Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 12 мая 2014 г.


Законопроект, запрещающий российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты старше двадцати лет, не получил поддержки в Правительстве

Переслать новость другу

Дом правительства Российской Федерации
© Алексей Кондратов, AVIA.RU

12 мая, AEX.RU –  Законопроект, запрещающий российским авиакомпаниям эксплуатировать самолеты старше двадцати лет, не получил поддержки в правительстве. В случае принятия законопроекта, российский рынок авиаперевозок ждали бы существенные изменения. Об этом сообщает РБК Travel.
 
Предложение ограничить возраст эксплуатации самолетного парка было внесено в Госдуму единоросом Владимиром Гутеневым через несколько дней после трагической авиакатастрофы в Казани в ноябре 2013 года. Авторы законопроекта — 20 депутатов Госдумы из разных фракций не дожидаясь официальных результатов расследования предположили, что именно возраст самолета мог стать причиной гибели людей.
 
Эксперты отрасли отмечают, что при разработке документа не была учтена международная статистика, которая свидетельствует об отсутствии связи между возрастом воздушного судна и безопасностью полетов. Соответствующее заявление уже при расследовании катастрофы выпустил межгосударственный авиационный комитет: «За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет».
 
Так, по данным авторитетного портала airfleets.net, средний возраст парка самолетов McDonnellDouglasMD-80/90 одного из крупнейших в мире авиаперевозчика DeltaAirLines — 21 год и четыре месяца. Этот тип самолета занимает большую часть парка авиакомпании. Парк самолетов Boeing 737 у немецкого авиаперевозчика Lufhansa тоже старше двадцати лет — почти 23 года. Британская BritishAirways знаменита тем, что не летает в старые аэропорты. Впрочем средний возраст знаменитых двухэтажных Boeing 747 у англичан 19 лет.
 
Расследование авиакатастрофы в Казани выявило огромные недостатки в организации летной работы и профессиональной подготовке пилотов в авиакомпании «Татарстан». Также были вскрыты факты неправомерной выдачи летных свидетельств рядом учебных центров – в частности, петербургского АУЦ АОН «Крылья Невы». В результате было возбуждено уголовное дело, нескольких пилотов-выпускников этого центра была вынуждена отстранить от полетов дочка «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия».
 
В результате не увидели связи между возрастом самолетов и безопасностью полетов и эксперты российских министерств. Свой негативный отзыв на законопроект дали министерство транспорта и министерство экономического развития. В официальном отзыве правительства отмечается, что «в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, безопасность использования гражданских воздушных судов при выполнении коммерческих воздушных перевозок обеспечивается не ограничением срока службы этих судов, а реализацией мер государственного регулирования». Документ изучило и отвергло Государственно-правовое управление президента Российской Федерации. В отзыве, подписанном начальником управления Ларисой Брычевой, отмечалось, что документом «не учитываются положения Конвенции о международной гражданской авиации». 
 
Отрицательный отзыв на законопроект дал и Межгосударственный авиационный комитет. После этих экспертных оценок, профильный комитет Госдумы рекомендовал законопроект к отклонению. «На мой взгляд, предложение о запрете эксплуатации 20-летних бортов абсолютно неадекватно, — считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Я не исключаю, что этот законопроект - одновременно и популизм, и лоббирование чьих-то интересов. Если такой закон будет принят, то основной удар будет нанесен по отечественным судам. После принятия закона нам придется массово закупать иномарки, чтобы заменить самолеты советского производства».
 
В случае принятия законопроекта в выигрыше оказалась бы иностранная авиапромышленность, готовая предложить российским авиакомпаниям еще больше новых самолетов, а так же авиаперевозчики, обладающие наиболее молодым парком. Пассажиров бы ожидало повышение цен на перелеты, вызванное снижением конкуренции среди игроков рынка.


 
 


комментарии (5):

Таpas      12/05/2014 [07:09:05]#1
20 депутатов? Вот к чему приводят балерины гимнастки и боксеры в Думе.

MegaFly      12/05/2014 [07:43:41]#2
20 не депутатов, а дегенератов не способных мыслить т.к. мозги у них просто атрофированы или же просто они продажные до мозга костей!!!

Stayer      12/05/2014 [09:53:44]#3
Видимо речь должна идти не об эксплуатации, а о приобретении или взятии в лизинг таких ВС. И особенно должна учитываться история конкретного ВС и регион полетов. Не секрет, что относительно "древние" ВС появляются не от других эксплуатантов, а , в большинстве случаев, с других мест, в простонародии называемых "свалками". Поэтому не все так просто... Но и бесконтрольно такие операции совершать нежелательно, т.к. всем известна фраза о процентах и преступлениях.

HZ66      12/05/2014 [10:51:54]#4
И сколько потрачено времени и сил на то, чтобы назвать белое белым, а черное черным. Все доводы правительства были известны инициаторам законопроекта и раньше.

rad123      12/05/2014 [11:24:25]#5
Stayer
Не секрет, что относительно "древние" ВС появляются не от других эксплуатантов, а , в большинстве случаев, с других мест, в простонародии называемых "свалками".

Так уверенно расуждаете. А сами были на этих свлках? Или выводы с чужих слов?

Месяц стоянки ВС в условиях нашего климота можно приравнять к стоянке ВС в пустыне (на помойке) в течении года. Это еще при условии что у нас соблюдены условия консервации. Что случается редко.

Если были в тех краях то должны были обратить внимание на то, что там нет ржавых автомобилей. Старых, с потресканой от жары краской на капотах но не гнилые.

Такое же состояние и у самолетов. Да не новые, да при расконсервации часть агрегатов придется заменит, но ведь ресурс ВС определяется не агрегатами, а именно состоянием планера, а он планер сохраняется в тех условиях идеально.




 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer