#12
2 GRV форум автора сообщения

...а кто-то быстро устает от отдыха и мается от безделья.

От безделья маятся только бездельники и лентяи.
Отпуск всегда можно разбить. В той компании, о которой Вы написали вообще могут разбить отпуск по неделе или по 2. Сходил в каждом квартале разок по отпуску и нормально. Тем, кто летает на средиземное только по работе-очень полезно слетать туда же или Турцию с семьёй на отдых раз в пару месяцев или в квартал.
Просто есть трудоголики и обычные люди. Трудоголики пашут "не вынимая" и им кажется что они могут баблом заменить всё, в т.ч. и дополнительные отпуска. По мне, работника нужно выгонять в отпуск, что бы он отдыхал, а не работал весь год и днём и ночью и раз-два в год отдыхал от этой работы.
Опять же. есть более молодые и более "старые" кадры. Старикам нужно побольше отдыхать. В их случае по меньше ночного(полётов) и мучного. Молодые могут летать и днём и ночью и не поспав и как угодно, но если организм не устаёт, наивно полагать, что он не нуждается в отдыхе.

Yan      09/04/2014 [10:30:50]#13
Это предпосылка к АП, т.к. пилоты начнут употреблять стимуляторы, алкоголь и т.д., чтобы не заснуть в полёте.

Наши АК так сожгут на работе всех пилотов.

Лучше оглянутся на рекомендации ИКАО, профсоюзное законодательство ЕС.

RUSAS      10/04/2014 [09:52:03]#14
1.5
Дополнительный отпуск дается за ВРЕДНЫЕ условия труда,


часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.



Главный правовой инспектор профсоюза летного состава России Валентин Пресняков уверен — Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией пилотам и другим членам экипажа. «Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ», — пояснил юрист

RUSAS      10/04/2014 [09:52:04]#15
1.5
Дополнительный отпуск дается за ВРЕДНЫЕ условия труда,


часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.



Главный правовой инспектор профсоюза летного состава России Валентин Пресняков уверен — Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией пилотам и другим членам экипажа. «Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ», — пояснил юрист

RUSAS      10/04/2014 [10:54:13]#16
Извиняюсь за дубли
1.5
Дополнительный отпуск дается за ВРЕДНЫЕ условия труда,

Дело в том, что в вопросе предоставления дополнительных отпусков возникла правовая коллизия.
Если считать что летному составу доп. отпуска предоставляются за вредные условия труда , как считаете Вы ( так считает и авиакомпания , причем вполне резонно) то на основании статьи 117 ТК РФ, с согласия работника; «часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи ( 7 дней), может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами.»
Но… Отраслевого тарифного соглашения в гражданской авиации России на 2007-2009 годы, 29 сентября 2009 года было продлено только до 29 августа 2012 года. Сейчас его нет.
Далее….
Профсоюзы в лице Главного правового инспектора профсоюза летного состава России Валентина Пресняков уверены — Трудовой кодекс не дает правовых оснований авиакомпаниям для замены дополнительных отпусков денежной компенсацией .«Эта статья не предусматривает такую замену при особом характере работ. А особый характер работ экипажей воздушных судов гражданской авиации регулируется ст. 118 ТК РФ», — пояснил юрист
Вот только на основании чего инспектор УВЕРЕН не понятно. Дело в том, что статья 118 утверждает что; « Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.»
Так вот такого Перечня по Гражданской авиации нет. Хотя согласно распоряжению Правительства РФ от 17.04.2002 такой перечень должен был разработан Минтрудом и Минтрансом в 4 квартале 2002 года.
Вообще предоставление дополнительных отпусков для летного состава 2002 года, это особый и не совсем «основанный на Законе» случай.
Для всего СССР предоставлялся на основании Постановлений Госкомтруда и ВЦСПС. Предоставление отпусков летному составу регулировалось Ведомственными Приказами , Указаниями и Письмами МГА.
В настоящее время руководствуемся Приказом МГА от 13 Марта 1986 г. N 50 "О переиздании Правил предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях" (в ред. Указания МГА СССР от 02.11.1989 N 536/у)
Начальник отдела охраны труда МГА Валентин Петрович Ермаков, выполняя указание Бугаева Б.П, попытался придать «нормативный» характер этому документу и прописал
«В целях упорядочения нормативных документов о предоставлении работникам гражданской авиации дополнительных отпусков за работу в особых условиях и в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30.04.74 N 329, Постановлением Президиума ВЦСПС от 21.02.58 и Постановлением Секретариата ВЦСПС от 10.06.55 приказываю:»
Но дело в том, что ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 1974 г. N 329 это Постановление « ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА И ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ и в нём нет НИ СЛОВА об отпусках.
Постановление ВЦСПС от 21 февраля 1958 г. "О премиях, включаемых в сумму заработка при взимания страховых взносов и исчислении пособий по временной нетрудоспособности".
Вот поэтому сейчас и идут споры, и к календарным дням прибавляют рабочие и возникают другие вопросы





 

 










Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer