← Назад

Главная Новости 8 мая 2014 г.

АО "Мотор Сич" ведет переговоры о сборке вертолетов Ми-2 и "Сокол" в Польше

Ми-2
© Михаил Вахнеев, AVIA.RU

8 мая, AEX.RU –  Одно из ведущих на Украине предприятий по выпуску авиационных двигателей "Мотор Сич" начало переговоры о сборке вертолетов в Польше, что может стать началом для создания в этой стране производственной базы для украинской армии. Об этом сообщает АРМС-ТАСС.
 
Об этом написала в среду польская газета "Дзенник Газета Правна" (Dziennik Gazeta Prawna, DGP) cо ссылкой на свои источники. "Авиагигант с нашей восточной границы - "Мотор Сич" - ведет переговоры с "PZL-Свидник" (PZL Swidnik), принадлежащий итальянской компании "Агуста/ Уэстленд" (AgustaWestland), по сборке вертолетов Ми-2 и "Сокол". Возможно также сотрудничество в других сферах оборонной отрасли", - отмечает газета.
 
По ее данным, стороны уже договорились о создании рабочих групп, которые проанализируют экономическую выгоду такого сотрудничества. В то же время, компании отказываются от предоставления более подробной информации на эту тему.
 
Газета отмечает, что сотрудничество между компаниями может иметь политическое значение. "Украина, которая сейчас пребывает в конфликте с Россией, таким образом, частично начала бы создавать на нашей территории производственную базу для своей армии. К сотрудничеству могут быть привлечены другие компании, в частности, ITWL или WZL-1. В результате партнерство может расшириться также на модернизацию вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24 или SWS-3", - пишет издание.
 
В московском представительстве компании "Мотор Сич" отказали в комментарии данной информации польской газеты, пообещав предоставить его на предстоящей в мае выставке "ХелиРаша-2014".
 
Между тем, по данным DGP, польские военные эксперты приветствуют сотрудничество с Украиной. Они отмечают, что вертолет Ми-2 до сих пор эксплуатируется в 20 странах, преимущественно, в бывших республиках Советского Союза. При этом, начиная с 1965 г., машина производилась только на польском заводе WSK. В течение 20 лет, был выпущено почти 5500 вертолетов.
 
Отмечается также, что польские предприятия "PZL-Свидник" и "PZL-Мелец" (PZL Mielec) уже имеют опыт успешного сотрудничества с зарубежными партнерами, которые приватизировали их, гарантируя доступ к современным технологиям и техперевооружение производственных мощностей. С 2007 г. основным инвестором и владельцем "PZL-Мелец" является компания "Сикорский" (Sikorsky Aircraft Corporation). "PZL-Свидник" с 2010 г. входит в компанию "Агуста/Уэстленд" (AgustaWestland).
 
С начала сотрудничества с "PZL-Мелец" компания "Сикорский" инвестировала в польское предприятие более 125 млн дол. Средства пошли, в том числе, на его модернизацию, внедрение современных процессов управления и реализации научно-исследовательских программ. Что касается "PZL-Свидник", итальянская компания планирует инвестировать до 2016 г. в общей сложности 2,3 млрд злотых (759 млн дол) итальянцы должны инвестировать в общей сложности Всего через три года после подписания договора о приватизации "PZL-Мелец" построил первый многоцелевой транспортный вертолет S-70i "Блэк Хоук" (Black Hawk). Между тем "PZL-Свидник" выпускает вертолет AW149 итальянской разработки и построил первый опытный образец беспилотного летательного аппарата SW-4 "Соло" (SW-4 Solo RUAS/OPH), сообщает DGP.
 
Обе компании рассчитывают на ответную меру со стороны польского правительства, в частности - новые заказы в рамках тендера на поставку нового вертолета для Вооруженных Сил Польши. Тендером оговаривается поставка 70 машин, в числе которых 48 многоцелевых и транспортных версий для Сухопутных войск, 10 поисково-спасательных (SAR) для ВВС, 6 противолодочных (ASW) и 6 поисково-спасательных для ВМС, говорится в газете.
 
Принимая во внимание помимо стоимости вертолетов логистику и технологии обучения экипажей и техников, можно сделать вывод, что с точки зрения суммы расходов это будет самый крупный польский контракт после приобретения F-16 и строительства польской системы ПРО, резюмирует один из польских военных экспертов.


 
 



комментарии (0):




 

 



URL: http://www.aex.ru/news/2014/5/8/120162/