← Назад

Главная Новости 20 мая 2014 г.

COMAC и ОАК ведут совместную работу по проекту нового гражданского самолета

Михаил Погосян
© Роман Гусаров, AVIA.RU

20 мая, AEX.RU –  Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян и Председатель совета директоров китайской корпорации COMAC Цзинь Цзанлун подписали Меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, сообщает пресс-служба ОАК.

Меморандум подписан в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя Китайской Народной Республики, Генерального секретаря Коммунистической партии Китая Си Цзиньпиня.

«Подписанный документ – это результат двухлетней совместной работы специалистов России и Китая. Объединение усилий COMAC и ОАК по совместному созданию семейства широкофюзеляжных самолетов выводит сотрудничество обеих стран в области авиастроения на принципиально новый уровень», - заявил Президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.

Новая программа должна стать одним из самых крупномасштабных проектов международного сотрудничества в области авиастроения и в сфере высоких технологий обеих стран. Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах.

В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом. Предстоит определить, как будет вестись разработка основных систем самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.

Летом этого года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта для правительств своих стран.



 
 


комментарии (21):

Михаил_К      20/05/2014 [13:24:34]#1
Слив наработок "Ильюшина" китайцам?

ANTB      20/05/2014 [13:39:31]#2
To Михаил_К:

Не надо держать китайцев за идиотов. Они прекрасно ориентируются в предмете и понимают, что Ил-96 не модернизировался 20лет и уже отстал на 2 поколения ( Б-777 - 2 двигателя, Б-787 и А-350 - композитная конструкция). Придется делать все с чистого листа, и с учетом уже десятилетней к тому эксплуатации Б-787. Задача архисложная, как говорил незабвенный В.И. :)

Ndakota      20/05/2014 [14:13:01]#3
>Лайнер может занять существенные доли рынков как в России и Китае, так и в третьих странах
в третьих странах...ничего не могу сказать относительно производственных ресурсов Китая и темпов развития Китайской промышленности но...что касается авиации то заявления о создании современного, конкурентоспособного самолета в сотрудничестве с Китаем выглядит крайне странно. Если не ошибаюсь, ни один из китайских гражданских типов не имеет международно сертификата летной годности - МА-60/600

vladilen      20/05/2014 [14:24:13]#4
сертификатам МА60 может и не имеет, но продаётся неплохо.

Михаил_К      20/05/2014 [15:43:42]#5
ANTB 20/05/2014 [13:39:31] #2
To Михаил_К:
Не надо держать китайцев за идиотов. Они прекрасно ориентируются в предмете и понимают, что Ил-96 не модернизировался 20лет и уже отстал на 2 поколения ( Б-777 - 2 двигателя, Б-787 и А-350 - композитная конструкция). Придется делать все с чистого листа, и с учетом уже десятилетней к тому эксплуатации Б-787. Задача архисложная, как говорил незабвенный В.И. :)

Как раз они мудры, получат за смешные деньги опыт создания современного крыла и фюзеляжа. Двигатели и авионику они могут купить у других. Пока неясно с А-350, но на Б-787 использование композитов не дало ожидаемой отдачи.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      20/05/2014 [21:19:41]#6
Михаил_К:
Слив наработок "Ильюшина" китайцам?

Было бы что сливать.

MegaFly      21/05/2014 [09:03:46]#7
http://news.bbc.co.uk/hi/russi ...

Этим все сказано

air-squirrel      21/05/2014 [10:38:48]#8
Хорошая новость! Международная кооперация -это всегда круто)!Командировки, практика языка)
Китайцы помимо крыла могут взять у нас наработки по архитектуре КБО, они у нас есть и главное что они в мейнстриме того что делается Западом.Другой вопрос, что железо Китай будет ставить свое, электронная промышленность у них может это обеспечить.Конечная сборка , я допускаю, тоже будет в Китае. Так что будем следить за развитием проекта....

-=Vasiliy=-      21/05/2014 [10:42:27]#9
А разве Airbus еще не строит самолеты в Китае?

Вообще, они очень любят A380 (я про Airbus), вряд ли они отдадут его китайцам, поэтому все не так пессимистично. Нужно совместно строить широкофюзеляжныник.
С опытом Антонова, конечно, это было бы проще, но раз уж, он теперь в другом государстве..., есть Ильюшин, например =)

GIGGS      21/05/2014 [10:57:40]#10
http://news.bbc.co.uk/hi/russi ...

Этим все сказано

Эта новость случайно не от декабря 2005?

Михаил_К      21/05/2014 [11:46:55]#11
GRV Эксперт «Aviation EXplorer» 20/05/2014 [21:19:41] #6
Михаил_К:
Слив наработок "Ильюшина" китайцам?

Было бы что сливать.

У Китая нет даже аналога Ил-86, поэтому даже простое получение документации на Ил-96-300 для них большой прорыв. Кроме того, какие-то работы по семейству Ил-96 постоянно ведутся, следовательно они могут получить даже более современную версию документации, чем сегодня есть у ВАСО. Фактически, речь идёт об отказе от работ по собственному широкофюзеляжному самолёту нового поколения и передачи всего наработанного китайцам. Сами не хотим, так хоть китайцам отдадим...

Михаил_К      21/05/2014 [11:54:38]#12
2 GRV: Дополнение.
Ил-96-300 давно устарел, но вот школа проектирования (хотя в значительной степени утраченная) у "Ильюшина" на самом высоком уровне. Это решение - передача школы проектирования китайцам при фактическом уничтожении собственных разработок в данной области.

-=Vasiliy=-      21/05/2014 [11:56:26]#13
С экипажем из двух человек, двумя современными двигателями ИЛ-96М разве не может составить конкуренцию Boeing 777, например?

-=Vasiliy=-      21/05/2014 [11:56:43]#14
С экипажем из двух человек, двумя современными двигателями ИЛ-96М разве не может составить конкуренцию Boeing 777, например?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/05/2014 [12:19:44]#15
Ил-96 - вчерашний день, школа проектирования ушла вместе со стариками. Единственное чем мы сейчас отличаемся от Китая - научной школой и научными институтами, которые могут дать новые материалы, новые технологии производства и довести конструкцию неопытных конструкторов до требуемого уровня.

Михаил_К      21/05/2014 [14:25:26]#16
GRV форум автора сообщения
Ил-96 - вчерашний день, школа проектирования ушла вместе со стариками. Единственное чем мы сейчас отличаемся от Китая - научной школой и научными институтами, которые могут дать новые материалы, новые технологии производства и довести конструкцию неопытных конструкторов до требуемого уровня.

Вот только китайцы очень трудолюбивый народ, а государство (КНР) готово вкладывать деньги в подобные проекты. Просто китайцы выжмут всё, что есть из наших КБ и в отличии от нас получат результат. Возможно, что вначале они смогут только повторить уровень Ил-96, но потом они пойдут дальше, а мы даже не сохраним имеющиеся...

Пассажир Egen      21/05/2014 [17:02:32]#17
GRV
Ил-96 - вчерашний день, школа проектирования ушла вместе со стариками. Единственное чем мы сейчас отличаемся от Китая - научной школой и научными институтами, которые могут дать новые материалы, новые технологии производства и довести конструкцию неопытных конструкторов до требуемого уровня.
-------

"Научная школа" и "научные институты" ровно там же, где и "школа проектирования" - на кладбище. Увы. -(

Но это не должно помешать попилить под очередной прожект очередные миллиарды. -)

Gear down, flaps 20      21/05/2014 [17:22:57]#18
Может перестанем бюджет разворовывать и начнём развивать авиацию?

-=Vasiliy=-      22/05/2014 [09:54:35]#19
Ничего ИЛ-96 не вчерашний день. Он первый полет совершил в 88 году, т.е. примерно как Boeing 767-300ER (первый же 767 взлетел в 81).
767 опережает его по стоимости владения, но так 767 постоянно совершенствовали. С 81 года выпущено 6 модификаций ориентированных на рынок, а не на специальное использование.
В 96 существенных изменений не было. На основе ИЛ-96 можно было создать 2-е модификации(или 2-а направления для создания модификаций) -- одна бы конкурировала с Boeing 767, вторая с Boeing 777 и это был бы один и тот же самолет -- что удобней для авиакомпаний -- не нужно содержать различные воздушные суда, достаточно одной модели разной модификации.
Можно было бы добавлять композиты и т.п. в конструкцию. Т.е. ИЛ-у не повезло, им нормально никто не занимался -- не было средств и воли, в неудачное время он появился.
Проблема так же была в отсутствии нормального для ИЛ-96 двигателя. Я уповаю на ПД-14, жду, когда же он наконец заменит ПС-90А.


tucha      11/06/2014 [19:23:59]#20
Большая ошибка хоронить Ил-96 ! А вот выгода конкретных людей хорошо видна.

tucha      11/06/2014 [19:25:54]#21
Большая ошибка хоронить Ил-96 ! А вот выгода в этом определённых людей хорошо просматривается.




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/5/20/120455/